Проект "Воскресенск-наша малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Анастасова Марина Николаевна

практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

ПО КУРСУ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ ГОРОДОМ:

«Воскресенск – наша малая Родина»

Выполнила старший воспитатель:

Анастасова Марина Николаевна

Актуальность

К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»

Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью выдвигают на первый план, в качестве центральной – задачу создания оптимальных условий для социального становления (социализации) ребенка в этот важнейший возрастной период.

Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с явлениями живой и неживой природы, где формируются представления о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицами, с известными людьми. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Воскресенска.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Воскресенском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих наш детский сад, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о Воскресенске (это показало анкетирование педагогов), отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Объект исследования

Город

Тема

«Знай и люби свой город»

Цель

Сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Воскресенска через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Тип проекта

Практико – ориентированный.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители.

Сроки реализации проекта

Рассчитан на учебный год для детей старшей и подготовительной групп.

(включает в себя 3 основных этапа: подготовительный, основной и итоговый)

Проблема

  1. Познакомить детей с историей города и его культурными ценностями.  
  2. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений», дополнить его региональным компонентом.
  3. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

Образовательные области: задачи.

Социа

лизация

Труд

Безопас

ность

Познание

Коммуни

кация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Разви

тие игровой деятельно

сти детей; приобще

ние к элементарным общеприня

тым нормам и правилам взаимоот

ношения со сверст

никами и взрослыми (в том числе мораль

ным); формирование гендер

ной, семей

ной, гражданс

кой принадлежности, патриоти

ческих чувств.

Развитие трудовой деятельно

сти; воспита

ние ценност

ного отношения к собствен

ному труду, труду других людей и его результа

там; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.

Формиро

вание представлений об опасных для человека и окружаю

щего мира ситуациях и способах поведения в них; передача детям знаний о правилах безопасно

сти дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного

отношения к

опасным

ситуациям.

Развитие познава

тельно – исследо

вательс

кой и продук

тивной (конструктивной) деятель

ности; формиро

вание целост

ной картины мира, расшире

ние кругозора детей.

Развитие свобод

ного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонен

тов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитан

никами нормами речи.

Формиро вание целостной картины мира, в том числе первичных ценност

ных представлений; развитие литературной речи; приобще

ние к словес

ному искусству, в том числе развитие художест

венного восприя

тия и эстетичес

кого вкуса.

Развитие продуктивной деятельности

(рисование лепка, апплика

ция, художест

венный труд); развитие детского творчества приобще

ние к изобрази

тельному искусству.

Описание видов деятельности на разных этапах реализации проекта.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1)Анкетирование родителей на выявление знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях.

2)Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

3)Повышение компетентности педагогов по заявленной проблеме воспитанников и анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап – основной, включает в себя:

  1. еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом модифицированной программы «Знай и люби свой город»

(см. Приложение 1),

2)  совместные мероприятия с семьями воспитанников (см. Приложение 2)

3) экскурсии по району, городу (см. Приложение 3),

4) пополнение развивающей среды,

5) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,

6) участие в конкурсе «Звездный дождик» в номинации «Город мастеров» с макетом «Кукольная страна»

7) выпуск газеты «И это все о нас».

Для закрепления знаний детей, формирования и поддержки познавательного интереса, повышения родительской компетентности по истории и культуре родного города ежемесячно проводятся совместные мероприятия с родителями воспитанников или межгрупповые мероприятия. Это может быть игра-путешествие, литературная гостиная, КВН, интеллектуальные игры, устный журнал и пр.

Чтобы помочь детям реализовать полученные сведения в практической деятельности были организованны краеведческие мини-центры. Мини-центры содержат как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр.), так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). Материалы мини-центров постоянно пополняются, изменяются. Развивающая среда полностью соответствует требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.    

В ДОУ традиционно проходят выставки детского творчества:

  1. «Осень в Воскресенске»,
  2. «С Новым годом, земляки!»,
  3. «Воскресенск весенний»,

Кроме того, регулярно демонстрируются семейные коллекции и коллекции сотрудников детского сада (коллекции камней, самодельных кукол, сувениров и т.д.).

