Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Яковлева Татьяна Андреевна

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».

Описание проекта

Тип проекта:   Познавательно-творческий, исследовательский

Вид проекта: групповой, индивидуальный, краткосрочный.

 Возраст участников: дети 3 -7 лет.

 Срок реализации: 10.11.2021-25.11.2021

Участники:  воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники группы,  родители

 

 

 

Актуальность:

Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья.

 

Утро начинается,
Мама просыпается
И улыбкой маминой
Утро наполняется

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Традиционно считается, что для любого ребёнка семья начинается с мамы. И наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики

Проблема:

 У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Принципы построения педагогического процесса:
1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).
2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).
3 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
4.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
5.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).
6.Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).
7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Методы и приёмы:

Здоровьесберегающие

Игровые

Информационно-коммуникативные

Исследовательские

Личностно-ориентированные

Художественно-творческие

Дистанционные

Интеграция образовательных областей

Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

- Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи проекта:

- Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе.
-  Формировать представления о семейных традициях и праздниках, о родственных отношениях
-  Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
-  Воспитывать интерес к своей родословной.
-  Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
-  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-  Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Работа с родителями:
- Привлечение родителей к созданию мини-проекта «Моя семья» (подготовительная группа)  
- Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме). 
-  Подготовка коллективных и индивидуальных консультаций для родителей: папка – передвижка «День Матери», «Ребёнок в семье»

-  проведение собрания на тему: «Ребёнок рисует. Посмотри.»

Планируемые результаты: 
За время реализации проекта   планируется повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи. Замотивировать на дальнейшее взаимодействие родителей и детского сада.

План реализации проекта

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья», составление плана мероприятий по организации детской деятельности  .
  1. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, исследования, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
  2. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, музыкальное мероприятие – концерт «День Мамочек», оформление выставки, участие в конкурсе чтецов, представление детьми  своих мини-проектов «Моя семья»

Основная деятельность проекта - познавательная деятельность. Связь с другими видами деятельности.(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Социализация. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения». Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный», «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Волшебные мамины глаза», «Ласковы слова для мамы», «Какая мама?», «Собери инструменты», «Кому, что нужно для работы
Коммуникация. Коммуникативная деятельность. Беседы «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

«Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы», «Кто чем занят в семье»
«Развитие речи». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя семья».
Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».
Дидактические, словесные игры  «Назови ласково», «Весёлый грустный», «Ктоя и как меня зовут»
 Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
Чтение художественной литературы Стихи, пословицы поговорки, рассказы о семье, маме.
Музыка. Музыкально - хореографическая деятельность.
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.
Физическое развитие. Двигательная деятельность. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Трудовая деятельность. Беседа «Моя семья», практические приемы «Чем можно порадовать маму, папу», «Как я маме помогаю». Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Изготовление подарков.
Безопасность Здоровье - сбережение Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!»
 Вывод:  в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники получили представление о родословной как истории семьи.   Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

  • Список использованной литературы. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.ВераксыМ.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  • «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  • интернет – ресурсы: презентации по теме
  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление
  • Е. Благинина «Посидим в тишине»;
  • русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»;
  • В. Катаев «Цветик–семицветик»,
  • С. Баруздина «Мамина работа»,
  • С. Михалкова «А что у вас? »,
  • Я. Акима «Моя родня»,
  • Ненецкая сказка «Кукушка»
  • http://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogiches...
  • Стихи, загадки, пословицы, поговорки

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_2021.docx404.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Шуньгская СОШ»

Медвежьегорский район, республика Карелия

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4079337/pub_60bdcba1b30d1d1ae91261da_60bdcc6b0716567b355709ab/scale_1200

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «МОЯ СЕМЬЯ»

Для детей разновозрастной группы (3 – 7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья»

Подготовила и провела:

 воспитатель

Яковлева Татьяна Андреевна

Шуньга

2021

Описание проекта

Тип проекта:   Познавательно-творческий, исследовательский

Вид проекта: групповой, индивидуальный, краткосрочный.

 Возраст участников: дети 3 -7 лет.

