Проект «Моя малая родина-мой поселок»
календарно-тематическое планирование
Проект
«Моя малая родина-мой поселок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_studii_moya_malaya_rodina_.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя малая родина-мой поселок»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему
жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: 2022-2023 г.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий.
Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема, значимая для детей:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно важна она в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Суть формирования представлений о малой родине в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.
Цель проекта:
Реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
Познакомить детей с родным посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
- Формирование представлений о селе Костин Лог на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, селе.
- Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.
- Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села.
- Формирование любви к селу и интерес к прошлому и настоящему села Костин Лог.
- Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.
- Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.
- Развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).
Формы проведения проекта:
- Беседы
- Экскурсии
- Целевые прогулки
- Чтение литературных произведений (стихов, рассказов, былин)
- Игры
- Продуктивная деятельность
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- дети могут знать и называть место проживания: село, поселения, район;
- достопримечательности;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Для педагогов:
- приобретения педагогами нового опыта работы;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
Для родителей:
- активное участие родителей в реализации проекта:
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
- приобретение новых неизвестных до сих пор знаний о истории села.
Критерии оценки результативности и эффективности проекта:
- Сформированные представления у детей об истории, культуре, природе родного села.
- Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
- Любовь к Родине, уважение к труженикам села.
Этапы реализации проекта:
1 Этап Подготовительный
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Этап Основной
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Экскурсии;
- Целевые прогулки;
- Продуктивная деятельность;
- Проведение с детьми бесед.
Этап. Заключительный.
- Презентация проекта.
- Создание макета «Село Костин Лог»
- Создание альбома «Наше село Костин Лог»
Перспективный план работы по проекту
«Моя малая Родина»
Тема | Мероприятия | Цель | Сроки проведе ния |
«Моя Родина- Россия» | Беседы: «Моя Родина- Россия»; «Москва- столица нашей Родины» Художественное творчество: «Моя семья» - рисование; «Достопримечательности столицы» - рисование; «Московский Кремль» - рисование Прослушивание аудиозаписей: «Гимн России» Игры: Сюжетно-ролевые игры: «Дом»; «Дочки-матери»; «День рожденья» Подвижные игры: «Поезд»; «Золотые ворота» Дидактические игры: «Флаг России»; «Расскажи где ты живёшь»; « Узнай наш герб»; «Жители планеты Земля» Чтение художественной литературы: «Город-герой» (стихотворение) Е .............Карасев; «Родина моя - бескрайняя Россия» (стихотворение) Т. Коти; Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» | Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой:
| Сентябрь – декабрь 2022 г. |
«Наше село Кости Лог» | Беседы: «История возникновения села «Костин Лог»; «Назови свой адрес»; Беседы с детьми о том, как называют жителей родного посёлка, что делают его жители, чтобы родной посёлок был красивее, что могут сделать дети. Рассматривание альбома «Наше село Костин Лог» Рассматривание открыток «Мой Алтайский край » Художественное творчество: «Мой детский сад» - рисование; «Природа нашего края» - аппликация; Прослушивание аудиозаписей: «От улыбки»; «Если с другом вышел в путь» Игры: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Почта»; «Больница»; «Путешествие по родному посёлку» Подвижные игры: «Будь внимательным»; «Ждут нас быстрые ракеты». Дидактические игры: Лото «Народные промыслы»; «Кто где живет»; «Где я живу» Чтение художественной литературы: «Не мешайте мне трудиться С. Капутикян; «Наш дом»; «Наш дом»; загадки, стихи, пословицы о Родине | Формировать представление о родном посёлке, о его достопримечательностях, уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного посёлка, воспитывать любовь к родному посёлку. | Январь – Март 2023 г. |
«День Победы в посёлке» | Беседы: «День победы»; «Детский сад-моя вторая семья»; «Традиции нашего посёлка»; « Дети - герои Великой Отечественной войны»; «Города- герои» Художественное творчество: «Вечная память» - рисование; «Этот День Победы » (пилотка)- конструирование из бумаги Прослушивание аудиозаписей: «День победы» Д. Тухманов, В Харитонов; «Наследники победы» Е. Зарицкая, В Шумилин; «Катюша» М. Блантер, М Исаковский. Игры. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Праздник Победы»; «Госпиталь». | Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку. | Апрель – Май 2023 г. |
Дидактические игры: Лото «Народные промыслы»; познавательная игра «Животный мир нашего края»; «Узнай, где я нахожусь». Подвижные игры: «Будь внимательным»; «Птицы и автомобиль»; «Парашютисты» Чтение художественной литературы: «Вашкевич Лида», «Цадиков Боря», «Богданова Надя»(рассказы) Т. А. Шорыгина; «Быль для детей». |
Заключение:
«Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою Родину, кому она будет нужна? Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее сами сделаем»
(Л.Н. Деркач)
Главным вопросом современного дошкольного образования сегодня является его качество. Воспитание патриота и гражданина своей Родины – те составляющие, без которых нельзя говорить о качестве воспитания в ДОУ. В ходе работы над проектом начали реализовываться задачи по формированию знаний у детей о «корнях» своей семьи, чувства привязанности и любви к родному краю, своей малой Родине, через приобщение к культурным народным традициям и знакомство с природными богатствами Алтайского края.
Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири. Алтай располагает огромными запасами разнообразных природных ресурсов. Народные художественные промыслы занимают ведущее место в историко-культурном достоянии Алтайского края. Дети должны знать историю своего края, гордиться им и любить его, а также уважать труд и беречь то, что сделано руками талантливых людей.
В настоящее время мои воспитанники могут выражать сопереживания родному дому, культурному и историческому наследию родного посёлка и края, природе малой Родины. Проявляют любознательность представлениям о родном доме, культурном и историческом наследии родного посёлка и края, природе малой Родины. Умеют заботиться о ближних, оказывают помощь окружающим. У детей группы значительно улучшилась память, произошли изменения в устойчивости внимания, мышление детей стало не только наглядно-образным, но и словесно-логическим приоритетного познавательно-речевого направления. Впереди еще много работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей, которую можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности, но первые результаты позволяют сделать вывод, что проектная деятельность не только позволяет организовывать воспитательно- образовательный процесс простым и интересным для дошкольников, но и способствует повышению его эффективности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
ПРОЕКТ «Моя малая родина поселок Мухен»
Расширение знаний детей о родном поселке, приобщение к истории и культуре поселка, местным достопримечательностям....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
«Моя малая Родина — рабочий поселок Новониколаевский»
laquo;Моя малая Родина — рабочий поселок Новониколаевский»...
Проект на тему: «Моя малая родина – рабочий поселок Пинеровка»
АктуальностьВоспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к сам...
Проект "Моя малая Родина- поселок Понтонный"
В процессе бесед с детьми, было выявлено, что дети не знают названий улиц, на которых живут. Не знают в честь кого названы они. Из разговора с родителями я поняла, что не все интересуются жизнью посел...