Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка»
для детей разновозрастной группы (3-5 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22
Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка»
для детей разновозрастной группы (3-5 лет)
Воспитатели: Петухова М.И.
Хиблина Е.Н.
2023 год
Пояснительная записка
Георгиевская лента — это не просто кусок материи, который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую многие отдавали собственную жизнь.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости за свой народ испытывает душа. Ведь Великая Отечественная война прошла ломаной линией и по судьбам моей семьи и семьям многих моих знакомых.
Сожалею, что в детстве невнимательно слушала рассказы дедушки и бабушек, участников войны. А сейчас вспоминаются только самые яркие фрагменты этих рассказов. Задача родителей и педагогов не забыть эти истории и передать нашим детям, чтоб и они знали и помнили, какой ценой была завоёвана Победа.
Со школьниками немного легче. А как быть с теми, кому 4-5 лет? Как рассказать о войне дошкольникам, имеющим пока смутное представление об истории? Как донести в эти маленькие сердца столь непростую и взрослую тему? Стоит ли им рассказывать о том, сколько бед и несчастий принесла нашему народу война?
Несомненно, стоит! Чтение детских книг о войне, беседы, рассказы, встречи с ветеранами, воспоминания близких, семейные реликвии естественным образом формируют у ребёнка историческую память, дают ощущение сопричастности далёким героическим событиям. Важно пробудить у дошкольников чувство сострадания к людям, пошедших и переживших войну, воспитывать чувство патриотизма и любви к своему народу и стране.
Тип проекта: информационно –практико -ориентированный
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный, (с 24 апреля по 5 мая 2023 г.)
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Продукт проектной деятельности:
- Итоговое мероприятие, посвящённое ВОВ
- Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей»;
- Аппликация «Георгиевская лента»
Изготовление плаката «Голубь мира».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Создание презентаций для просмотра
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной:
- Проведение с детьми бесед о войне;
- Рисование по теме;
- Проведение игр-состязаний;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
- Рассматривание картин;
- Просмотр презентаций;
- Разучивание песен военной тематики;
- Прослушивание музыкальных произведений о войне.
- ООД «9 мая – День Великой Победы».
- Подвижные игры и упражнения: «Снайперы», «Полоса препятствий» (кто быстрее доставит донесение, “Пройди через болото”, “Сбей вражеский самолет”, “Иди по заданию”, “Разминируй поле”, «Помоги раненому».
- Пальчиковая гимнастика: «Россия. Защитники Родины», «Наши деды -славные победы»
- Физкультурная минутка: «Маршируем на параде»
- Работа с родителями:
Папка-передвижка «Детям о ВОВ», «9 Мая»
Консультация для родителей на тему «Знакомство детей с историей создания Георгиевской ленты»
3 этап. Заключительный:
- Физкультурный досуг «Славься, День Победы!»
- Акция «Георгиевская лента»
- Шествие во круг детского сада «Бессмертный полк»
- Наиболее активные родители вместе с детьми будут отмечены на родительском собрании.
Ожидаемый результат:
У детей расширятся знания о ВОВ, сформируется система знаний о Георгиевской ленте, значимость майской акции.
У детей появится чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам.
Итоги проекта:
Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; Дети узнали о военном прошлом своего посёлка; У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
Дети узнали, почему Георгиевская ленточка считается символом памяти о погибших солдатах и;
Для родителей были подготовлены рекомендации «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22
Открытое ООД
по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)
посвященное празднованию
Победы в ВОВ в рамках проекта
«Георгиевская ленточка»
на тему «9 мая – День Великой Победы»
Воспитатели: Петухова М.И.
Хиблина Е.Н.
2023 год
Цель:
- познакомить детей с георгиевской лентой, рассказать об истории её возникновения;
- создать своими руками символ Победы — георгиевскую ленту.
Задачи:
- создать георгиевскую ленточку (коллективная работа);
- закреплять умение аккуратно приклеивать, бумагу определённого цвета, тонкие полоски без пробелов, не выходя за границы;
- закреплять умение пользоваться кистью и клеем;
- познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленточки, что обозначают её цвета, когда и как её нужно носить и для чего;
- познакомить детей с государственным символом нашей страны;
- формировать чувство патриотизма у дошкольников;
- формировать чувство любви и гордости за свою страну, чувство уважения к военнослужащим;
- обогащать словарный запас дошкольников;
-развивать умение детей выполнять движения под соответствующие слова.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций (ордена и медали, парад Победы, изображения ленты);
- подготовка на листе ватмана наброска ленты, контур четко обведён коричневой гуашью;
- подготовка листов цветной бумаги для полосок оранжевого и чёрного цветов.
