Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой
«Угощение с огорода»
(в рамках тематической недели «Овощи»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания модели «Огород».
Задачи:
- Создать условия для различения овощей по внешнему виду, форме, с уточнением их названия и местом произрастания (огород, грядка) (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, закреплять навык использования предлогов «в», «на», умение описывать овощ по характерным признакам – согласно опорной схеме (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым
- общение ребенка со сверстниками
- продуктивная деятельность
- двигательная деятельность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, разучивание потешки «Огуречик, огуречик...», д/и «Найди по описанию», «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», народная игра «Огородник», экскурсия на огород.
Оборудование: мягкая игрушка Заяц, опорная схема, муляжи и натуральные овощи, корзинка, коробочка с песком, раскраски, карандаши, фломастеры.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент | В группе находится новая игрушка Заяц и корзина с овощами. | Взрослый не обращает внимания на игрушку. | Дети самостоятельно обнаруживают нового гостя, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.. | Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Взрослый предлагает рассмотреть Зайчика, потрогать, поздороваться с ним. | Обследовательские действия детей | Условия для развития исследовательских действий | ||
В.: Откуда здесь мог появиться Зайчик? | Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
В.: Зайчик пришел и принес с собой корзину. Что в корзине? В: А почему вы думаете, что это овощи? В.: Зайчику принесли угощение с огорода. Но Зайчик не знает - что такое огород? Сможем помочь узнать? Как? В.: Что такое огород? В.: У нас есть огород? А в нашей группе можно сделать игрушечный огород? А грядки? | Рассматривают корзину. Ответы детей Предположения детей Дети ходят по группе, подбирая подходящие ресурсы для показа места роста овощей. | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для принятия детьми решения Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для проявления поисковой активности. | ||
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что огород и грядки можно сделать из песка. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
Основная часть | На столе находится коробочка с песком. | В.: А теперь мы сможем показать Зайчику, что такое огород и как растут овощи? В.: Возьмите тот овощ, который вам больше нравится, и покажите, как он может расти. В.: Что посадили в огороде? В.: Что помогает овощам расти? Что их согревает? | Дети выбирают себе овощ и «садят на грядку», договариваясь между собой Ответы детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
В.: Сейчас предлагаю встать в круг и немного отдохнуть. Огурец, редиска, репка, Взялись за руки мы крепко. И по кругу все пошли- Хоровод мы завели. В огород мы прибежали, Там картошку мы копали Мы немножко отдохнем, А потом играть пойдем. | Хлопают в ладоши. Берутся за руки и идут по кругу. Бегут друг за другом. Изображают работу лопатой. Садятся на корточки. | Условия для снятия напряжения, эмоциональной и физической разрядки | ||
Дети располагаются вокруг коробочки с посаженными овощами Игра «Опиши овощ». Опорная схема (Что это? Какого цвета? Какой формы? Где растет?) находится на столе. | В.: Кто хочет рассказать Зайчику про овощ, который «посадил» в огород. Схема вам поможет рассказать. В.: Как собираем морковь? А свеклу? А тыкву? Перец? | Дети могут свободно вынуть овощ из грядки, рассказать и посадить обратно в «свой домик» Дети говорят и показывают движениями. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Совместно приходят к выводу, что овощи растут на грядках, в земле, на огороде. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
Заключительная часть | В: Почему мы смогли помочь Зайчику? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
В.: Зайчик приготовил для вас подарок – раскраски овощей. А сам он прощается с вами. | Дети получают раскраски, карандаши, фломастеры и в свободное время раскрашивают. | Условия для закрепления цвета овощей Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"
Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"
Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...