Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)
проект (младшая группа)

Хиблина Елена Николаевна

Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка»

для детей разновозрастной группы (3-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22

Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка»

для детей разновозрастной группы (3-5 лет)

Воспитатели: Петухова М.И.

Хиблина Е.Н.

2023 год

Пояснительная записка

Георгиевская лента — это не просто кусок материи, который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую многие отдавали собственную жизнь.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости за свой народ испытывает душа. Ведь Великая Отечественная война прошла ломаной линией и по судьбам моей семьи и семьям многих моих знакомых.

Сожалею, что в детстве невнимательно слушала рассказы дедушки и бабушек, участников войны. А сейчас вспоминаются только самые яркие фрагменты этих рассказов. Задача родителей и педагогов не забыть эти истории и передать нашим детям, чтоб и они знали и помнили, какой ценой была завоёвана Победа.

Со школьниками немного легче. А как быть с теми, кому 4-5 лет? Как рассказать о войне   дошкольникам, имеющим пока смутное представление об истории? Как донести в эти маленькие сердца столь непростую и взрослую тему? Стоит ли им рассказывать о том, сколько бед и несчастий принесла нашему народу война?

Несомненно, стоит! Чтение детских книг о войне, беседы, рассказы, встречи с ветеранами, воспоминания близких, семейные реликвии естественным образом формируют у ребёнка историческую память, дают ощущение сопричастности далёким героическим событиям. Важно пробудить у дошкольников чувство сострадания к людям, пошедших и переживших войну, воспитывать чувство патриотизма и любви к своему народу и стране.

Тип проекта: информационно –практико -ориентированный

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный, (с 24 апреля по 5 мая 2023 г.)

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;

  • воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Ожидаемый результат:

  • Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
  • формирование любви к Родине;
  • формирование гражданской позиции;
  • проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Продукт проектной деятельности:

- Итоговое мероприятие, посвящённое ВОВ

- Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей»;

- Аппликация «Георгиевская лента»

Изготовление плаката «Голубь мира».

 Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Создание презентаций для просмотра
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Основной:

  • Проведение с детьми бесед о войне;
  • Рисование по теме;
  • Проведение игр-состязаний;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
  • Рассматривание картин;
  • Просмотр презентаций;
  • Разучивание песен военной тематики;
  • Прослушивание музыкальных произведений о войне.
  • ООД «9 мая – День Великой Победы».
  • Подвижные игры и упражнения: «Снайперы», «Полоса препятствий» (кто быстрее доставит донесение, “Пройди через болото”, “Сбей вражеский самолет”, “Иди по заданию”, “Разминируй поле”, «Помоги раненому».
  • Пальчиковая гимнастика: «Россия. Защитники Родины», «Наши деды -славные победы»
  • Физкультурная минутка: «Маршируем на параде»
  • Работа с родителями:

Папка-передвижка «Детям о ВОВ», «9 Мая»

Консультация для родителей на тему «Знакомство детей с историей создания Георгиевской ленты»

3 этап. Заключительный:

  • Физкультурный досуг «Славься, День Победы!»
  • Акция «Георгиевская лента»
  • Шествие во круг детского сада «Бессмертный полк»
  • Наиболее активные родители вместе с детьми будут отмечены на родительском собрании.

Ожидаемый результат:

У детей расширятся знания о ВОВ, сформируется система знаний о Георгиевской ленте, значимость майской акции.

У детей появится чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам.

Итоги проекта:

Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; Дети узнали о военном прошлом своего посёлка; У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;

Дети узнали, почему Георгиевская ленточка считается символом памяти о погибших солдатах и;

Для родителей были подготовлены рекомендации «Расскажем детям о Великой   Отечественной войне»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22

Открытое ООД

по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)

посвященное празднованию

Победы в ВОВ в рамках проекта  

«Георгиевская ленточка»

на тему «9 мая – День Великой Победы»

Воспитатели: Петухова М.И.

Хиблина Е.Н.

2023 год

Цель:

- познакомить детей с георгиевской лентой, рассказать об истории её возникновения;

- создать своими руками символ Победы — георгиевскую ленту.

Задачи:

- создать георгиевскую ленточку (коллективная работа);

- закреплять умение аккуратно приклеивать, бумагу определённого цвета, тонкие полоски без пробелов, не выходя за границы;

- закреплять умение пользоваться кистью и клеем;

- познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленточки, что обозначают её цвета, когда и как её нужно носить и для чего;

- познакомить детей с государственным символом нашей страны;

- формировать чувство патриотизма у дошкольников;

- формировать чувство любви и гордости за свою страну, чувство уважения к военнослужащим;

- обогащать словарный запас дошкольников;

-развивать умение детей выполнять движения под соответствующие слова.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций (ордена и медали, парад Победы, изображения ленты);

- подготовка на листе ватмана наброска ленты, контур четко обведён коричневой гуашью;

- подготовка листов цветной бумаги для полосок оранжевого и чёрного цветов.

