План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasha_druzhnaya_semya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Борское муниципального
района Борский Самарской области
Примерный план-конспект
непосредственно – образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
в рамках тематической недели: «Моя семья»
Разработчик:
Долгих О.П.,
воспитатель
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Тема НОД: «Наша дружная семья».
Возраст: средний дошкольный.
Направление развития: «Познавательно-речевое».
Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативная; Речевая; Познавательная; Художественно-эстетическая; Физическая».
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Задачи:
-расширять представления семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным («социально-коммуникативная»);
-упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (семья, родственники, род) («речевая»);
-закрепляют названия геометрических фигур («познавательная»);
-развивать интерес к художественному слову: умение отгадывать загадки; заканчивать в рифму пословицы («художественно-эстетическая»);
-развивать желание творчески применять сформированные умения и навыки в аппликации; развивать воображение («художественно-эстетическая»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пословицы.
Практические: игра «Семья бывает», «Закончи пословицу»; аппликация «Мой дом».
Наглядные: рассматривание листов из альбома «Моя семья»; объяснение понятия «род» с помощью пирамидки.
Материалы, инструменты, оборудование: кукла «Мишутка»; альбом «Моя семья»; пирамидка; альбомные листы, цветная бумага, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Делают движения согласно тексту. | Хорошее настроение. |
2 | Обращает внимание на стук в дверь и предлагает узнать, кто же пришел в гости. Появляется кукла «Мишутка». | Узнают, кто же пришёл в гости. | Заинтересованность гостем. |
3 | Кукла представляется. Воспитатель предлагает догадаться, из какой сказки пришёл Мишутка, какие ещё герои есть в этой сказке, кем они являются Мишутке, как одним словом можно их назвать. | Думают, рассуждают. | Находят ответы к вопросам. Вспоминают ранее прочитанные сказки. |
4 | Спрашивает у Мишутки, как он оказался в детском саду один, без семьи. Предлагает детям подумать: можно ли прожить без семьи; как они понимают, что такое семья. Объединяет все ответы и делает выводы: что семья – это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба; семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. | Высказывают свои предположения о том, что такое семья. | Закрепляются знания о семье. Обогащается словарный запас. |
5 | Игра с мячом «Семья бывает…» Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и говорит: «Семья бывает…» | Отвечают прилагательными, какой бывает семья (например: дружной, большой, маленькой, крепкой, доброй, неразлучной). | Обогащается словарный запас. |
6 | Спрашивает у Мишутки, какая у него семья. Мишутка рассказывает, что семья у него небольшая, но дружная; что он очень любит папу и маму, а они его; они заботятся друг о друге. Мишутка предлагает детям рассказать о своих семьях. | Дети показывают фотографии и рассказывают о своей семье. | Умение составлять небольшой рассказ. |
7 | Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой и качаю головой. | Делают движения согласно тексту | Запоминают и проговаривают слова. |
8 | Спрашивает, кто такие родственники, что это – «род». На примере пирамидки показывает взаимосвязь поколений. | Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. | Понимают взаимосвязь поколений. Обогащают словарный запас. |
9 | Игра «Закончи пословицу» «Вся семья вместе, так и душа на …(месте)» «Семьей дорожить – счастливым…(быть)» «Семья в куче, не страшна и …(туча)» «Семья сильна, когда над ней крыша…(одна)» | Заканчивают в рифму пословицы. | Запоминают пословицы. Обогащают словарный запас |
10 | Предлагает детям сделать дом из геометрических фигур. | Называют геометрические фигуры, из которых будут делать аппликацию. | Закрепляют названия геометрических фигур. |
11 | Мишутка прощается с детьми. Воспитатель подводит итог: что такое семья; кто такие родственники; что надо делать, чтобы семья была крепкой и дружной. Желает семьям детей добра, уважения и радости. | Отвечают на вопросы, рассуждают. | Закрепляют знания о семье, о родственниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
План-конспект логопедического занятия в рамках мероприятия «Школа одного дня»
В Катайском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями в марте 2017г. проводилось мероприятие "Школа одного дня" в рамках проекта "Всем полезно, без сомненья, все, чт...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Технологическая карта плана-конспекта проведения экскурсии в рамках кружковой работы.
Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба»...
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)
План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)...
Комментарии
Спасибо. Конспект интересный,
Спасибо. Конспект интересный, возьму в свою копилку.