Проект на тему: «Моя малая родина – рабочий поселок Пинеровка»
проект (подготовительная группа)

Швецова Анна Александровна

Актуальность

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.

Ознакомление с родным поселком  Пинеровка имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это, прежде всего, его семья,  дом,  детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Моя малая родина – рабочий поселок Пинеровка»

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Автор проекта: Швецова Анна

Александровна – воспитатель.

Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители и педагоги.

Актуальность

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.

Ознакомление с родным поселком  Пинеровка имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это, прежде всего, его семья,  дом,  детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.  

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории и культуре родного края, воспитания любви к семье и ближайшему окружению, создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

Задачи:

обучающие:

- Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Балашовского района.

- углублять и уточнять представления детей о достопримечательностях своего поселка и его исторических памятниках.;

- Систематизировать знания о названии улиц.

- расширять представления воспитанников о своей семье, о семейных традициях; 

развивающие:

развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки;

- развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас;

- вызвать желание представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, художественно-творческие выставки);

воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей семье, к близким и родным людям;

- воспитывать чувство любви к своему городу, любовь и привязанность к стране;

- воспитывать толерантность по отношению к сверстникам в детском саду.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта. подготовка предметно-развивающей среды по проекту.

Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы.

Заключительный этап: обобщение материалов проекта; презентация «Моя малая Родина»; организация фотовыставки продуктов художественной деятельности детей. 

Взаимодействие с социумом:

- сотрудничество с библиотекой

-сотрудничество с СДК.

Основные направления реализации проекта:

- беседы;

- игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);

- чтение художественной литературы;

- консультации для родителей;

- презентация наглядного пособия «Мой поселок»;

- художественное творчество;

-  экскурсии по родному поселку.

Предполагаемый результат:

-дети могут рассказать о поселке, назвать улицу, на которой живут;

-дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что р.п.Пинеровка Балашовского района — часть России, имеют представление о флаге, гербе, достопримечательностях города.

- дети имеют представления о Российской армии.

-знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

- отражают в продуктивной деятельности свои представления, впечатления;

- формируются гражданственно-патриотические чувства: дети интересуются событиями прошлого своего родного края; бережно относятся к памятникам, к родной природе;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Необходимый материал:

  1. методическая литература,
  2. художественная литература для чтения: М. Матусовский  «С чего начинается Родина?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о Балашове Н.А. Морозова, Зотлен «Мой город», О. Балашова, В. Непершина, А. Климов.
  3. наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
  4. изобразительный материал для продуктивной деятельности,
  5. дидактические игры.

Итоговое мероприятие: Познавательный досуг по нравственно- патриотическому  воспитанию детей «Моя малая Родина»

Результат проектной деятельности:

-обогащение знаний и представлений детей о родном поселке;

-развитие диалогической и связной речи;

-развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков;

-вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Готовый продукт: альбом  «Моя малая Родина».

Срок реализации проекта: 05.10.2020 – 02.11.2020 г.         

Литература: 

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М.:УЦ «Перспектива»,2011.

4. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Маханёва  М.Д  «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

Темы проекта:

  1. Россия - моя Родина

Беседы  на тему:  «Моя Родина»,  «Государственные символы России»,

«Москва – главный город нашей Родины»,  «Наша Родина – Россия»,  «Моя малая Родина»

Чтение стихотворений: М. Матусовского  «С чего начинается Родина?»,

М.Лисянский «Моя Родина», А.Шибаев «Родной язык». П. Н. Воронько «Лучше нет родного края».

Чтение  рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»,

стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.

Чтение пословиц о Родине.  

Рассказ о Российском флаге, гербе, гимне.  Прослушивание гимна РФ.

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Рисование на тему «Моя Родина».

Экскурсия по поселку Пинеровка - «Гуляй, да присматривайся» .

Консультация: «Патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет».

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, что расположено рядом с домом.

Подбирать материал к созданию лепбука «Моя малая Родина ».

  1.  Мой родной поселок. Улицы моего поселка.

Беседы:  «О  символике  города Балашова» (герб, флаг (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Пинеровка). «По улицам нашего поселка» 

«Моя Малая Родина» - поселок Пинеровка. «Достопримечательности нашего поселка»

«О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)

Рассматривание принесенных из библиотеки иллюстраций. 

Иллюстрации  с достопримечательностями поселка.

Знакомство с символикой. Повторение домашнего адреса.

Чтение, рассказывание детям о нашем поселке.  Чтение стихов о Балашове.

Виктор Курочкин «Огни Балашова»,  «Малая Родина»  Т.Бокова,

В.Степанов «Наш дом»

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Пинеровка».

Смотр-конкурс рисунков «Мой поселок Пинеровка».

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»«Путешествие по поселку»«Детский сад».

Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».

Д/игры: «Расскажи, где ты живешь»«Назови улицы нашего поселка», «Кто где работает?», «Узнай, назови, что на фотографии»,  «Продолжи предложение».

Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице».

Экскурсия в библиотеку.

Консультация» «Принципы  патриотического воспитания дошкольников. 

Продолжать собирать материал по созданию лепбука.

  1. Здания и достопримечательности.

Бесед на тему: «Что такое память и памятники»; «О российской армии».

Чтение стихотворений:

И.Токмаковой «Красная площадь» С.Михалков «Кремлёвские звёзды»

Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Пинеровка».

Рассказ детей о своём поселке, доме на тему  «Мы живем в р.п.Пинеровке».

Иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь-колокол, Царь-пушка, Кремлевский дворец.

Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.

Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего поселка» (фотографии из личного архива).

Рисование: «Здания нашего поселка» (больница, почта, школа, аптека, магазины).

Д/и: «Где я живу?»,  «Путешествие по родному поселку».

Оформление фотовыставки на тему: по интересным местам.

Экскурсия к обелиску погибшим воинам, церкви.

Консультация « Патриотическое воспитание детей в семье»

Пополнение лепбук.

  1. Природа России.

Беседы: «Природа родного поселка». «Места отдыха».

«О сохранении природы родного поселка».  «Река Хопер».

Рисование «Река наша - Хопер».

Д/игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».

Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян и т. д.

Иллюстрации с изображением разнообразной природы России – леса, поля, реки и т.д. Фотографии с видом мест, где отдыхали дети с родителями.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе поселка Пинеровка в разное время года.  Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок.

Чтение стихотворений о березке – символе России.

Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Во поле береза стояла»

Завершение лепбук.

Итог проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»

Познавательный досуг по нравственно- патриотическому  воспитанию детей «Моя малая Родина»

Лепбук   «Моя малая Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

Нравственно- патриотический проект на тему: " Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном  возрасте - важнейшем периоде становления личности., ведь оно напрямую связано с воспитанием  у детей любви к " малой Родине", ...

Проект на тему "Моя малая родина - Пестрецы"

Проект для детей старшей группы детского сада. Проект долгосрочный, способствует развитию и  обогащению нравственных, эстетических и интеллектуальных, интегративных качеств развития ребенка. Вклю...

«Моя малая Родина — рабочий поселок Новониколаевский»

laquo;Моя малая Родина — рабочий поселок Новониколаевский»...