Проект .Тема: «Моя малая Родина»
методическая разработка по теме

Красотина Евгения Александровна

Тема: «Моя малая Родина»

 

 

 

 

 

Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой.

 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,

воспитатели.

 

Время и место проведения: МКДОУ № 19 Василёк, г. Лесосибирск.

 

Срок осуществления проекта: 2010 – 2011 учебный год.

 

 

                                        Актуальность темы

 

  Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

  Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.

 

                                                 Гипотеза

 

  Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными.

  Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага.

 

                                             Цель проекта

 

  Воспитание у детей любви к своей малой Родине, своему городу чувства гордости, уважения к людям, которые здесь живут.

 

                                                  Задачи

 

  •   Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу.
  •   Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий. К добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, родного города.
  •   Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к пожилым людям, к тем, кто о них заботится.
  •   Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  •   Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю,  городу, его жителям, труду.
  •   Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Красноярского края.
  •   Познакомить с историческим и культурным наследием родного края.
  •   Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, познакомить с народными промыслами.
  •   Повысить мастерство педагогов в вопросах организации работы по краеведению.

 

                                Предполагаемый результат

 

Дети должны знать

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • место проживания: город. Область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области; крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
  • представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).

 

 

               Основные направления реализации проекта

 

  • разработка этапов проектной деятельности;
  • разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе;
  • разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;
  • разработка дидактических игр «Мой город», «Парные картинки», «нарисуй пейзаж», «Генеалогическое древо», «Сложи картинку», «Достопримечательности родного города»;
  • разработка сюжетно – ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Защитники Отечества» и так далее;
  • создание предметно – развивающей среды, а также мини – музея «Лесная столица края»
  • подготовить праздники на тему: «Осенины», «Новый год», «Мамин день», «Колядки», «Масленица», «С днем рожденья Лесосибирск!», «День лесника (стивидора)», «День Защитника Отечества», «День победы», конкурс – викторина «Ты знаешь свой город?», «Рассказы о папе», «Моя родословная»;
  • организовать сотрудничество с общеобразовательными школами №5, №6, музыкальной школой, спортивным клубом «Сибиряк», центром дополнительного образования, художественной школой, домом культуры, кинотеатром «Мир», библиотекой, детскими садами «Радость», «Калинка», а также между старшими и подготовительными группами нашего детского сада; подготовить выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Моя семья», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Туристические прогулки по городу», «Мы городом родным должны гордиться!»
  • посетить городской музей Леса, городской Выставочный зал, Краеведческий музей г. Енисейска, станцию Юннатов г. Енисейска, памятники и мемориалы г. Лесосибирска;
  • принять участие в конкурсе рисунков «Мой сказочный край»; фестивале «Весна на Енисее»; зональном конкурсе «Русь Мастеровая»;
  • организовать шефскую работу с младшей группой нашего детского сада;
  • проводить подвижные игры, изготовить подарки к праздникам, проводить развлечения, подготовить кукольные спектакли;
  • продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;
  • разработать консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей;

подобрать полезную информацию по теме проекта: памятки, анкеты.

 

 

                                               Основной этап

 

            Схема реализации проекта через разные виды деятельности

 

Разделы      

программы     

 

                   Виды детской деятельности     

 

Игровая деятельность

 

1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Школа», «Детский сад», «Защитники Отечества».                       2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «День рождения», «Мое имя», «Узнай наш герб», «Родные улицы», «Знакомые места», «Скажи какой твой город», «Какие праздники ты знаешь?».

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «С днем рождения».

 

Познавательно – речевое развитие

 

1. Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа и мама, бабушка и дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

2. Сочини стихотворение «О маме», «О семье», «О друге».

3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

4. Познавательные занятия: «Работа моих родителей», «Знаменитые земляки», «Что значит быть гражданином», «Главный город нашего края (история красноярского края) », «Почетные граждане Лесосибирска», «Как жили сибиряки», «Родной город», «Зеленое золото нашего края», «Север – край снега и льда»; занятие – викторина «Что мы знаем о Лесосибирске».

5. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Домашний адрес, квартира. Моя комната».

6. Экскурсия по детскому саду : «Что хорошо, что плохо?».

7. Ориентирование: составление плана карты «Безопасный путь от дома до детского сада».

 

Художественная литература

 

1. Чтение произведений поэтов Красноярцев.

2. Заучивание стихотворений о родном городе, Родине, родных людях.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4. Чтение: «Моя бабушка», С.Капутикян; «Мой дедушка», Р.Гамзатов; «Мама», Ю.Яковлев, и др.

 

Изодеятельность и дизайн

 

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3. Рисование праздничных открыток мамам и папам, сотрудникам детского сада.

4. Сотворчество детей с родителями: рисунки на тему «Когда мамы нет дома», рисование5 плакатов.

5. Участие рисунков детей в конкурсе «Мой сказочный край», фестивале «Весна на Енисее».

 

Продуктивная деятельность

 

1. Изготовление поделок из бросового материала (древесины, опилок, щепы), из природного материала.

2. Аппликации подарков к праздникам.

 

 

 

Социальное развитие

 

1. Создание альбомов: «Моя семья», «Мой город», «Знакомые места», «Могучий Енисей – труженик».

2. Посещение: городского музея Леса, городского Выставочного зала, Краеведческого музея г. Енисейска, станции юннатов г. Енисейска, памятников и мемориалов г. Лесосибирска, библиотеки, Дома культуры, спортивного клуба «Сибиряк», музыкальной школы, художественной школы, кинотеатров.

3. Создание видеотеки: «Семейные праздники», «Отдых», «Праздники в детском саду».

4. Создание библиотеки: книги о Красноярском крае, Лесосибирске; иллюстрации, наборы открыток.

 

Здоровье и физическое развитие

 

1. Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Полезная и вредная еда».

2. Составление правил безопасного поведения на улице. В группе, дома.

3. Физкультурный досуг «Зимние забавы».

4. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

5. Экологические занятия: «Вред и польза деревообрабатывающих комбинатов», «Могучий и великий Енисей - батюшка».

 

Музыка

 

1. Проведение праздников: «Осенины», «Новый год», «Мамин день», «Колядки», «Масленица», «С днем рожденья Лесосибирск!», «День лесника (стивидора)», «День Защитника Отечества», «День победы».

2. Разучивание песен: о детском саде, доме, маме, Родине.

3. Прослушивание аудиозаписей.

 

Взаимодействие с родителями

 

1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями (помощь по облагораживанию участков детского сада, посадка растений).

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные и общественные праздники.

 

 

 

 

                                            Результаты работы

 

  Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.

  Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.

  Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

  Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Знакомые места”, “Парные картинки”, лото “Мой город” и так далее.

  Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе, участвуем в городских и областных выставках. Совместно с родителями организуем фотовыставки, конкурсы, например «Когда мамы нет дома», «Мой сказочный край».

  Наиболее эффективно воздействие на ребёнка средствами эстетического воспитания. Проводятся развлечения  «Осенины», «Новый год», «Мамин день», «Колядки», «Масленица», «С днем рожденья Лесосибирск!», «День лесника (стивидора)», «День Защитника Отечества», «День победы». Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребёнка.

  Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с родным городом, мы взаимодействуем с учреждениями дополнительного образования: детская библиотека, музыкальная и художественная школа, центр дополнительного образования детей, дом культуры, школа №5, №6, музеи . В данных учреждениях проводится ряд мероприятий: концерты, спектакли, беседы, выставки, экскурсии. Всё это расширяет представление детей о городе, его жителях – людях различных профессий.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

  • изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.
  • подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
  • собраны альбомы с фотографиями «Мой город», «Моя семья», «знакомые места», «Могучий Енисей - труженик» и так далее.
  • создан мини - музей «Лесная столица края»(собраны буклеты, значки,  книги, фотографии, открытки, рисунки и так далее).

  Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами музей, готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу, экскурсии, концерты. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки, анкеты, родительские собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя малая Родина»

Составители: Зырянова Л.И.

                          Маренкова О.А.

                          Ермолина В.В.

