Проект "Воскресенск-наша малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру по теме
практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
ПО КУРСУ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ ГОРОДОМ:
«Воскресенск – наша малая Родина»
Выполнила старший воспитатель:
Анастасова Марина Николаевна
Актуальность
К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»
Современные требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с необходимостью выдвигают на первый план, в качестве центральной – задачу создания оптимальных условий для социального становления (социализации) ребенка в этот важнейший возрастной период.
Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с явлениями живой и неживой природы, где формируются представления о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицами, с известными людьми. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Воскресенска.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Воскресенском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Проведя анкетирование родителей и диагностирование детей, посещающих наш детский сад, мы выяснили, что многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о Воскресенске (это показало анкетирование педагогов), отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Объект исследования | Город |
Тема | «Знай и люби свой город» |
Цель | Сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Воскресенска через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений. |
Тип проекта | Практико – ориентированный. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители. |
Сроки реализации проекта | Рассчитан на учебный год для детей старшей и подготовительной групп. (включает в себя 3 основных этапа: подготовительный, основной и итоговый) |
Проблема |
|
Образовательные области: задачи.
Социа лизация | Труд | Безопас ность | Познание | Коммуни кация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество |
Разви тие игровой деятельно сти детей; приобще ние к элементарным общеприня тым нормам и правилам взаимоот ношения со сверст никами и взрослыми (в том числе мораль ным); формирование гендер ной, семей ной, гражданс кой принадлежности, патриоти ческих чувств. | Развитие трудовой деятельно сти; воспита ние ценност ного отношения к собствен ному труду, труду других людей и его результа там; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека. | Формиро вание представлений об опасных для человека и окружаю щего мира ситуациях и способах поведения в них; передача детям знаний о правилах безопасно сти дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного отношения к опасным ситуациям. | Развитие познава тельно – исследо вательс кой и продук тивной (конструктивной) деятель ности; формиро вание целост ной картины мира, расшире ние кругозора детей. | Развитие свобод ного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонен тов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитан никами нормами речи. | Формиро вание целостной картины мира, в том числе первичных ценност ных представлений; развитие литературной речи; приобще ние к словес ному искусству, в том числе развитие художест венного восприя тия и эстетичес кого вкуса. | Развитие продуктивной деятельности (рисование лепка, апплика ция, художест венный труд); развитие детского творчества приобще ние к изобрази тельному искусству. |
Описание видов деятельности на разных этапах реализации проекта.
I этап – подготовительный, включает в себя:
1)Анкетирование родителей на выявление знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях.
2)Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
3)Повышение компетентности педагогов по заявленной проблеме воспитанников и анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.
II этап – основной, включает в себя:
- еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом модифицированной программы «Знай и люби свой город»
(см. Приложение 1),
2) совместные мероприятия с семьями воспитанников (см. Приложение 2)
3) экскурсии по району, городу (см. Приложение 3),
4) пополнение развивающей среды,
5) выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,
6) участие в конкурсе «Звездный дождик» в номинации «Город мастеров» с макетом «Кукольная страна»
7) выпуск газеты «И это все о нас».
Для закрепления знаний детей, формирования и поддержки познавательного интереса, повышения родительской компетентности по истории и культуре родного города ежемесячно проводятся совместные мероприятия с родителями воспитанников или межгрупповые мероприятия. Это может быть игра-путешествие, литературная гостиная, КВН, интеллектуальные игры, устный журнал и пр.
Чтобы помочь детям реализовать полученные сведения в практической деятельности были организованны краеведческие мини-центры. Мини-центры содержат как различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр.), так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). Материалы мини-центров постоянно пополняются, изменяются. Развивающая среда полностью соответствует требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.
В ДОУ традиционно проходят выставки детского творчества:
- «Осень в Воскресенске»,
- «С Новым годом, земляки!»,
- «Воскресенск весенний»,
Кроме того, регулярно демонстрируются семейные коллекции и коллекции сотрудников детского сада (коллекции камней, самодельных кукол, сувениров и т.д.).
Интересной традицией ДОУ стал выпуск газеты «И это все о нас». 1 раз в месяц выпускается газета с информацией об интересных событиях группы, достопримечательностях города, которые посетили дети, стихами пермских авторов:
- «Воскресенск спортивный»,
- «Воскресенск литературный»,
- «Природа Воскресенска»,
- «Воскресенск культурный».
