Главные вкладки
Проект: "Что мы Родиной зовем. Патриотическое воспитание дошкольников в семье. Родной свой край люби и знай"
проект
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье.
Задачи:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
- Воспитывать чувство патриотизма к Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_rodinoy_zovem.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Что мы Родиной зовем. Патриотическое воспитание дошкольников в семье», «Родной свой край люби и знай».
(Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между её членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведёт к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить своё прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.
С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов - воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг другу, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации, который чтит память своих предков.
цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье.
задачи:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
- Воспитывать чувство патриотизма к Родине.
Сроки реализации проекта: с октября по июнь.
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Три этапа проекта: подготовительный, практический, заключительный
На подготовительном этапе
- Определили тему проекта.
- Сформулировали цель. Ознакомили участников с целью и задачами проекта.
- Составили план мероприятий.
- Подобрали методическую литературу по теме проекта, провели диагностику детей и анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье», подобрали и изготовили дидактические пособия.
II этап - в процессе реализации проекта были организованы и проведены следующие мероприятия:
- Беседа «Моя семья».
- Составление рассказов на тему «Моя семья»
- Рисование на тему «Моя семья».
- Чтение художественной литературы.
- Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?», «Назови ласково».
- Творческое домашнее задание: оформление семейного альбома «Папа, мама и я - вместе дружная семья» (отдых, досуг семей).
- Цикл занятий о маме «Моя мама лучше всех», «Что умеют наши мамы», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
- Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихов про маму.
- Изготовление подарков к празднику мам.
- Оформление папки-раскладки - поздравления «Нашим мамам посвящается…».
- Проведение праздника «День матери».
- Дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
- Сюжетно-ролевая игра «Дом».
- Занятия на тему «Как мои родители заботятся обо мне», «Трудно ли быть мамой?», «Трудно ли быть папой?»
- Оформление новогоднего приглашения на утренник для близких.
- Акция: «Самая лучшая кормушка».
- Оформление родословного дерева.
- Оформление стенда «Стена памяти».
- Участие во всероссийских акциях «Окна Победы», «Свеча памяти», конкурс детского рисунка «Великой Победе посвящается».
На заключительном этапе:
- Создали фотоколлаж «День России»;
- Провели повторное анкетирование родителей и диагностику детей.
- Подготовили и провели онлайн-презентацию по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Наши предположения оправдались: у дошкольников сформировались представления о семейных традициях и навыки исследовательской и творческой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"
В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...
«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»
Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...
Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"
За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...
Анализ проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»;
Анализ проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»...