Интересной традицией ДОУ стал выпуск газеты «И это все о нас». 1 раз в месяц выпускается газета с информацией об интересных событиях группы, достопримечательностях города, которые посетили дети, стихами пермских авторов:

  1. «Воскресенск спортивный»,
  2. «Воскресенск литературный»,
  3. «Природа Воскресенска»,
  4. «Воскресенск культурный».  

Одним из результатов работы по изучению традиционного быта, истории родного города стал макет «Кукольная страна». Макет был представлен на конкурсе «Звездный дождик» в номинации «Город мастеров». Дети по старинным технологиям сделали кукол и макет русской избы.

III этап – итоговый, включает в себя:

1) итоговое диагностирование детей,

2) повторное анкетирование родителей,

3) анкетирование педагогов

4) педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края»

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

План-график реализации проекта «Знай и люби свой город».

Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки

( 2010 – 2011 учебный год )

Результат

Ответственные

I Подготовительный

Анкетирование родителей

1-2 неделя сентября

Выявление востребованности услуги, представлений родителей о родном городе

Воспитатели

Анкетирование педагогов

1-2 неделя сентября

Выявление уровня педагогической компетентности

Старший воспитатель

Диагностирование детей

1-2 неделя сентября

Выявление уровня знаний и представлений детей

Воспитатели

Консультирование педагогов

Октябрь – ноябрь

Повышение компетентности педагогов

Старший воспитатель

Семинары-практикумы для педагогов

Октябрь- ноябрь

Повышение компетентности педагогов

Старший воспитатель

II Основной

Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом «Знай и люби свой город».

Сентябрь-май

Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города.

Воспитатели

Совместные мероприятия с семьями воспитанников

Сентябрь-май

Повышение детской и родительской компетентности

Воспитатели

Совместные мероприятия с группами разного возраста

Сентябрь-май

Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города.

Воспитатели

Экскурсии

Сентябрь-май

Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города.

Воспитатели

Краеведческие мини-центры в группах

Постоянно

Пополнение развивающей среды

Воспитатели

Выставки:

  1.  «Осень в Воскресенске»,
  2. «С Новым годом,земляки!»,
  3. «Воскресенск весенний»,

Ежеквартально

Выставки детских работ

Воспитатели

Конкурс «Звездный дождик» (номинация «Город мастеров»)

1 раз в год

Макет «Кукольная страна»

Воспитатели

Выпуск газеты ДОУ «И это все о нас»:

  1. «Воскресенск спортивный»,
  2. «Воскресенск литературный»,
  3. «Воскресенск культурный»
  4. «Природа Воскресенска»,

1 раз в 2 месяца

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Номера газеты «И это все о нас»

Воспитатели

III Итоговый

Педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края».

Март

Повышение уровня компетентности, педагогического мастерства.

Старший воспитатель

Итоговое диагностирование детей

Май

Выявление уровня знаний и представлений детей

Воспитатели

Повторное анкетирование родителей

Май

Выявление уровня представлений родителей о родном городе.

Воспитатели

Анкетирование педагогов

Май

Выявление уровня педагогической компетентности по данному проекту.

Воспитатели

Ожидаемый результат

  1. Умение ориентироваться в городе (вести вежливый разговор с жителями города, знать особенности профессий и т.д.)
  2. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  4. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  5. Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом.

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

на сентябрь.

неделя

Тема, задачи  

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

Диагностика

Анкетирование детей и их родителей на тему «Знаем ли мы свой город»

II неделя

«Мой дом»

Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.  

 

Развлечение «Бабушкина горница»

III неделя

«Улица, на которой я живу»

Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях родной улице. Дополнить знания детей о родной улице.

Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города.

Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц»

IV неделя

«Первые улицы города»

Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения.

Знакомство с картой г.Воскресенска

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

на октябрь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Жилые и административные здания г.Воскресенска»

Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города.

Викторина  совместно с родителями «Сюда идут и стар и млад…»

II неделя

«Традиции города»

Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своей малой родины.

Беседа «Традиции города»

Совместные осенние праздники с участием родителей

III неделя

«История возникновения Воскресенска»

Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития родного города.

Познавательное занятие «Город на Москва – реке »

IV неделя

«Геральдика города Воскресенска»

Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Воскресенска.