Ход ОД:
Показ георгиевской ленты.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что это георгиевская ленточка — один из государственных символов нашей страны. Давайте внимательно её рассмотрим. Из скольких полосок она состоит и какого они цвета?
Дети: Она состоит из 5 полосок: 3 чёрных и 2 оранжевого цвета.
Воспитатель: Что же обозначают эти цвета?
Чёрный или иногда на изображениях встречается тёмно-коричневый цвет — это цвет пороха и дыма. Оранжевый — это цвет огня, пламени.
Дело в том, что во время войны, после обстрелов и бомбёжек всё горело и дымилось (на интерактивной доске слайд: горящие деревни, военная техника, поля сражений — рассматривание с комментарием воспитателя).
Для нас сейчас — это цвета Победы, мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.
Российская императрица Екатерина вторая утвердила орден святого Георгия в 1769 году. Его вручали офицерам, которые отличились в бою. По имени ордена она так и вошла в историю как Георгиевская лента.
(Слайд с изображением офицеров Российской империи с орденами и с ветеранами нашего времени. Дети находят сходства и отличия в использовании георгиевской ленты).
Воспитатель:
Ребята, давайте создадим символ Победы своими руками в знак уважения к нашим ветеранам.
Аппликация:
(На столе лежит ватман с изображением контура георгиевской ленты, тарелочки с полосками цветной бумаги (2 цвета, кисти, баночки с клеем, салфетки)
Для того, чтобы сделать георгиевскую ленту нужно:
- обмакнуть кисть в клей и намазать полоску цветной бумаги;
- взять полоски бумаги того цвета, каким по порядку идёт цвет на ленточке;
- аккуратно прижимать пальцем полоску бумаги и стараться не оставлять пробелов, равномерно распределяя;
- стараться не мешать соседу и работать сообща, помогая друг другу. Воспитатель: Какая красивая ленточка у нас получилась! Нравится ли она вам?
Давайте представим, что мы на параде, слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной.
Физминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте
Салют! Салют! Салют! Руки поднимают вверх, пальцы сжимают-разжимают
Кругом цветы весенние руки на поясе, повороты туловищем
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны
Воспитатель:
Давайте оденем Георгиевские ленты. Кто знает, как правильно нужно её носить?
(Ответы детей)
Правильно ленту прикалывать с левой стороны на груди, в знак того, что подвиг советских солдат навсегда остался в сердце у потомков. (Прикалываем ленты детям).
Ребята, наша работа подсохла, давайте расположим её в нашем уголке.
(Коллективная работа крепится к стенду).
Воспитатель:
Мы ещё долго будем любоваться нашей работой.
Но наше занятие подошло к завершению. Подскажите, что нам делать с ленточками, прикрепленными к одежде на груди?
(Ответы детей).
Когда завершится празднование Дня Победы, не стоит
выкидывать георгиевские ленты. Оставленные на улице, брошенные в грязь, в урны ленты оставляют тягостное впечатление и расстраивают ветеранов. Лучше всего убрать их в коробочку до следующего года.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22
Сценарий физкультурного досуга для детей разновозрастной группы (3-5 лет)
в рамках проекта
«Георгиевская ленточка»
Тема: «Славься, День Победы!»
Воспитатели: Петухова М.И.
Хиблина Е.Н.
2023 год
Цель: развивать ловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;
Задачи: Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Формирование коммуникативной компетентности детей. Активизация двигательной активности, укрепление здоровья детей.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры. Оборудование и материалы: музыка, воздушный шар, кегли, корзины, георгиевские ленточки, обруч.
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, разучивание стихотворений, разучивание песен; беседа с родителями о предстоящем празднике.
Ход развлечения. Ведущий:
Дорогие ребята! Настроение у нас радостное. Ведь сегодня мы по-своему отмечаем праздник.
Ведущий:
-Какой праздник отмечает вся страна?
Дети: День Победы.
Правильно, ребята — это светлый и радостный праздник. 9 мая - День Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Звучит тихо музыка «День Победы»
Ребенок:
1. С Днем Победы поздравляю,
В мире жить я вам желаю,
Я желаю, чтоб войны
Никогда не знали мы.
