Проект на тему: «Моя малая родина – рабочий поселок Пинеровка»
проект (подготовительная группа)
Актуальность
Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
Ознакомление с родным поселком Пинеровка имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Моя малая родина – рабочий поселок Пинеровка»
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Автор проекта: Швецова Анна
Александровна – воспитатель.
Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители и педагоги.
Актуальность
Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
Ознакомление с родным поселком Пинеровка имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории и культуре родного края, воспитания любви к семье и ближайшему окружению, создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи:
обучающие:
- Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Балашовского района.
- углублять и уточнять представления детей о достопримечательностях своего поселка и его исторических памятниках.;
- Систематизировать знания о названии улиц.
- расширять представления воспитанников о своей семье, о семейных традициях;
развивающие:
- развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки;
- развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас;
- вызвать желание представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, художественно-творческие выставки);
воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, к близким и родным людям;
- воспитывать чувство любви к своему городу, любовь и привязанность к стране;
- воспитывать толерантность по отношению к сверстникам в детском саду.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта. подготовка предметно-развивающей среды по проекту.
Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы.
Заключительный этап: обобщение материалов проекта; презентация «Моя малая Родина»; организация фотовыставки продуктов художественной деятельности детей.
Взаимодействие с социумом:
- сотрудничество с библиотекой
-сотрудничество с СДК.
Основные направления реализации проекта:
- беседы;
- игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
- чтение художественной литературы;
- консультации для родителей;
- презентация наглядного пособия «Мой поселок»;
- художественное творчество;
- экскурсии по родному поселку.
Предполагаемый результат:
-дети могут рассказать о поселке, назвать улицу, на которой живут;
-дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что р.п.Пинеровка Балашовского района — часть России, имеют представление о флаге, гербе, достопримечательностях города.
- дети имеют представления о Российской армии.
-знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
- отражают в продуктивной деятельности свои представления, впечатления;
- формируются гражданственно-патриотические чувства: дети интересуются событиями прошлого своего родного края; бережно относятся к памятникам, к родной природе;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Необходимый материал:
- методическая литература,
- художественная литература для чтения: М. Матусовский «С чего начинается Родина?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о Балашове Н.А. Морозова, Зотлен «Мой город», О. Балашова, В. Непершина, А. Климов.
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
- изобразительный материал для продуктивной деятельности,
- дидактические игры.
Итоговое мероприятие: Познавательный досуг по нравственно- патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»
Результат проектной деятельности:
-обогащение знаний и представлений детей о родном поселке;
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков;
-вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Готовый продукт: альбом «Моя малая Родина».
Срок реализации проекта: 05.10.2020 – 02.11.2020 г.
Литература:
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В.
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М.:УЦ «Перспектива»,2011.
4. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Маханёва М.Д «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
Темы проекта:
- Россия - моя Родина
Беседы на тему: «Моя Родина», «Государственные символы России»,
«Москва – главный город нашей Родины», «Наша Родина – Россия», «Моя малая Родина»
Чтение стихотворений: М. Матусовского «С чего начинается Родина?»,
М.Лисянский «Моя Родина», А.Шибаев «Родной язык». П. Н. Воронько «Лучше нет родного края».
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»,
стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.
Чтение пословиц о Родине.
Рассказ о Российском флаге, гербе, гимне. Прослушивание гимна РФ.
Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
Рисование на тему «Моя Родина».
Экскурсия по поселку Пинеровка - «Гуляй, да присматривайся» .
Консультация: «Патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет».
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, что расположено рядом с домом.
Подбирать материал к созданию лепбука «Моя малая Родина ».
- Мой родной поселок. Улицы моего поселка.
Беседы: «О символике города Балашова» (герб, флаг (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Пинеровка). «По улицам нашего поселка»
«Моя Малая Родина» - поселок Пинеровка. «Достопримечательности нашего поселка»
«О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители)
Рассматривание принесенных из библиотеки иллюстраций.
Иллюстрации с достопримечательностями поселка.
Знакомство с символикой. Повторение домашнего адреса.
Чтение, рассказывание детям о нашем поселке. Чтение стихов о Балашове.
Виктор Курочкин «Огни Балашова», «Малая Родина» Т.Бокова,
В.Степанов «Наш дом»
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Пинеровка».
Смотр-конкурс рисунков «Мой поселок Пинеровка».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие по поселку», «Детский сад».
Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
Д/игры: «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего поселка», «Кто где работает?», «Узнай, назови, что на фотографии», «Продолжи предложение».
Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице».
Экскурсия в библиотеку.
Консультация» «Принципы патриотического воспитания дошкольников.
Продолжать собирать материал по созданию лепбука.
- Здания и достопримечательности.
Бесед на тему: «Что такое память и памятники»; «О российской армии».
Чтение стихотворений:
И.Токмаковой «Красная площадь» С.Михалков «Кремлёвские звёзды»
Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Пинеровка».
Рассказ детей о своём поселке, доме на тему «Мы живем в р.п.Пинеровке».
Иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь-колокол, Царь-пушка, Кремлевский дворец.
Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.
Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего поселка» (фотографии из личного архива).
Рисование: «Здания нашего поселка» (больница, почта, школа, аптека, магазины).
Д/и: «Где я живу?», «Путешествие по родному поселку».
Оформление фотовыставки на тему: по интересным местам.
Экскурсия к обелиску погибшим воинам, церкви.
Консультация « Патриотическое воспитание детей в семье»
Пополнение лепбук.
- Природа России.
Беседы: «Природа родного поселка». «Места отдыха».
«О сохранении природы родного поселка». «Река Хопер».
Рисование «Река наша - Хопер».
Д/игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».
Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян и т. д.
Иллюстрации с изображением разнообразной природы России – леса, поля, реки и т.д. Фотографии с видом мест, где отдыхали дети с родителями.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе поселка Пинеровка в разное время года. Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок.
Чтение стихотворений о березке – символе России.
Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Во поле береза стояла»
Завершение лепбук.
Итог проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Познавательный досуг по нравственно- патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»
Лепбук «Моя малая Родина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы
Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...
Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"
Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...
Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"
Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...
Нравственно- патриотический проект на тему: " Моя малая Родина"
Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте - важнейшем периоде становления личности., ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к " малой Родине", ...
Проект на тему "Моя малая родина - Пестрецы"
Проект для детей старшей группы детского сада. Проект долгосрочный, способствует развитию и обогащению нравственных, эстетических и интеллектуальных, интегративных качеств развития ребенка. Вклю...
Проект по теме: «Моя малая родина – Республика Коми»
Познавательно-игровой проект....
«Моя малая Родина — рабочий поселок Новониколаевский»
laquo;Моя малая Родина — рабочий поселок Новониколаевский»...