Рассказ «Символика Воскресенска»

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

на ноябрь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Река Москва»

Обогатить знания детей о реке Москве, ее географическом положении (протяженности)

Развивать логическое мышление, внимание, речь

Развивающее занятие «Москва- река – красавица,»

II неделя

«Памятники архитектуры»

Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры некоторых зданий города  (усадьба  Спасское и усадьба Кривякино).

Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Беседа «Какой красивый дом»

III неделя

«Памятники архитектуры»

Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (усадьба  Спасское и усадьба Кривякино). Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Рассказ воспитателя  или просмотр «фильма»

IV неделя

КВН «Прошлое и настоящее Воскресенска»

Обобщить знания детей о городе Воскресенске, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях.

Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность.

Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом.

Обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

на декабрь.

неделя

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее»

Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства.

Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

 Совместная с родителями экскурсия в библиотеку.

II неделя

«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее»

Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Литературная викторина, занятия

III неделя

«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» (продолжение темы)

Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Литературная гостиная с участием родителей «Знаменитые земляки»

IV неделя    

-

-

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

на январь.

Неделя

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

-

-

II неделя

«Дорога к храму»

Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (храм Иоанна Златоуста).

Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Рассказ воспитателя о храме Иоанна Златоуста «Дорога к храму»

III неделя

 «Воскресенск культурный»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять знания детей о Домах культуры и кинотеатрах Воскресенска, о ледовом дворце «Химик». Формировать познавательный интерес, желание посещать культурные места.

Формировать чувство гордости за свой родной город.

Беседа  с детьми «Театр начинается с вешалки»

IV неделя    

«Воскресенск культурный»

Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города; расширять знания детей о Домах культуры и кинотеатрах Воскресенска, о ледовом дворце «Химик». Формировать познавательный интерес, желание посещать культурные места.

Формировать чувство гордости за свой родной город.

Познавательное занятие «Заглянем за кулисы»

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

на февраль.

неделя

Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Воскресенск культурный»

Обобщать и систематизировать знания детей о Домах культуры и кинотеатрах, о ледовом дворце «Химик». Формировать чувство гордости за свой родной город.

Игра с детьми  «Самый умный»

II неделя

«Воскресенский краеведческий музей»

Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.

Рассказ воспитателя «Краеведческий музей»

III неделя

 «Воскресенские художественные выставки»

Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.

Беседа с детьми «Ты бывал на художественных выставках?»

IV неделя    

«Библиотеки города».

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города,

расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний.

Экскурсия в библиотеку

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

на март.

Неделя

             Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

 Парки города.

Обобщать и систематизировать знания детей о Воскресенских парках.

Формировать стремление беречь лес.

Воспитывать любовь к родному краю.

Круглый стол совместно с родителями «Зеленый наряд Воскресенска».

II неделя

Скульптуры города.

Познакомить детей со скульптурами родного города.

Учить рассказывать о скульптурах, украшающих наш  город.

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своему городу.

Рассказ воспитателя

«Давайте познакомимся».

III неделя

 Памятники города.

Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ;

Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии,

Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны.

«Чтим и помним»

Выступление детей с рассказами о посещении памятников, о героях Советского союза (Н.С. Демин, А.А. Дивочкин, В.Е. Карпов, И.А. Киселев, К.П. Комардинкин, А.П. Моисеев, Н.А. Мусатов, Г.С. Петровский, П.В. Стрельцов. Полный кавалер ордена Славы С.И. Илютович. )

IV неделя

Памятники города.

Закреплять знания детей об исторических памятниках города победителям в ВОВ;

Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны.

Рассказ «Памятники великой отечественной войны в Воскресенске».

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

на апрель.

Неделя

             Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Наш воскресенский народ»

Уточнять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Воскресенск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Совместная деятельность (беседы, выставки)  воспитателей и детей:

 «Славен воскресенский народ»

II неделя

Продолжение темы «Наш воскресенский народ»

Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Воскресенск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Беседа с детьми: «Семейная история»

III неделя

 

Продолжение темы «Наш воскресенский народ»

Закреплять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Воскресенск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

 Совместная деятельность воспитателей детей и их родителей: «Воскресенские посиделки»

IV неделя

Искусство

Познакомить детей с местными видами народного искусства.

