План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_druzhnaya_semya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее  основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр»  с. Борское муниципального

района Борский Самарской области

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 для детей среднего дошкольного возраста

 в рамках тематической недели: «Моя семья»

Разработчик:

                                                                                                    Долгих О.П.,

                                                                                                   воспитатель

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

Тема НОД: «Наша дружная семья».

Возраст: средний  дошкольный.

Направление развития:  «Познавательно-речевое».

Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативная; Речевая;  Познавательная;  Художественно-эстетическая; Физическая».

Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Задачи:      

-расширять представления семье и  ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным («социально-коммуникативная»);

-упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (семья, родственники, род) («речевая»);

-закрепляют названия геометрических фигур («познавательная»);

-развивать интерес к художественному слову: умение отгадывать загадки; заканчивать в рифму пословицы («художественно-эстетическая»);

-развивать желание творчески применять сформированные умения и навыки в  аппликации; развивать воображение («художественно-эстетическая»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пословицы.

Практические: игра «Семья бывает», «Закончи пословицу»; аппликация «Мой дом».

Наглядные:  рассматривание листов из альбома «Моя семья»; объяснение понятия «род» с помощью пирамидки.

Материалы, инструменты, оборудование:  кукла «Мишутка»; альбом «Моя семья»; пирамидка; альбомные листы, цветная бумага, клей, салфетки (на каждого ребенка).

                 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Делают движения согласно тексту.

Хорошее настроение.

2

Обращает внимание на стук в дверь и  предлагает узнать,  кто же пришел в гости. Появляется кукла «Мишутка».

Узнают,  кто же  пришёл в гости.

Заинтересованность гостем.

3

Кукла представляется. Воспитатель предлагает догадаться, из какой сказки пришёл Мишутка, какие ещё герои есть в этой сказке, кем они являются Мишутке, как одним словом можно их назвать.

Думают, рассуждают.

Находят ответы к вопросам.

Вспоминают ранее прочитанные сказки.

4

Спрашивает  у  Мишутки, как он оказался в детском саду один, без семьи.  

Предлагает детям подумать:  можно ли прожить без семьи; как они  понимают, что такое семья.

Объединяет все ответы и делает выводы:  что семья – это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба; семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Высказывают свои предположения о том,  что такое семья.

Закрепляются знания о семье. Обогащается словарный запас.

5

Игра с мячом «Семья бывает…»

Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и говорит: «Семья бывает…»

Отвечают прилагательными, какой бывает семья (например: дружной, большой, маленькой, крепкой, доброй, неразлучной).

Обогащается словарный запас.

6

Спрашивает у Мишутки, какая у него семья.

Мишутка рассказывает, что семья у него небольшая, но дружная; что он очень любит папу и маму, а они его; они заботятся друг о друге.

Мишутка предлагает детям рассказать о своих семьях.

Дети показывают фотографии и рассказывают о своей семье.

Умение составлять небольшой рассказ.

7

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Делают движения согласно тексту

Запоминают и проговаривают слова.

8

Спрашивает, кто такие родственники, что это – «род». На примере пирамидки показывает взаимосвязь поколений.

Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.                  

Понимают взаимосвязь поколений.

Обогащают словарный запас.

9

Игра «Закончи пословицу»

«Вся семья вместе, так и душа на …(месте)»

«Семьей дорожить – счастливым…(быть)»

«Семья в куче, не страшна и …(туча)»

«Семья сильна, когда над ней крыша…(одна)»

Заканчивают в рифму пословицы.

Запоминают пословицы.

Обогащают словарный запас

10

Предлагает  детям сделать дом  из геометрических фигур.

Называют геометрические фигуры, из которых будут делать аппликацию.

Закрепляют названия геометрических фигур.  

11

Мишутка прощается с детьми. Воспитатель подводит итог: что такое семья;  кто такие родственники;  что надо делать, чтобы семья была крепкой и дружной.

Желает семьям детей добра, уважения и радости.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Закрепляют знания о семье, о родственниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

План-конспект логопедического занятия в рамках мероприятия «Школа одного дня»

В Катайском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями в марте 2017г. проводилось мероприятие "Школа одного дня" в рамках проекта "Всем полезно, без сомненья, все, чт...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Технологическая карта плана-конспекта проведения экскурсии в рамках кружковой работы.

Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба»...

План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

План – конспект  совместной  деятельности   «Изготовление  книжки-малышки о семье»  (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей групп...

План – конспект совместной деятельности «Изготовление книжки-малышки о семье» (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)

План – конспект  совместной  деятельности «Изготовление  книжки-малышки о семье»  (разновозрастное взаимодействие детей старшей и второй младшей группы)...


 

Комментарии

Фурик Татьяна Павловна

Спасибо. Конспект интересный, возьму в свою копилку.