                          Шарафутдинова Л.А.

                          Кузьма А.Г.

                          Красотина Е.А.

Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,

воспитатели.

Время и место проведения: МКДОУ № 19 Василёк, г. Лесосибирск.

Срок осуществления проекта: 2010 – 2011 учебный год.

                                        Актуальность темы

  Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

  Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.

                                                 Гипотеза

  Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными.

  Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага.

                                             Цель проекта

  Воспитание у детей любви к своей малой Родине, своему городу чувства гордости, уважения к людям, которые здесь живут.

                                                  Задачи

  1.   Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу.
  2.   Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий. К добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, родного города.
  3.   Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к пожилым людям, к тем, кто о них заботится.
  4.   Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  5.   Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю,  городу, его жителям, труду.
  6.   Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Красноярского края.
  7.   Познакомить с историческим и культурным наследием родного края.
  8.   Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, познакомить с народными промыслами.
  9.   Повысить мастерство педагогов в вопросах организации работы по краеведению.

                                Предполагаемый результат

Дети должны знать

  1. домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  2. место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  3. место проживания: город. Область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области; крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
  4. представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
  5. природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).

               Основные направления реализации проекта

  1. разработка этапов проектной деятельности;
  2. разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе;
  3. разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;
  4. разработка дидактических игр «Мой город», «Парные картинки», «нарисуй пейзаж», «Генеалогическое древо», «Сложи картинку», «Достопримечательности родного города»;
  5. разработка сюжетно – ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Защитники Отечества» и так далее;
  6. создание предметно – развивающей среды, а также мини – музея «Лесная столица края»
  7. подготовить праздники на тему: «Осенины», «Новый год», «Мамин день», «Колядки», «Масленица», «С днем рожденья Лесосибирск!», «День лесника (стивидора)», «День Защитника Отечества», «День победы», конкурс – викторина «Ты знаешь свой город?», «Рассказы о папе», «Моя родословная»;
  8. организовать сотрудничество с общеобразовательными школами №5, №6, музыкальной школой, спортивным клубом «Сибиряк», центром дополнительного образования, художественной школой, домом культуры, кинотеатром «Мир», библиотекой, детскими садами «Радость», «Калинка», а также между старшими и подготовительными группами нашего детского сада; подготовить выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Моя семья», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Туристические прогулки по городу», «Мы городом родным должны гордиться!»
  9. посетить городской музей Леса, городской Выставочный зал, Краеведческий музей г. Енисейска, станцию Юннатов г. Енисейска, памятники и мемориалы г. Лесосибирска;
  10. принять участие в конкурсе рисунков «Мой сказочный край»; фестивале «Весна на Енисее»; зональном конкурсе «Русь Мастеровая»;
  11. организовать шефскую работу с младшей группой нашего детского сада;
  12. проводить подвижные игры, изготовить подарки к праздникам, проводить развлечения, подготовить кукольные спектакли;
  13. продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;
  14. разработать консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей;

подобрать полезную информацию по теме проекта: памятки, анкеты.

                                               Основной этап

            Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Разделы      

программы      


                   Виды детской деятельности      

Игровая деятельность


1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Школа», «Детский сад», «Защитники Отечества».                       2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «День рождения», «Мое имя», «Узнай наш герб», «Родные улицы», «Знакомые места», «Скажи какой твой город», «Какие праздники ты знаешь?».

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «С днем рождения».

Познавательно – речевое развитие


1. Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа и мама, бабушка и дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

2. Сочини стихотворение «О маме», «О семье», «О друге».

3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

4. Познавательные занятия: «Работа моих родителей», «Знаменитые земляки», «Что значит быть гражданином», «Главный город нашего края (история красноярского края) », «Почетные граждане Лесосибирска», «Как жили сибиряки», «Родной город», «Зеленое золото нашего края», «Север – край снега и льда»; занятие – викторина «Что мы знаем о Лесосибирске».

5. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Домашний адрес, квартира. Моя комната».

6. Экскурсия по детскому саду : «Что хорошо, что плохо?».

7. Ориентирование: составление плана карты «Безопасный путь от дома до детского сада».