Ход ОД:

Показ георгиевской ленты.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что это георгиевская ленточка — один из     государственных символов нашей страны. Давайте внимательно её рассмотрим. Из скольких полосок она состоит и какого они цвета?

Дети: Она состоит из 5 полосок: 3 чёрных и 2 оранжевого цвета.

Воспитатель: Что же обозначают эти цвета?

Чёрный или иногда на изображениях встречается тёмно-коричневый цвет — это   цвет пороха и дыма. Оранжевый — это цвет огня, пламени.

Дело в том, что во время войны, после обстрелов и бомбёжек всё горело и дымилось (на интерактивной доске слайд: горящие деревни, военная техника, поля сражений — рассматривание с комментарием воспитателя).

Для нас сейчас — это цвета Победы, мужества и героизма, символ памяти и  уважения к ветеранам.

Российская императрица Екатерина вторая утвердила орден святого Георгия в 1769 году. Его вручали офицерам, которые отличились в бою. По имени ордена она так и вошла в историю как Георгиевская лента.

(Слайд с изображением офицеров Российской империи с орденами и с ветеранами нашего времени. Дети находят сходства и отличия в использовании георгиевской ленты).

Воспитатель:

Ребята, давайте создадим символ Победы своими руками в знак уважения к  нашим ветеранам.

Аппликация:

(На столе лежит ватман с изображением контура георгиевской ленты, тарелочки с полосками цветной бумаги (2 цвета, кисти, баночки с клеем, салфетки)

Для того, чтобы сделать георгиевскую ленту нужно:

- обмакнуть кисть в клей и намазать полоску цветной бумаги;

- взять полоски бумаги того цвета, каким по порядку идёт цвет на ленточке;

- аккуратно прижимать пальцем полоску бумаги и стараться не оставлять  пробелов, равномерно распределяя;

- стараться не мешать соседу и работать сообща, помогая друг другу. Воспитатель: Какая красивая ленточка у нас получилась! Нравится ли она вам?

Давайте представим, что мы на параде, слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной.

Физминутка «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте

Салют! Салют! Салют! Руки поднимают вверх, пальцы сжимают-разжимают 

Кругом цветы весенние руки на поясе, повороты туловищем

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны

Воспитатель:

Давайте оденем Георгиевские ленты. Кто знает, как правильно нужно её носить?

(Ответы детей)

Правильно ленту прикалывать с левой стороны на груди, в знак того, что  подвиг советских солдат навсегда остался в сердце у потомков. (Прикалываем ленты детям).

Ребята, наша работа подсохла, давайте расположим её в нашем уголке.

(Коллективная работа крепится к стенду).

Воспитатель:

Мы ещё долго будем любоваться нашей работой.

Но наше занятие подошло к завершению. Подскажите, что нам делать   с ленточками, прикрепленными к одежде на груди?

(Ответы детей).

Когда завершится празднование Дня Победы, не стоит

выкидывать георгиевские ленты. Оставленные на улице, брошенные в грязь, в урны ленты оставляют тягостное впечатление и расстраивают ветеранов. Лучше  всего убрать их в коробочку до следующего года.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22

Сценарий физкультурного досуга для детей разновозрастной группы (3-5 лет)

в рамках проекта

«Георгиевская ленточка»

Тема: «Славься, День Победы!»

Воспитатели: Петухова М.И.

Хиблина Е.Н.

2023 год

Цель: развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;

Задачи: Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Формирование коммуникативной компетентности детей. Активизация двигательной активности, укрепление здоровья детей.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры. Оборудование и материалы: музыка, воздушный шар, кегли, корзины, георгиевские ленточки, обруч.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, разучивание стихотворений, разучивание песен; беседа с родителями о предстоящем празднике.

Ход развлечения. Ведущий:

Дорогие ребята! Настроение у нас радостное. Ведь сегодня мы по-своему отмечаем праздник.

Ведущий:

-Какой праздник отмечает вся страна?

Дети: День Победы.

Правильно, ребята — это светлый и радостный праздник. 9 мая - День Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир     в жестокой битве.