Научить выделять виды местного народного искусства из декоративно-прикладного искусства Московской области.

Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству.

Совместный с родителями

мастер – класс «Красота вокруг нас».

Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»

на май.

Неделя

             Тема, задачи

Формы работы с детьми и родителями

I неделя

«Воскресенск – город промышленников»

Уточнять знания детей о сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни ребенка, его семьи и общества в целом (железнодорожное строительство, промышленность).

Беседа с детьми: «Поезда и железные дороги».

II неделя

«Воскресенск – город промышленников»

Продолжать уточнять знания детей о сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни ребенка, его семьи и общества в целом (железнодорожное строительство, промышленность).

Просмотр фильма о химическом комбинате и цементном заводе «Гигант».

Перспективный план совместных с родителями развлечений по разделу

«Знай и люби свой город».

№ п/п

Тема, задачи

Срок

Развлечение «Бабушкина горница»

Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

Сентябрь

Театрализованное представление «Как Торопыжка спешил в гости».

Закреплять знания детей о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД).

Октябрь

КВН между детьми старшей и подготовительной групп «Прошлое и настоящее Воскресенска».

Систематизировать и обобщить знания детей о Воскресенске (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом.

Ноябрь

Литературная гостиная

Приобщать родителей воспитанников к совместному с детьми чтению книг. Познакомить с некоторыми произведениями воскресенских поэтов и писатей.(Леонид Дудин, Вячеслав Яненков, Виктор Гладков, Владимир Кушнир, Александр Супруненко)

Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.

Декабрь

Интеллектуальная игра «Самый умный театрал» (между педагогами ДОУ, родителями и детьми подготовительной группы).

Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом.

Январь

Февраль

Игра-путешествие «Воскресенский парк»

Закреплять знания детей о животных Воскресенского парка, правилах поведения в парке. Воспитывать экологически грамотное отношение к животным. Формировать у детей навык публичного выступления.

Март

Устный журнал «Зеленая аптека»

Закреплять знания детей о лекарственных и ядовитых растениях, растущих в парках и скверах города. Формировать навык публичных выступлений.

Апрель

Развлечение «Семейные посиделки».

Закреплять знания детей о людях,  населяющих Воскресенск.

Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

Май

Перспективный план экскурсий по разделу

«Знай и люби свой город»

№ п/п

Тема, задачи

Срок

1.

Экскурсия в Воскресенский парк.

Расширять и уточнять знания детей о достопримечательностях района, местах отдыха. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать потребность в поддержании красоты, чистоты в парке.

Сентябрь

2.

Экскурсия к храму Иоанна Златоуста

Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры храма.

Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий.

Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Октябрь

3.

Обзорная экскурсия по городу Воскресенску.

Систематизировать и обобщить знания детей о Воскресенске (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям.

Ноябрь

4.

Экскурсия в библиотеку.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города,

расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний.

Март

5.

Экскурсия «Места боевой славы».

Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ.

Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии.

Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны.

Май

Литература для чтения с детьми:

 «Города России» большая Российская энциклопедия под ред. Лаппо Г.М. 1994г.

Поспелов Е.М. «Географические названия Московской области» топонимический словарь «Астрель» 2008г.

Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой город».

Е. Забавина, А.Комар, Л. Осипова, Л.Кузина «Город на 55 – й параллели» краеведческий сборник, Коломна РПЦ «Тираж» 2003г.

          Поэзия и проза таких мастеров, как Леонид Дудин, Вячеслав Яненков, Виктор Гладков, Владимир Кушнир, Александр Супруненко.

Список используемой литературы:

  1.   Программа воспитания и обучения в детском саду./ под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.  
  2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ под.ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр.и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008,
  3.  Гризик Т.Н. Я и мир вокруг. Пособие для учащихся подготовительных классов. – М.: 2007.
  4. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я,ты,мы:  Учебно- метод. пос. по соц.-эмоц. Развитию детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Павлова Л.Н. У истоков социального развития ребенка. Современное дошкольное образование – М.: Мозаика- Синтез, № 1 2008
  6. Шиян О.А. Как дошкольники разрешают противоречивые социальные ситуации? Современное дошкольное образование – М.: Мозаика- Синтез, № 1 2008

 Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- М.: Айрис – пресс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...