Художественная литература


1. Чтение произведений поэтов Красноярцев.

2. Заучивание стихотворений о родном городе, Родине, родных людях.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4. Чтение: «Моя бабушка», С.Капутикян; «Мой дедушка», Р.Гамзатов; «Мама», Ю.Яковлев, и др.

Изодеятельность и дизайн


1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

3. Рисование праздничных открыток мамам и папам, сотрудникам детского сада.

4. Сотворчество детей с родителями: рисунки на тему «Когда мамы нет дома», рисование5 плакатов.

5. Участие рисунков детей в конкурсе «Мой сказочный край», фестивале «Весна на Енисее».

Продуктивная деятельность


1. Изготовление поделок из бросового материала (древесины, опилок, щепы), из природного материала.

2. Аппликации подарков к праздникам.



Социальное развитие


1. Создание альбомов: «Моя семья», «Мой город», «Знакомые места», «Могучий Енисей – труженик».

2. Посещение: городского музея Леса, городского Выставочного зала, Краеведческого музея г. Енисейска, станции юннатов г. Енисейска, памятников и мемориалов г. Лесосибирска, библиотеки, Дома культуры, спортивного клуба «Сибиряк», музыкальной школы, художественной школы, кинотеатров.

3. Создание видеотеки: «Семейные праздники», «Отдых», «Праздники в детском саду».

4. Создание библиотеки: книги о Красноярском крае, Лесосибирске; иллюстрации, наборы открыток.

Здоровье и физическое развитие


1. Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Полезная и вредная еда».

2. Составление правил безопасного поведения на улице. В группе, дома.

3. Физкультурный досуг «Зимние забавы».

4. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

5. Экологические занятия: «Вред и польза деревообрабатывающих комбинатов», «Могучий и великий Енисей - батюшка».

Музыка


1. Проведение праздников: «Осенины», «Новый год», «Мамин день», «Колядки», «Масленица», «С днем рожденья Лесосибирск!», «День лесника (стивидора)», «День Защитника Отечества», «День победы».

2. Разучивание песен: о детском саде, доме, маме, Родине.

3. Прослушивание аудиозаписей.

Взаимодействие с родителями


1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями (помощь по облагораживанию участков детского сада, посадка растений).

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные и общественные праздники.


                                            Результаты работы

  Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.

  Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.

  Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

  Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Знакомые места”, “Парные картинки”, лото “Мой город” и так далее.

  Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе, участвуем в городских и областных выставках. Совместно с родителями организуем фотовыставки, конкурсы, например «Когда мамы нет дома», «Мой сказочный край».

  Наиболее эффективно воздействие на ребёнка средствами эстетического воспитания. Проводятся развлечения  «Осенины», «Новый год», «Мамин день», «Колядки», «Масленица», «С днем рожденья Лесосибирск!», «День лесника (стивидора)», «День Защитника Отечества», «День победы». Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребёнка.

  Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с родным городом, мы взаимодействуем с учреждениями дополнительного образования: детская библиотека, музыкальная и художественная школа, центр дополнительного образования детей, дом культуры, школа №5, №6, музеи . В данных учреждениях проводится ряд мероприятий: концерты, спектакли, беседы, выставки, экскурсии. Всё это расширяет представление детей о городе, его жителях – людях различных профессий.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

  1. изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.
  2. подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
  3. собраны альбомы с фотографиями «Мой город», «Моя семья», «знакомые места», «Могучий Енисей - труженик» и так далее.
  4. создан мини - музей «Лесная столица края»(собраны буклеты, значки,  книги, фотографии, открытки, рисунки и так далее).

  Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами музей, готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу, экскурсии, концерты. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки, анкеты, родительские собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».

Цели ООД:1.      Формирование элементарных представлений у детей  о детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.2....

Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

Нравственно- патриотический проект на тему: " Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном  возрасте - важнейшем периоде становления личности., ведь оно напрямую связано с воспитанием  у детей любви к " малой Родине", ...

Проект Тема: «Моя малая Родина»

Актуальность:  С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его пре...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...