Проект «Партенит – моя малая Родина»
проект (подготовительная группа)

Для воспитателей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_partenit_pod.gr_.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад № 11 «Ромашка» города Алушты

Проект в подготовительной группе

Тема: «Партенит – моя малая Родина»

                       

                                         Воспитатель: Бахолдина О.Ю.

                         2019-2020 учебный год

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (декабрь 2019г.-январь 2020г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №1, родители.

Актуальность.

       «Нет в мире лучше родного края» говорится в русской пословице.

       Поэтому знакомить детей с малой Родиной необходимо уже в дошкольном возрасте.

       У каждого человека есть любимое место на земле. Чаще всего это край, где человек родился, где прошло детство – это малая Родина. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили.

       Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка любовь, уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, тем сильнее будет привязанность к малой Родине. Любовь к малой Родине станет основой нравственной и гражданской культуры ребёнка.

Проблема.

       Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

       Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Родители всё больше увлечены виртуальным общением в интернете, а дети компьютерными играми. В современных семьях нет традиций совместных прогулок, экскурсий, люди всё меньше замечают и восхищаются красотой окружающего мира.

Цель проекта: углублять, систематизировать знания о малой Родине – Партените.

Задачи:

-осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, формирование представлений о родном посёлке;

- углубление знаний о достопримечательностях, истории знаменитых людях родного посёлка;

- закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, о социально значимых объектах;

-закрепление знаний о многообразии природы родного края, бережного отношения к ней;

-развитие умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

-развитие связной речь детей; обогащение и активизация словаря детей; развитие воображения, внимания, памяти, мышления;

-развитие эмоциональной сферы детей, умение передавать своё отношение к окружающему миру в художественной деятельности;

-закреплять умение детей сотрудничать друг с другом, со взрослыми;

-способствовать активному участию родителей в проекте, реализации совместного творческого потенциала;

-воспитание любви и привязанности к родному посёлку, чувства гордости, за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

-дополнить развивающую предметно-пространственную среду.

Ожидаемый результат:

  • дети получат новые знания о родном посёлке, систематизируют и закрепят имеющиеся знания;
  • сформируется устойчивый познавательный интерес к малой Родине;
  • повысится родительский интерес к участию в воспитательно-образовательном процессе; компетентность по представленной проблеме;
  •  закрепятся навыки работы в различных видах художественной деятельности; навыки коллективной работы;
  • обогатится речь, словарь детей;
  • сформируется основа патриотического воспитания; любовь к посёлку.

                                 Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный.

Работа воспитателя:

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подготовка литературы, демонстрационного и дидактического материалов;

- составление перспективного плана работы;

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды;

-беседа с родителями о теме проекта.

Работа с детьми:

-постановка проблемы: «Что мы знаем о Партените? Что хотим узнать?»

-определение способов решения проблемы: «Как найти ответы на вопросы?»

2 этап: практический.

I-II недели «Мы живём в Партените».

Беседы: «Мой любимый Партенит», «Флаг и герб Партенита», «Улицы родного посёлка» на тему пословицы «Лучше нет родного края», «Мои друзья», «Где я люблю гулять», «Скоро в школу».

Наблюдения: «Улицы посёлка», «Наш любимый детский сад», «Транспорт на дороге».

Экскурсия в библиотеку.

Дидактические игры: «Сложи герб и флаг Партенита», «Радиоэфир», «Почему я люблю Партенит».

Конструирование «Новая улица посёлка», «Детская площадка».

Чтение литературы: легенда «Аю-даг», Стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края», Д.Чеманков «Партенит», В.Орлов «Родное», «Здравствуй, Родина моя»,  К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

НОД: ознакомление с окружающим «Партенит – моя малая Родина», Рисование «Весёлые качели», «Загорелые человечки на партенитском пляже».

Просмотр фотоальбома «Наш посёлок».

Сюжетно-ролевая игра «Стоим посёлок Партенит», «Школа».

Работа с родителями: сопровождение экскурсии в библиотеку, Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье».

III-IV неделя «Флора и фауна Партенита».

Беседы: «Чёрное море и его обитатели», «Обитатели Медведь-горы», «Растения парков Партенита», «Перелётные и зимующие птицы нашего посёлка», «Хвойные растения», «Деревья и кустарники».

Наблюдения: «Растения на территории детского сада», «Птицы у нашей кормушки», «Рыжая подружка белка», «Морской пейзаж».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (морские обитатели), «Узнай растение по листику», «Семена и растения», «Узнай животное по силуэту», «Птицы перелётные и зимующие».

Экскурсия в парк «Айвазовское».

Чтение: А.С.Пушкин «Волшебный край…», отрывок «К морю», Д.Румата «Тайны Чёрного моря», Л.И.Кондрашенко «Медведь-гора», В.Орлов «Я рисую море» (наизусть), «Живые камешки».

Физминутка «О природе».

НОД: ознакомление с природой «Парки Партенита, «Красная книга»; Лепка «Подводное царство».

Художественная деятельность по программе Цветные ладошки «Там сосны высокие» (ленточная аппликация).

Сюжетно ролевые игры: «Идём в поход», «Морское путешествие».

Конструирование «Поплывём на корабле» (крупный деревянный конструктор), «Чайка» (из бумаги).

Работа с родителями: консультация «Ознакомление детей с природой родного края», сопровождение экскурсии в парк, рисование «Природа нашего посёлка».

V-VI неделя «Достопримечательности Партенита»

Беседы: «Памятные места посёлка», «Мои любимые места Партенита», «Известные люди, бывавшие в Партените».

Наблюдение во время экскурсии в сквер «Победы»; рассматривание альбома «Волшебный Партенит»; репродукций картин И.К.Айвазовского.

Дидактические игры: «Что мне нравится в Партените», «Продолжи стихотворение», «Назови улицы Партенита».

Физминутка: «Что такое край родной».

Конструирование из бумаги: «Подзорная труба», «Мой дом».

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Идём на прививку».

Чтение: «Не мешайте мне трудится» Е.Благинина, Л.Квитко «Бабушкины руки», В.Орлов «Я желаю вам добра», «Здравствуй, Родина моя!».

НОД: рисование «Я люблю Партенит» (по представлению); развитие речи «Из окна наша улица видна» (составление рассказа по плану).

Работа с родителями: изготовление макета «Поликлиника, почта», выучить с детьми стихи о Партените, рекомендации посещения «Дельфинария».

3 этап: итоговый.

VII неделя «Лучше нет родного края».

Беседа «Что для человека значит малая Родина».

Выставка творческих работ детей.

Викторина «Лучше нет родного края».

Экскурсия по мини-музею детского сада «Мой любимый Партенит».

Вывод:

       В результате целенаправленной и системной работы по теме проекта «Партенит - моя малая Родина» нам удалось научить детей видеть красоту природы Партенита, вызвать интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, сформировать основы любови и уважения, а также привязанности к своей малой Родине. Дети получили новые знания о родном посёлке, отразили свои впечатления в различных работах художественной деятельности.

       Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересные работы по рисованию; создали макет «Больница и почта». Родители с большим желанием принимали участие в совместных экскурсиях, повысили свою компетентность в вопросах патриотического воспитания детей.

       Считаем необходимым в дальнейшем продолжать активную работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воскресенск-наша малая Родина"

практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...

Проект .Тема: «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина»     Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа

Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....

Проект «Дивногорск – моя малая Родина»

Для младших дошкольников знакомство с родным городом имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств. Но родители недостаточно внимания обращают на самобытность города, его архит...