2. В майский день большой Победы
Я желаю мира вам.
Счастья дому и соседям,
Близким всем и всем друзьям.
3. С праздником Победы,
Поздравлю всю страну,
Подвиг наших дедов,
Знаю, помню, чту.
4. И снова весна, и 9-го Мая
По улицам люди с улыбкой идут.
С Победой друг друга они поздравляют,
От праздника радости солнечной ждут!
Ведущий: Это была, очень страшная война… Люди много воевали. Война продолжалась четыре года. Весь народ поднялся на защиту России. Враги были изгнаны с нашей земли. Много людей погибло.
Ведущий: -Как называют людей, которые воевали?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, ребята ветераны. Они были смелыми и мужественными и потому одержали победу.
Ведущий: Вы подрастете и станете защитниками нашей Родины, а вот готовы ли вы к этому – я предлагаю вам проверить, какие вы растете сильные и ловкие, смелые и дружные.
Бегать и играть готовы?
Что помогает бойцам каждое утро чувствовать себя бодрыми и сильными? Конечно же, зарядка!
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Встали рано, подтянулись,
Плечи развели, прогнулись. Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот. Делай влево поворот.
Все присели, дружно встали. Наклонились, пол достали.
Встали смирно и на месте, маршируем дружно вместе.
Стой! Все вдохнули глубоко, выдохнули: как легко!
Ведущий: - Молодцы, ну а сейчас мы начнем наши соревнования.
Игра 1
«Перенеси снаряды»
По сигналу, дети берут по одной кегле – снаряду из обруча и, преодолевая препятствия, кладут их в корзину на месте финиша.
Ведущий: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. А сейчас я хочу вам загадать загадку.
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - ….
Дети: Самолет
Ведущий: Правильно, это самолёт.
- А кто управляет самолётом?
Дети: лётчики
Ведущий: Мы сейчас с вами будем военными лётчиками.
Игра 2
Конкурс «Самолёты». По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, опускаются на одно колено.
Ведущий: - Ребята, на каких машинах воевали наши солдаты?
Дети: танк, военные корабли, самолёт.
Ведущий: - Как можно сказать про эти машины?
Дети: - Военная техника
Ведущий: – Нашим солдатам помогла одержать победу военная техника. Солдаты должны быть не только сильными и смелыми, а еще и
умными. Я вам загадаю загадки про военную технику, а вы попробуете их отгадать.
Конкурс «Боевые отгадки». Дети поочередно называют слова- отгадки. Солдаты должны быть не только сильными и смелыми, а еще и умными, и сейчас мы проверим, как вы умеете загадки отгадывать.
От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)
Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)
Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самолет)
Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты (ракета)
Ведущий: Молодцы ребята, вы проявили ловкость, и смекалку, а сейчас заключительный конкурс.
Игра 3
«Дружба»
Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки. Два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Молодцы!
Ребенок:
5. Пусть без войны живет наш мир
И светит солнышко над ним,
Всех поздравляю с Денем Победы,
Пускай гордятся нами деды!
6. С Днём Победы поздравляю!
Вам надежды я желаю,
Оптимизма, веры в мир,
Чтоб на всё хватало сил!
7. Пусть в каждом доме смех звучит,
В согласии живёт пусть вся планета.
Пусть памяти огонь горит
Как символ доблестной победы!
Ведущий: На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!
Дорогие наши участники, поздравляем вас с наступающим праздником, и желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.
Звучит музыка «Солнечный круг»
(дети исполняют танец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста
Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...
Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей старшей группы
Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с по...
Краткосрочный проект "неделя родного языка" в разновозрастной группе детей 5-7 лет
Цель.создать условия для расширения представлений о родной стране, о родном крае.районе,поселке. пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.Задачи.. воспитани...
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта: Познавательно-твор...
Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе
Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе...
Краткосрочный проект ко Дню матери в разновозрастной группе с нарушением речи «Моя мама лучшая на свете»
В последнее время ,в календаре появилось много праздников. Но я решила обратить внимание на "День Матери" , так как он похож на " 8 Марта". В этот день благодарят, чествуют, поздра...
Краткосрочный проект ко Дню матери в разновозрастной группе с нарушением речи «Моя мама лучшая на свете»
Я решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. М...