Краткосрочный проект "неделя родного языка" в разновозрастной группе детей 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ждановская Оксана Игоревна

Цель.

создать условия для расширения представлений о родной стране, о родном крае.районе,поселке. пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.

Задачи.

. воспитание гордости за страну, развитие патриотических чувств у детей.

обобщить знания о родной стране,крае, селе, растительном и животном мире родного края. вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад, школа;

формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за свою страну.

расширение представлений о живой и неживой природе;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке полученные впечатления; 

продолжать знакомство с детской , а также с дальневосточной литературой,развивать интерес к  формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_rodnogo_yazyka.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект "неделя родного языка" в разновозрастной группе детей

5-7 лет

участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

 

 проект краткосрочный, групповой, творческий, информационно-исследовательский.

продолжительность проекта:  Одна неделя.

образовательная область: коммуникация, познание.

этапы:

1.работа с детьми и родителями по выявлению проблемы.

2.разработка проекта.

3.оснащение предметно-развивающей среды.

4.выполнение проекта (организация совместной  работы воспитателей, детей, родителей).

5.итоговое мероприятие «праздник родного языка».

Введение.

       Вся наша жизнь связана со словом. чем богаче словарный запас у человека, чем разнообразнее его речь, тем более интересным собеседником он является. говорить и писать правильно «по-русски» всегда было модно, престижно и красиво.

      Россия – родина для многих. но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучать родной язык, историю и культуру своей страны. не секрет, что представления выпускников детского сада о родном языке  во многом отрывочны и поверхностны, поэтому проект на сегодняшний день очень актуален.

Актуальность.

овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, потому что родной язык является средством получения знаний, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании, то работа в этом направлении очень важна.

Цель.

создать условия для расширения представлений о родной стране, о родном крае.районе,поселке. пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.

Задачи.

. воспитание гордости за страну, развитие патриотических чувств у детей.

обобщить знания о родной стране,крае, селе, растительном и животном мире родного края. вспомнить название улицы, на которой находится дом, детский сад, школа;

формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за свою страну.

расширение представлений о живой и неживой природе;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке полученные впечатления;

продолжать знакомство с детской , а также с дальневосточной литературой,развивать интерес к  формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

помочь детям освоить родной язык как часть национальной культуры и средство для дальнейшего образования.

Предполагаемый результат:

-научить детей понимать и любить родной язык;

  • у детей развивается чувство гордости, любви, ответственности за свою страну, развивается интерес к изучению родного края, патриотические чувства;
  • имеют первичное представление о растительном и животном мире родного края, д рассуждают, умеют делать выводы;
  • дети знакомы с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животными родного края;
  • у воспитанников формируется осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять природу
  • дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, охотно отражая в рисунке свои впечатления;
  • дети положительно относятся к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушают произведения, охотно участвуют в обсуждении прочитанного, без труда пересказывают содержание произведения;

схема реализации проекта через разные виды деятельности по дням недели.

понедельник

русское народное творчество.

организация непосредственно – образовательной деятельности

тема : «смех да веселье».

цели: - знакомить с традициями и обычаями русского народа;

- развивать творческие способности в разных видах деятельности.

совместная деятельность педагога с детьми

1.слушание песен «во поле берёзонька стояла, «жили у бабуси два весёлых гуся».

2.дидактические игра:  «узнай подарок».

3.народные игры: «жмурки», «ручеёк», «горелки».

4.конкурс «кто больше назовёт пословиц, поговорок, потешек, народных примет».

5.игра «собери бусы».

6.отгадывание загадок.

самостоятельная деятельность детей

1.разные виды театральной деятельности: настольный, кукольный, на фланелеграфе.

2.свободные плясовые движения под русскую народную музыку.

3.придумывание  загадок.

 

вторник.

русский национальный костюм.

организация непосредственно образовательной деятельности

тема: «творчество художника-сказочника в.м.васнецова (1848-1926).

цель: знакомство с творчеством художника-сказочника и с репродукциями картин «алёнушка», «богатыри», «иван-царевич на сером волке», «царевна-лягушка».

совместная деятельность педагога с детьми

1.рассматривание женского и мужского национальных костюмов.

2.знакомство с орнаментом, вышивкой.

3.просмотр презентации: «былины из города мурома».

4.дидактическая игра «одень куклу в национальный костюм».

5.строительство ледяной горки ледяной дорожки для «гулянья».

6.чтение русских народных сказок «царевна-лягушка», «об иване- царевиче и сером волке».

7.хороводы: «кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «мы на луг ходили, хоровод водили».

самостоятельная деятельность детей.

1.игра «взятие снежной крепости».

2.рассматривание репродукций картин по теме дня

3.расскрашивание национальных костюмов в раскрасках.

 

среда.

символика россии .

 

организация непосредственно-образовательной деятельности

тема: знакомим дошкольников с российской символикой.

цель- рассказать о государственных символах россии, обобщить понятие « родина»;

-воспитать патриотическое отношение к символике россии, любви к отечеству, гордости за него;

-развивать у детей познавательный интерес и уважение к символам россии.

совместная деятельность педагога с детьми

1.работа с картой, глобусом.

2.слушание гимна россии.

3.чтение стихов о родине.(участие в районном конкурсе чтецов на  тему : «родное слово».

4.наблюдение на прогулке за русской берёзой.