Одним из результатов работы по изучению традиционного быта, истории родного города стал макет «Кукольная страна». Макет был представлен на конкурсе «Звездный дождик» в номинации «Город мастеров». Дети по старинным технологиям сделали кукол и макет русской избы.
III этап – итоговый, включает в себя:
1) итоговое диагностирование детей,
2) повторное анкетирование родителей,
3) анкетирование педагогов
4) педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края»
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
План-график реализации проекта «Знай и люби свой город».
Наименование этапов работ | Мероприятия | Сроки ( 2010 – 2011 учебный год ) | Результат | Ответственные |
I Подготовительный | Анкетирование родителей | 1-2 неделя сентября | Выявление востребованности услуги, представлений родителей о родном городе | Воспитатели |
Анкетирование педагогов | 1-2 неделя сентября | Выявление уровня педагогической компетентности | Старший воспитатель | |
Диагностирование детей | 1-2 неделя сентября | Выявление уровня знаний и представлений детей | Воспитатели | |
Консультирование педагогов | Октябрь – ноябрь | Повышение компетентности педагогов | Старший воспитатель | |
Семинары-практикумы для педагогов | Октябрь- ноябрь | Повышение компетентности педагогов | Старший воспитатель | |
II Основной | Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом «Знай и люби свой город». | Сентябрь-май | Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. | Воспитатели |
Совместные мероприятия с семьями воспитанников | Сентябрь-май | Повышение детской и родительской компетентности | Воспитатели | |
Совместные мероприятия с группами разного возраста | Сентябрь-май | Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. | Воспитатели | |
Экскурсии | Сентябрь-май | Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. | Воспитатели | |
Краеведческие мини-центры в группах | Постоянно | Пополнение развивающей среды | Воспитатели | |
Выставки:
| Ежеквартально | Выставки детских работ | Воспитатели | |
Конкурс «Звездный дождик» (номинация «Город мастеров») | 1 раз в год | Макет «Кукольная страна» | Воспитатели | |
Выпуск газеты ДОУ «И это все о нас»:
| 1 раз в 2 месяца Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Номера газеты «И это все о нас» | Воспитатели | |
III Итоговый | Педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края». | Март | Повышение уровня компетентности, педагогического мастерства. | Старший воспитатель |
Итоговое диагностирование детей | Май | Выявление уровня знаний и представлений детей | Воспитатели | |
Повторное анкетирование родителей | Май | Выявление уровня представлений родителей о родном городе. | Воспитатели | |
Анкетирование педагогов | Май | Выявление уровня педагогической компетентности по данному проекту. | Воспитатели |
Ожидаемый результат
- Умение ориентироваться в городе (вести вежливый разговор с жителями города, знать особенности профессий и т.д.)
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Развитие интегративных качеств в соответствии с возрастом.
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
на сентябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | Диагностика | Анкетирование детей и их родителей на тему «Знаем ли мы свой город» |
II неделя | «Мой дом» Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. |
Развлечение «Бабушкина горница» |
III неделя | «Улица, на которой я живу» Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях родной улице. Дополнить знания детей о родной улице. Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города. | Рассказ воспитателя «Как произошли названия улиц» |
IV неделя | «Первые улицы города» Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. | Знакомство с картой г.Воскресенска |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
на октябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | «Жилые и административные здания г.Воскресенска» Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города. | Викторина совместно с родителями «Сюда идут и стар и млад…» |
II неделя | «Традиции города» Воспитывать чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своей малой родины. | Беседа «Традиции города» Совместные осенние праздники с участием родителей |
III неделя | «История возникновения Воскресенска» Конкретизировать первоначальные представления детей об истории зарождения и развития родного города. | Познавательное занятие «Город на Москва – реке » |
IV неделя | «Геральдика города Воскресенска» Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Воскресенска. | Рассказ «Символика Воскресенска» |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
на ноябрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | «Река Москва» Обогатить знания детей о реке Москве, ее географическом положении (протяженности) Развивать логическое мышление, внимание, речь | Развивающее занятие «Москва- река – красавица,» |
II неделя | «Памятники архитектуры» Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры некоторых зданий города (усадьба Спасское и усадьба Кривякино). Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Беседа «Какой красивый дом» |
III неделя | «Памятники архитектуры» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (усадьба Спасское и усадьба Кривякино). Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Рассказ воспитателя или просмотр «фильма» |
IV неделя | КВН «Прошлое и настоящее Воскресенска» Обобщить знания детей о городе Воскресенске, его истории, культурных традициях, архитектурных сооружениях. Развивать логическое мышление, внимание, речь, сообразительность. Воспитывать умение работать в команде, договариваться друг с другом. | Обобщающее занятие для детей старшего дошкольного возраста |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
на декабрь.
неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край в истории Российского государства. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Совместная с родителями экскурсия в библиотеку. |
II неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Литературная викторина, занятия |
III неделя | «Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» (продолжение темы) Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Литературная гостиная с участием родителей «Знаменитые земляки» |
IV неделя | - | - |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
на январь.
Неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | - | - |
II неделя | «Дорога к храму» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (храм Иоанна Златоуста). Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Рассказ воспитателя о храме Иоанна Златоуста «Дорога к храму» |
III неделя | «Воскресенск культурный» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять знания детей о Домах культуры и кинотеатрах Воскресенска, о ледовом дворце «Химик». Формировать познавательный интерес, желание посещать культурные места. Формировать чувство гордости за свой родной город. | Беседа с детьми «Театр начинается с вешалки» |
IV неделя | «Воскресенск культурный» Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города; расширять знания детей о Домах культуры и кинотеатрах Воскресенска, о ледовом дворце «Химик». Формировать познавательный интерес, желание посещать культурные места. Формировать чувство гордости за свой родной город. | Познавательное занятие «Заглянем за кулисы» |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
на февраль.
неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | «Воскресенск культурный» Обобщать и систематизировать знания детей о Домах культуры и кинотеатрах, о ледовом дворце «Химик». Формировать чувство гордости за свой родной город. | Игра с детьми «Самый умный» |
II неделя | «Воскресенский краеведческий музей» Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. | Рассказ воспитателя «Краеведческий музей» |
III неделя | «Воскресенские художественные выставки» Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. | Беседа с детьми «Ты бывал на художественных выставках?» |
IV неделя | «Библиотеки города». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний. | Экскурсия в библиотеку |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
на март.
Неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | Парки города. Обобщать и систематизировать знания детей о Воскресенских парках. Формировать стремление беречь лес. Воспитывать любовь к родному краю. | Круглый стол совместно с родителями «Зеленый наряд Воскресенска». |
II неделя | Скульптуры города. Познакомить детей со скульптурами родного города. Учить рассказывать о скульптурах, украшающих наш город. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своему городу. | Рассказ воспитателя «Давайте познакомимся». |
III неделя | Памятники города. Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ; Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии, Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | «Чтим и помним» Выступление детей с рассказами о посещении памятников, о героях Советского союза (Н.С. Демин, А.А. Дивочкин, В.Е. Карпов, И.А. Киселев, К.П. Комардинкин, А.П. Моисеев, Н.А. Мусатов, Г.С. Петровский, П.В. Стрельцов. Полный кавалер ордена Славы С.И. Илютович. ) |
IV неделя | Памятники города. Закреплять знания детей об исторических памятниках города победителям в ВОВ; Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | Рассказ «Памятники великой отечественной войны в Воскресенске». |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
на апрель.
Неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | «Наш воскресенский народ» Уточнять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Воскресенск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Совместная деятельность (беседы, выставки) воспитателей и детей: «Славен воскресенский народ» |
II неделя | Продолжение темы «Наш воскресенский народ» Продолжать уточнять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Воскресенск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Беседа с детьми: «Семейная история» |
III неделя |
Продолжение темы «Наш воскресенский народ» Закреплять знания детей об истории и обычаях русского народах населяющего Воскресенск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. | Совместная деятельность воспитателей детей и их родителей: «Воскресенские посиделки» |
IV неделя | Искусство Познакомить детей с местными видами народного искусства. Научить выделять виды местного народного искусства из декоративно-прикладного искусства Московской области. Воспитывать в детях интерес к народно-прикладному искусству. | Совместный с родителями мастер – класс «Красота вокруг нас». |
Перспективный план по разделу «Знай и люби свой город»
на май.
