Проект «Партенит – моя малая Родина»
проект (подготовительная группа)
Для воспитателей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_partenit_pod.gr_.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Ромашка» города Алушты
Проект в подготовительной группе
Тема: «Партенит – моя малая Родина»
Воспитатель: Бахолдина О.Ю.
2019-2020 учебный год
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (декабрь 2019г.-январь 2020г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №1, родители.
Актуальность.
«Нет в мире лучше родного края» говорится в русской пословице.
Поэтому знакомить детей с малой Родиной необходимо уже в дошкольном возрасте.
У каждого человека есть любимое место на земле. Чаще всего это край, где человек родился, где прошло детство – это малая Родина. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка любовь, уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, тем сильнее будет привязанность к малой Родине. Любовь к малой Родине станет основой нравственной и гражданской культуры ребёнка.
Проблема.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Родители всё больше увлечены виртуальным общением в интернете, а дети компьютерными играми. В современных семьях нет традиций совместных прогулок, экскурсий, люди всё меньше замечают и восхищаются красотой окружающего мира.
Цель проекта: углублять, систематизировать знания о малой Родине – Партените.
Задачи:
-осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, формирование представлений о родном посёлке;
- углубление знаний о достопримечательностях, истории знаменитых людях родного посёлка;
- закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, о социально значимых объектах;
-закрепление знаний о многообразии природы родного края, бережного отношения к ней;
-развитие умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
-развитие связной речь детей; обогащение и активизация словаря детей; развитие воображения, внимания, памяти, мышления;
-развитие эмоциональной сферы детей, умение передавать своё отношение к окружающему миру в художественной деятельности;
-закреплять умение детей сотрудничать друг с другом, со взрослыми;
-способствовать активному участию родителей в проекте, реализации совместного творческого потенциала;
-воспитание любви и привязанности к родному посёлку, чувства гордости, за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
-дополнить развивающую предметно-пространственную среду.
Ожидаемый результат:
- дети получат новые знания о родном посёлке, систематизируют и закрепят имеющиеся знания;
- сформируется устойчивый познавательный интерес к малой Родине;
- повысится родительский интерес к участию в воспитательно-образовательном процессе; компетентность по представленной проблеме;
- закрепятся навыки работы в различных видах художественной деятельности; навыки коллективной работы;
- обогатится речь, словарь детей;
- сформируется основа патриотического воспитания; любовь к посёлку.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный.
Работа воспитателя:
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подготовка литературы, демонстрационного и дидактического материалов;
- составление перспективного плана работы;
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды;
-беседа с родителями о теме проекта.
Работа с детьми:
-постановка проблемы: «Что мы знаем о Партените? Что хотим узнать?»
-определение способов решения проблемы: «Как найти ответы на вопросы?»
2 этап: практический.
I-II недели «Мы живём в Партените».
Беседы: «Мой любимый Партенит», «Флаг и герб Партенита», «Улицы родного посёлка» на тему пословицы «Лучше нет родного края», «Мои друзья», «Где я люблю гулять», «Скоро в школу».
Наблюдения: «Улицы посёлка», «Наш любимый детский сад», «Транспорт на дороге».
Экскурсия в библиотеку.
Дидактические игры: «Сложи герб и флаг Партенита», «Радиоэфир», «Почему я люблю Партенит».
Конструирование «Новая улица посёлка», «Детская площадка».
Чтение литературы: легенда «Аю-даг», Стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края», Д.Чеманков «Партенит», В.Орлов «Родное», «Здравствуй, Родина моя», К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
НОД: ознакомление с окружающим «Партенит – моя малая Родина», Рисование «Весёлые качели», «Загорелые человечки на партенитском пляже».
Просмотр фотоальбома «Наш посёлок».
Сюжетно-ролевая игра «Стоим посёлок Партенит», «Школа».
Работа с родителями: сопровождение экскурсии в библиотеку, Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье».
III-IV неделя «Флора и фауна Партенита».
Беседы: «Чёрное море и его обитатели», «Обитатели Медведь-горы», «Растения парков Партенита», «Перелётные и зимующие птицы нашего посёлка», «Хвойные растения», «Деревья и кустарники».
Наблюдения: «Растения на территории детского сада», «Птицы у нашей кормушки», «Рыжая подружка белка», «Морской пейзаж».
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (морские обитатели), «Узнай растение по листику», «Семена и растения», «Узнай животное по силуэту», «Птицы перелётные и зимующие».
Экскурсия в парк «Айвазовское».
Чтение: А.С.Пушкин «Волшебный край…», отрывок «К морю», Д.Румата «Тайны Чёрного моря», Л.И.Кондрашенко «Медведь-гора», В.Орлов «Я рисую море» (наизусть), «Живые камешки».
Физминутка «О природе».
НОД: ознакомление с природой «Парки Партенита, «Красная книга»; Лепка «Подводное царство».
Художественная деятельность по программе Цветные ладошки «Там сосны высокие» (ленточная аппликация).
Сюжетно ролевые игры: «Идём в поход», «Морское путешествие».
Конструирование «Поплывём на корабле» (крупный деревянный конструктор), «Чайка» (из бумаги).
Работа с родителями: консультация «Ознакомление детей с природой родного края», сопровождение экскурсии в парк, рисование «Природа нашего посёлка».
V-VI неделя «Достопримечательности Партенита»
Беседы: «Памятные места посёлка», «Мои любимые места Партенита», «Известные люди, бывавшие в Партените».
Наблюдение во время экскурсии в сквер «Победы»; рассматривание альбома «Волшебный Партенит»; репродукций картин И.К.Айвазовского.
Дидактические игры: «Что мне нравится в Партените», «Продолжи стихотворение», «Назови улицы Партенита».
Физминутка: «Что такое край родной».
Конструирование из бумаги: «Подзорная труба», «Мой дом».
Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Идём на прививку».
Чтение: «Не мешайте мне трудится» Е.Благинина, Л.Квитко «Бабушкины руки», В.Орлов «Я желаю вам добра», «Здравствуй, Родина моя!».
НОД: рисование «Я люблю Партенит» (по представлению); развитие речи «Из окна наша улица видна» (составление рассказа по плану).
Работа с родителями: изготовление макета «Поликлиника, почта», выучить с детьми стихи о Партените, рекомендации посещения «Дельфинария».
3 этап: итоговый.
VII неделя «Лучше нет родного края».
Беседа «Что для человека значит малая Родина».
Выставка творческих работ детей.
Викторина «Лучше нет родного края».
Экскурсия по мини-музею детского сада «Мой любимый Партенит».
Вывод:
В результате целенаправленной и системной работы по теме проекта «Партенит - моя малая Родина» нам удалось научить детей видеть красоту природы Партенита, вызвать интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, сформировать основы любови и уважения, а также привязанности к своей малой Родине. Дети получили новые знания о родном посёлке, отразили свои впечатления в различных работах художественной деятельности.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересные работы по рисованию; создали макет «Больница и почта». Родители с большим желанием принимали участие в совместных экскурсиях, повысили свою компетентность в вопросах патриотического воспитания детей.
Считаем необходимым в дальнейшем продолжать активную работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Воскресенск-наша малая Родина"
практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...
Проект .Тема: «Моя малая Родина»
Тема: «Моя малая Родина» Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа
Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....
Проект «Дивногорск – моя малая Родина»
Для младших дошкольников знакомство с родным городом имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств. Но родители недостаточно внимания обращают на самобытность города, его архит...
Конспект НОД по познавательному развитию детей «Партенит – моя малая Родина»
Для воспитателей подготовительной группы...