Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность по ФГОС, напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок.
Задачи:
- создать условия для различия фруктов по внешнему виду, вкусу, с уточнением их названия, развитие сенсорных чувств (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия, умению слушать друг друга (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется конверт. | Взрослый не обращает на конверт внимание. | Дети самостоятельно обнаруживают конверт, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
В.: Интересно, от кого же это письмо? Правильно ли оно к нам попало? Сейчас посмотрим? (воспитатель читает адрес: Детский сад «Санаторный», детям средней группы). Ребята, правильно письмо попало к нам? Посмотрим, что там в конверте? | Предположение детей Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Открытие конверта, рассматривание фотографии Маши, чтение письма. | (в конверте фотография Маши) В.: Теперь догадались , кто же нам письмо написал? В.: Правильно, наша знакомая Маша. В.: А что вы знаете о Маше? В.: Молодцы, вы много знаете про Машу. Наверное, нам надо прочитать письмо. Что же она пишет? В.: Дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам, как вы уже догадались, ваша знакомая Маша. Я знаю, что вы очень много интересного знаете о фруктах. Мне в школе дали задание: приготовить салат только из желтых сладких фруктов. Помогите мне выполнить задание и переслать желтые сладкие фрукты. Жду с нетерпением вашего письма. До свидание , ваша Маша. В.: Ребята, как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы помочь Маше? | Дети рассматривают фотографию Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Основная часть | Организован « стол с подсказками», на котором размещены разные муляжи фруктов, натуральные фрукты, предметные картинки ((фрукты, овощи, листья), клей, фломастеры. | Взрослый предлагает выбрать то, что можно отправить в конверте. Взрослый спрашивает, почему этот предмет не подходит, почему лучше подойдут картинки. | Дети выбирают из предложенного то, что можно отправить в конверте, Объясняют, почему. | Условия для проявления поисковой активности |
На столе размещены тарелочки, внутри которых обозначен цвет Группировка по цвету | В.: Какие фрукты имеют оранжевый (желтый, красный, зеленый, синий, коричневый) цвет. В.: какого цвета нам нужны фрукты? | Дети выбирают картинки с фруктами, группируют по цвету и называют фрукты. Ответы детей | ||
В.: Что нужно сделать, чтобы Маша, получив письмо, смогла приготовить фруктовый салат? В.: Ребята, сможем мы показать с помощью картинок, клея, листов бумаги? | Дети обсуждают | Условия для проявления поисковой активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый уточняет, что делают дети | Дети наклеивают картинки с фруктами на лист бумаги | |||
В.: Маша просила не только желтые, а еще, какие фрукты? | Ответы детей | |||
В.: Как мы можем отобразить на вкус на бумаге? Вспомните и покажите друг другу, если вы кушаете сладкий фрукт? А если кислый? Можно нарисовать или приклеить смайлик, чтобы Маша знала вкус фрукта. | Предположение детей Дети показывают сладкий – кислый вкус | |||
Завершение занятия | В.: Что мы сегодня делали? Для чего? Сможет ли теперь Маша по нашим картинкам выполнить домашнее задание? | Ответы детей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",
Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: " Царица зима".
Познавательное развите детей в средней группе...