5.хоровод «во поле берёзонька стояла».

6.рассматривание флага, герба нашей страны.

7.творческое рассказывание «я здесь живу»

8 просмотр презентаций: «образ родины», «родничок».

самостоятельная деятельность детей

1.труд-вырезывание по трафарету белых голубей.

2.рассматривание карты россии, глобуса.

3.рассматривание иллюстраций о москве-столице нашей родины.

четверг.

символика хабаровского края .ульчского раойна.

 организация непосредственно-образовательной деятельности

тема: знакомим дошкольников  символикой края, района.

цель- пополнить представления о истории возникновения края ,о жизни коренных жителях ульчского района-ульчах.

ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ, МЕСТУ, ГДЕ ТЫ РОДИЛСЯ. ПОЗНАКОМИТЬ С ГЕРБОМ И ФЛАГОМ КРАЯ.

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ, УЗНАВАТЬ И НАЗЫВАТЬ ПОСЕЛОК, В КОТОРОМ ЖИВУТ ДЕТИ.

1. БЕСЕДА НА ТЕМУ:

 «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ», ГЕРБ И ФЛАГ КРАЯ. 

2.БЕСЕДА НА ТЕМУ: «РАЙОН, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

3. БЕСЕДА О КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЯХ УЛЬЧАХ.(ПОПОЛНЕНИЯ ЗНАНИЙ О БЫТЕ И ТРАДИЦИЯХ УЛЬЧЕЙ)

4.ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ.

5.ЧТЕНИЕ УЛЬЧСККИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.

6 БЕСЕДА НА ТЕМУ:«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОСЕЛОК» РАССМАТРИВАНИЕ ФОТО ПОСЕЛКА.

7 ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННОГО КОНКУРСА  РИСУНКОВ НА ТЕМУ: «РИСУЮ РОДИНУ СВОЮ». 

самостоятельная деятельность детей:

  1. рассматривание карты хабаровского края.
  2. рассматривание   с видами города хабаровска.
  3. раскрашивание трафаретов ульчского орнамента.

пятница.

день родного языка.

 

итоговое мероприятие

тема: праздник родного языка.

цель: создать в группе атмосферу праздника, закрепить и пополнить знания детей о родном языке на основе культуры и истории россии.

совместная деятельность педагога с детьми

  1. беседа «международный день родного языка».

2.развивающая игра «все буквы алфавита».

3.чтение пословиц, поговорок.

4.хоровод «мы вокруг берёзки».

4.решение ребусов.

5.отгадывание загадок.

5.творческая игра «живые буквы».

6.чтение сказок.

7.рассматривание иллюстраций на тему «изделия народных мастеров».

самостоятельная деятельность детей

1.рассматривание кукол в ульчских национальных костюмах.

2 слушание ульчских мотивов. (аудио запись.)

работа с родителями.

1.анкетирование. «изучение представлений о народных традициях».

2.изготовление папок-передвижек: «особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста», «куда пойти с ребёнком в выходной день зимой».

список используемой литературы.

давыдова о.и., майер а.а., богославец л.г. проекты в работе с семьёй. методическое пособие.-м.:тц сфера, 2012.(библиотека журнала «управление доу»).

.вострухина т.н. воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения.- м.: школьная пресса, 2010.

куприна а.с., бударина т.а. знакомство детей с русским народным творчеством. методическое пособие. «детство- пресс», 2001.

шорыгина т.а. главные праздники страны. методическое пособие для педагогов, воспитателей.-м.: школьная пресса, 2011.

приложение1.

анкета: «изучение представлений о народных традициях»

1.знаете ли вы, что такое традиция?

2.какие народные праздники вам известны и какие вы отмечаете в семье?

3.какие виды детского фольклора вы используете в общении с ребёнком и используете ли вообще? например:

-потешки;

-частушки;

-скороговорки;

-сказки;

-колыбельные.

4.какими видами народных промыслов владеет ваша семья?

-резьба по дереву;

-выжигание по древу;

-вышивание;

-кружевоплетение;

-что-то другое.

5.как вы относитесь к тому, что ваш ребёнок получает представление о народных традициях только в детском саду?

6.от кого вы получаете информацию о народных традициях:

-из средств массовой информации;

-от предков в семье;

-окружающих;

-в доу.

7.нуждаетесь ли вы в дополнительной информации и какой?

благодарим за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе "Новогодние игрушки"

Краткосрочный инфармационно- познавательный, творческий проект, направленный на активизацию интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности....

Краткосрочный проект в средней разновозрастной группе на тему " Лето в мире сказок "

Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабыв...

Программа кружка дополнительного образования «Юный эколог» для детей 3-5 лет МБДОУ Ремонтненский д.сад «Родничок» средней разновозрастной группы №4 « Семицветик

Цель и задачи программыЦель дополнительного образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окруж...

Краткосрочный творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Тайна книг»

Слушая книги у детей развивается поэтический слух, который приведет к тому, что дети будут стремиться к самостоятельному творчеству. Так же будет развиваться культура речи. А это важней...

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «День народного единства»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Краткосрочный педагогический проект в разновозрастной группе "Башкирский народ"

Цель   педагогического проекта: формированиие культуры межнационального общения, духовного единства и межнационального согласия, воспитание общероссийского патриотизма....

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «День народного единства»

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение  представлений детей о национальных праздниках....