Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Организация опытно экспериментальной деятельности
Название: «Лаборатория»
в подготовительной группе № 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_braun_opyty.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Организация опытно экспериментальной деятельности
Название: «Лаборатория»
в подготовительной группе № 5
Составила: воспитатель Браун Ю.Г
г. Югорск, 2022
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта).
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Материалы и оборудование для опытов: халаты для опытов, стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары (красный и синий), мыльные пузыри по количеству детей, листы бумаги по количеству детей.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, Мотивационно-побудительный, 1мин | Организовать деятельность | Приветствие. | -Здравствуйте! - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». | Здравствуйте. |
Расширение имеющихся представлений 4 мин | Стимулирование и активизация речевой активности. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики. | Игра правила безопасности. | Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. - Можно я возьму на себя роль руководитель лабораторией?(одевает халат, шапочку, очки). - А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место. Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. | Ребенок выбирает карточку с правила безопасности. |
Актуализация знаний 2 мин. | Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. Развитие познав. активности, активизация словаря. | Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку. Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. Что это? - Правильно воздух. | Дети: воздух | |
Расширение имеющихся представлений 2мин | Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. | Игра «лаборатория» | - Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой. Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места. | Дети, одевают халаты и проходят в лабораторию. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение Утомляемости | Физкультминутка «Дует ветерок». | Дует ветер с высоты, (руки вверх) Гнутся травы и кусты.(наклоны) Вправо – влево, влево – вправо (руки на пояс) Клонятся цветы и травы. (наклоны) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (прыжки) Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба) Вот закончилась игра, Заниматься нам пора. (садятся) | Дети выполняют движения |
Практическая часть 10 мин. | Развивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, стремление к результату. | Опыты | Эксперимент №1 - Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета? - А как называются эти шарики? - А вы знаете, почему они так называются? - А откуда воздух появился в шариках? - Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим - Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была - Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту. -Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух? Эксперимент № 2 - Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? - Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? -Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
- Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух? Эксперимент №3 -Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? - Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух? -Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок. - Ребята, давайте сейчас проведем не большую разминку. Эксперимент №4 - А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух? -На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется - Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха? -Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? | Дети-(красный и синий) Дети-Воздушные Дети-(потому что внутри шарика есть воздух) Дети- (он там появился, когда шарик надували) (выходят пузырьки) -Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Дети-нет Дети-пусто Дети – он надулся Дети- (на воздушный шар) Дети- (потому что воздух вышел из пакета) Дети- нет Дети. (ветерок, воздух) Дети- дети себе на руки Дети- дует ветерок Дети- нет Дети (словарная работа). -Колебание Дети - да |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин Игра 3 минут | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Дыхательное упражнение | Обсуждение. Игра «Пузыри» | -Ребята вам понравились опыты про воздух? - А кому, какой опыт понравился больше всего? -Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, или подуть себе на руку, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. - Как выдумаете, нужен ли воздух людям и животным? И растениям воздух тоже необходим. Мы дышим чтобы жить. - Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри. - В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Звучит музыка и дети играют. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Финансы.
Знакомство с интернетом и с правилами безопасного поведения в нём....
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе
технологическая карта...
Карта анализа календарного плана по организации познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей
Карта анализа календарного плана по организации познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей...