Проект: "Что мы Родиной зовем. Патриотическое воспитание дошкольников в семье. Родной свой край люби и знай"
проект

Лариса Михайловна Ползикова

 Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей  семье.

 Задачи:

- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных        ценностей.

- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

- Воспитывать чувство патриотизма к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_rodinoy_zovem.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Что мы Родиной зовем. Патриотическое воспитание дошкольников в семье», «Родной свой край люби и знай».

 (Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между её членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведёт к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить своё прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов - воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг другу, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации, который чтит память своих предков.

 цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье.

 задачи:

- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

- Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

Сроки реализации проекта: с октября по июнь.

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Три этапа проекта: подготовительный, практический, заключительный

На подготовительном этапе

- Определили тему проекта.

- Сформулировали цель. Ознакомили участников с целью и задачами проекта.

- Составили план мероприятий.

- Подобрали методическую литературу по теме проекта, провели диагностику детей и анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье», подобрали и изготовили дидактические пособия.

II этап - в процессе реализации проекта были организованы и проведены следующие мероприятия:

- Беседа «Моя семья».

- Составление рассказов на тему «Моя семья»

- Рисование на тему «Моя семья».

- Чтение художественной литературы.

         -  Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?», «Назови ласково».

- Творческое домашнее задание: оформление семейного альбома «Папа, мама и я - вместе дружная семья» (отдых,  досуг семей).

- Цикл занятий о маме «Моя мама лучше всех», «Что умеют наши мамы», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

- Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихов про маму.

- Изготовление подарков к празднику мам.

- Оформление папки-раскладки - поздравления «Нашим мамам посвящается…».

- Проведение праздника «День матери».

- Дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

- Сюжетно-ролевая игра «Дом».

-  Занятия на тему «Как мои родители заботятся обо мне», «Трудно ли быть мамой?», «Трудно ли быть папой?»

- Оформление новогоднего приглашения на утренник для близких.

- Акция: «Самая лучшая кормушка».

- Оформление родословного дерева.

- Оформление стенда «Стена памяти».

- Участие во всероссийских акциях «Окна Победы», «Свеча памяти»,  конкурс детского рисунка «Великой Победе посвящается».

На заключительном этапе:

- Создали фотоколлаж «День России»;

- Провели повторное анкетирование родителей и диагностику детей.

- Подготовили и провели онлайн-презентацию по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Наши предположения оправдались: у дошкольников сформировались представления о семейных традициях и навыки исследовательской и творческой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"

В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...

«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»

Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...

Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...

Анализ проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»;

Анализ проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»...