Неделя | Тема, задачи | Формы работы с детьми и родителями |
I неделя | «Воскресенск – город промышленников» Уточнять знания детей о сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни ребенка, его семьи и общества в целом (железнодорожное строительство, промышленность). | Беседа с детьми: «Поезда и железные дороги». |
II неделя | «Воскресенск – город промышленников» Продолжать уточнять знания детей о сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни ребенка, его семьи и общества в целом (железнодорожное строительство, промышленность). | Просмотр фильма о химическом комбинате и цементном заводе «Гигант». |
Перспективный план совместных с родителями развлечений по разделу
«Знай и люби свой город».
№ п/п | Тема, задачи | Срок |
Развлечение «Бабушкина горница» Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | Сентябрь | |
Театрализованное представление «Как Торопыжка спешил в гости». Закреплять знания детей о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. Формировать навык безопасного поведения на улице (ПДД). | Октябрь | |
КВН между детьми старшей и подготовительной групп «Прошлое и настоящее Воскресенска». Систематизировать и обобщить знания детей о Воскресенске (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом. | Ноябрь | |
Литературная гостиная Приобщать родителей воспитанников к совместному с детьми чтению книг. Познакомить с некоторыми произведениями воскресенских поэтов и писатей.(Леонид Дудин, Вячеслав Яненков, Виктор Гладков, Владимир Кушнир, Александр Супруненко) Продолжать формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. | Декабрь | |
Интеллектуальная игра «Самый умный театрал» (между педагогами ДОУ, родителями и детьми подготовительной группы). Обобщать и систематизировать знания детей о театре. Формировать чувство гордости за свой родной город. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом. | Январь | |
Февраль | ||
Игра-путешествие «Воскресенский парк» Закреплять знания детей о животных Воскресенского парка, правилах поведения в парке. Воспитывать экологически грамотное отношение к животным. Формировать у детей навык публичного выступления. | Март | |
Устный журнал «Зеленая аптека» Закреплять знания детей о лекарственных и ядовитых растениях, растущих в парках и скверах города. Формировать навык публичных выступлений. | Апрель | |
Развлечение «Семейные посиделки». Закреплять знания детей о людях, населяющих Воскресенск. Воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. | Май |
Перспективный план экскурсий по разделу
«Знай и люби свой город»
№ п/п | Тема, задачи | Срок |
1. | Экскурсия в Воскресенский парк. Расширять и уточнять знания детей о достопримечательностях района, местах отдыха. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать потребность в поддержании красоты, чистоты в парке. | Сентябрь |
2. | Экскурсия к храму Иоанна Златоуста Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры храма. Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. | Октябрь |
3. | Обзорная экскурсия по городу Воскресенску. Систематизировать и обобщить знания детей о Воскресенске (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развивать память, внимание, мышление, формировать умение делать выводы, обобщения. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям. | Ноябрь |
4. | Экскурсия в библиотеку. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний. | Март |
5. | Экскурсия «Места боевой славы». Познакомить детей с историческими памятниками победителям в ВОВ. Подвести к осознанию миротворческих функций русской армии. Способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. | Май |
Литература для чтения с детьми:
«Города России» большая Российская энциклопедия под ред. Лаппо Г.М. 1994г.
Поспелов Е.М. «Географические названия Московской области» топонимический словарь «Астрель» 2008г.
Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой город».
Е. Забавина, А.Комар, Л. Осипова, Л.Кузина «Город на 55 – й параллели» краеведческий сборник, Коломна РПЦ «Тираж» 2003г.
Поэзия и проза таких мастеров, как Леонид Дудин, Вячеслав Яненков, Виктор Гладков, Владимир Кушнир, Александр Супруненко.
Список используемой литературы:
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ под.ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр.и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008,
- Гризик Т.Н. Я и мир вокруг. Пособие для учащихся подготовительных классов. – М.: 2007.
- Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я,ты,мы: Учебно- метод. пос. по соц.-эмоц. Развитию детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006.
- Павлова Л.Н. У истоков социального развития ребенка. Современное дошкольное образование – М.: Мозаика- Синтез, № 1 2008
- Шиян О.А. Как дошкольники разрешают противоречивые социальные ситуации? Современное дошкольное образование – М.: Мозаика- Синтез, № 1 2008
Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- М.: Айрис – пресс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...