Звучит тихо музыка «День Победы»

Ребенок:

1. С Днем Победы поздравляю,
В мире жить я вам желаю,
Я желаю, чтоб войны
Никогда не знали мы.

2. В майский день большой Победы
Я желаю мира вам.
Счастья дому и соседям,
Близким всем и всем друзьям.

3. С праздником Победы,
Поздравлю всю страну,
Подвиг наших дедов,
Знаю, помню, чту.

4. И снова весна, и 9-го Мая
По улицам люди с улыбкой идут.
С Победой друг друга они поздравляют,
От праздника радости солнечной ждут!

Ведущий: Это была, очень страшная война… Люди много воевали. Война продолжалась  четыре года. Весь народ поднялся на защиту России. Враги были изгнаны с нашей земли. Много людей погибло.

Ведущий: -Как называют людей, которые воевали?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, ребята ветераны. Они были смелыми и мужественными и потому одержали победу.

Ведущий: Вы подрастете и станете защитниками нашей Родины, а вот готовы ли вы к этому – я предлагаю вам проверить, какие вы растете сильные и ловкие, смелые и дружные.

Бегать и играть готовы?

Что помогает бойцам каждое утро чувствовать себя бодрыми и сильными?  Конечно же, зарядка!

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

 Встали рано, подтянулись,

Плечи развели, прогнулись. Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот. Делай влево поворот.

Все присели, дружно встали. Наклонились, пол достали.

Встали смирно и на месте, маршируем дружно вместе.

Стой! Все вдохнули глубоко, выдохнули: как легко!

Ведущий: - Молодцы, ну а сейчас мы начнем наши соревнования.

 Игра 1 

«Перенеси снаряды»

По сигналу, дети берут по одной кегле – снаряду из обруча и, преодолевая  препятствия, кладут их в корзину на месте финиша.

Ведущий: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. А сейчас я хочу  вам загадать загадку.

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - ….

Дети: Самолет

Ведущий: Правильно, это самолёт.

- А кто управляет самолётом?

Дети: лётчики

Ведущий: Мы сейчас с вами будем военными лётчиками.

Игра 2

Конкурс «Самолёты». По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои  места и приземляются, опускаются на одно колено.

Ведущий: - Ребята, на каких машинах воевали наши солдаты?

Дети: танк, военные корабли, самолёт.

Ведущий: - Как можно сказать про эти машины?

Дети: - Военная техника

Ведущий: – Нашим солдатам помогла одержать победу военная техника. Солдаты должны быть не только сильными и смелыми, а еще и

умными. Я вам загадаю загадки про военную технику, а вы попробуете их отгадать.

Конкурс «Боевые отгадки». Дети поочередно называют слова- отгадки. Солдаты должны быть не только сильными и смелыми, а еще и умными, и сейчас мы проверим, как вы умеете загадки отгадывать.

От страны своей вдали

Ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол

Наш военный… (ледокол)

Ловко вырулил на взлет

Реактивный… (самолет)

Крыльев нет, но она

Для полетов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук планеты (ракета)

Ведущий: Молодцы ребята, вы проявили ловкость, и смекалку, а сейчас  заключительный конкурс.

Игра 3

 «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки. Два участника команды  бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету  следующей паре.

Ведущий: Молодцы!

Ребенок:

5. Пусть без войны живет наш мир
И светит солнышко над ним,
Всех поздравляю с Денем Победы,
Пускай гордятся нами деды!

6. С Днём Победы поздравляю!
Вам надежды я желаю,
Оптимизма, веры в мир,
Чтоб на всё хватало сил!

7. Пусть в каждом доме смех звучит,
В согласии живёт пусть вся планета.
Пусть памяти огонь горит
Как символ доблестной победы!

Ведущий: На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!

Дорогие наши участники, поздравляем вас с наступающим  праздником, и желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.

Звучит музыка «Солнечный круг» 

(дети исполняют танец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...

Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей старшей группы

Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с по...

Краткосрочный проект "неделя родного языка" в разновозрастной группе детей 5-7 лет

Цель.создать условия для расширения представлений о родной стране, о родном крае.районе,поселке. пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.Задачи.. воспитани...

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта:   Познавательно-твор...

Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе...

Краткосрочный проект ко Дню матери в разновозрастной группе с нарушением речи «Моя мама лучшая на свете»

В последнее время ,в календаре появилось много праздников. Но я решила обратить внимание на "День Матери" , так как он похож на " 8 Марта". В этот день благодарят, чествуют, поздра...

Краткосрочный проект ко Дню матери в разновозрастной группе с нарушением речи «Моя мама лучшая на свете»

Я решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. М...