 Срок реализации: 10.11.2021-25.11.2021

Участники:  воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники группы,  родители

 

 

 

Актуальность:

Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья.

Утро начинается,
Мама просыпается
И улыбкой маминой
Утро наполняется

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Традиционно считается, что для любого ребёнка семья начинается с мамы. И наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики

Проблема:

 У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Принципы построения педагогического процесса:
1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).
2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).
3 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
4.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
5.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).
6.Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).
7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Методы и приёмы:

Здоровьесберегающие

Игровые

Информационно-коммуникативные

Исследовательские

Личностно-ориентированные

Художественно-творческие

Дистанционные

Интеграция образовательных областей

Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

- Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи проекта:

- Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе.
-  Формировать представления о семейных традициях и праздниках, о родственных отношениях
-  Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
-  Воспитывать интерес к своей родословной.
-  Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
-  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-  Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Работа с родителями:
- Привлечение родителей к созданию мини-проекта «Моя семья» (подготовительная группа)  
- Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).  
-  Подготовка коллективных и индивидуальных консультаций для родителей: папка – передвижка «День Матери», «Ребёнок в семье»

-  проведение собрания на тему: «Ребёнок рисует. Посмотри.»

Планируемые результаты: 
За время реализации проекта   планируется повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи. Замотивировать на дальнейшее взаимодействие родителей и детского сада.

План реализации проекта

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья», составление плана мероприятий по организации детской деятельности  .
  1. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, исследования, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
  2. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, музыкальное мероприятие – концерт «День Мамочек», оформление выставки, участие в конкурсе чтецов, представление детьми  своих мини-проектов «Моя семья»

Основная деятельность проекта - познавательная деятельность. Связь с другими видами деятельности.(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Социализация. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения». Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный», «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Волшебные мамины глаза», «Ласковы слова для мамы», «Какая мама?», «Собери инструменты», «Кому, что нужно для работы
Коммуникация. Коммуникативная деятельность. Беседы «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

«Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы», «Кто чем занят в семье»
«Развитие речи». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя семья».
Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».
Дидактические, словесные игры  «Назови ласково», «Весёлый грустный», «Ктоя и как меня зовут»
 Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
Чтение художественной литературы Стихи, пословицы поговорки, рассказы о семье, маме.
Музыка. Музыкально - хореографическая деятельность.
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.
Физическое развитие. Двигательная деятельность. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Трудовая деятельность. Беседа «Моя семья», практические приемы «Чем можно порадовать маму, папу», «Как я маме помогаю». Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Изготовление подарков.
Безопасность Здоровье - сбережение Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!»
 Вывод:  в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники получили представление о родословной как истории семьи.   Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

  • Список использованной литературы. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.ВераксыМ.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
  • «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
  • интернет – ресурсы: презентации по теме
  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление
  • Е. Благинина «Посидим в тишине»;
  • русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»;
  • В. Катаев «Цветик–семицветик»,
  • С. Баруздина «Мамина работа»,
  • С. Михалкова «А что у вас? »,
  • Я. Акима «Моя родня»,
  • Ненецкая сказка «Кукушка»
  • http://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya.html
  • Стихи, загадки, пословицы, поговорки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"

Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)

В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....

Мастер-класс для родителей и детей «Подарки для ёлочки». Изготовление атрибута в рамках тематической недели «Закружило вьюгою зимний хоровод».

Изготовление новогодней игрушки - фонарика  или атрибута для детей и родителей поможет создать сказочную атмосферу на новогоднем празднике, родители совместно с детьми окунутся в творческий проце...

выставка детского рисунка в рамках тематической недели "моя семья"

В рамках проведения тематической недели "Моя семья" знакомились с детьми с семьями воспитанников. Дети  учились рассказывать  о своих родных, об увлечениях семьи, об их профессии. ...

Краткосрочный проект "неделя родного языка" в разновозрастной группе детей 5-7 лет

Цель.создать условия для расширения представлений о родной стране, о родном крае.районе,поселке. пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.Задачи.. воспитани...

Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)

Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)...