Конспект НОД по познавательному развитию детей «Партенит – моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Для воспитателей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_malaya_rodina.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Ромашка» города Алушты
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей подготовительной группы
Тема: «Партенит – моя малая Родина»
Воспитатель: Бахолдина О.Ю.
2019-2020 учебный год
Цель: расширение представлений о родном посёлке.
Задачи: формировать интерес к посёлку, где живёшь; закреплять название посёлка, название улиц, знание домашнего адреса, познакомить с историей посёлка; развивать внимание, речь, мышление, память; познакомить со стихотворением Д.Чеманкова «Партенит»; воспитывать патриотические чувства.
Материалы: Фотоальбом «Наш Партенит», мяч, ножницы, листы белой бумаги, круг жёлтого цвета.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое».
(Дети хором, стоя в кругу, читают стихотворение.)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, тёплый ветерок,
Здравствуй, солнечный денёк,
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- Основная часть.
1.Беседа «Мы живём в Партените».
Воспитатель: сегодня я приглашаю на экскурсию по нашему посёлку. А поможет нам фотоальбом. (Демонстрирует фото посёлка.)
- Как называется наш посёлок?
- Возле какой горы расположен наш посёлок?
-Как называется море?
-А, что вам нравится в нашем посёлке?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Дмитрия Чеманкова «Партенит».
Там, где море о скалы высокие бьётся,
Там, где время легенды хранит,
У подножья горы, что "Медведем" зовется,
Утопает в садах Партенит.
Там вздымаются ввысь вековые платаны.
Там магнолии дивно цветут.
Вдоль аллей олеандры сменяют каштаны
И ливанские кедры растут.
Там в лазурной воде озорные дельфины
Провожают ставрид косяки.
И мелькают средь волн их блестящие спины,
На которых видны плавники.
Там красоты, какие на всем белом свете
Ты не сможешь найти никогда.
И коль хочешь увидеть ты прелести эти,
То скорей отправляйся туда.
Воспитатель: в своём стихотворении поэт рассказывает о красоте, природе нашего посёлка.
2.Упражнение «Улицы посёлка» (проводится с мячом).
Воспитатель: Утром рано мы встаём,
Посёлок видим за окном,
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Воспитатель: наше путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в гости к каждому из вас. Назовите улицу, на которой вы живёте.
3.Упражнение «Путешествие продолжается».
Воспитатель: а сейчас мы узнаем какие здание и организации есть в нашем посёлке. Но прежде, чем я переверну новую страницу, вы должны отгадать загадку.
Что за чудо перед нами?
Всё звенит колоколами,
Купола огнём горят,
Чудо радует наш взгляд! (Церковь)
Воспитатель: Ребята, в какие праздники вы с родителями посещаете храм?
(Дети называют праздники: Пасха, Рождество, Святого Николая.)
Воспитатель читает следующую загадку:
В этом домике – врачи
Ждут людей, чтоб их лечить,
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Поликлиника)
Воспитатель: Кто работает в поликлинике? В каких случаях мы её посещаем?
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие:
Что за домик у ворот?
Угадай, кто в нём живёт?
Здесь газеты покупают
И посылки получают,
Бандероли отправляют,
Людям пенсии вручают. (Почта)
Воспитатель: Кто работает на почте? Чем занимаются работники почты? Что можно ещё делать на почте
Воспитатель: Мы с вами идём дальше:
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,
Сумку мы с собой берём
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Воспитатель: Какие магазины есть в нашем посёлке? Кто работает в магазинах? Что вы там любите покупать?
Воспитатель: Ребята, вы готовы перевернуть следующую страницу альбома?
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Теснятся сказки старины.
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (Библиотека)
Воспитатель: Мы с вами ходили в библиотеку? Что вы там видели? Что понравилось?
Воспитатель: нас ждёт ещё одна страница:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Воспитатель: Очень скоро вы тоже пойдёте в школу. Для чего все дети ходят в школу? Что должны иметь все ученики?
Воспитатель: Мы подошли к последней странице:
Здесь встречаются ребята,
Воспитатели всем рады.
Здесь ребята не скучают,
А гуляют и играют. (Детский сад)
Воспитатель: Как называется наш детский сад? Что вам нравится в саду?
4.Физминутка «Что такое край родной».
Что такое край родной? (Дети шагают на месте.)
Это чайки над волной, (Машут руками.)
Это горы, это лес, (Горы-соединить руки над головой, лес-руки в стороны.)
Это тысяча чудес, (Поворот вокруг себя.)
Это быстрая река, (Волнообразные движения руками.)
Это в небе облака, (Помахать руками над головой.)
Это тысяча дорог для ребячьих быстрых ног. (Дети шагают на месте.)
5.Конструирование из бумаги «Ромашка дружбы».
Воспитатель: Наше путешествие походит к концу. Мы все любим наш посёлок, живём в нём дружно, вместе празднуем праздники, хотим, чтобы посёлок всегда оставался красивым. И я предлагаю в знак нашей дружбы сделать ромашку – символ нашего сада. У ромашки много лепестков, как и детей в нашей группе.
(Дети из бумаги вырезают лепестки и собирают из них ромашку.)
- Итог.
Дети хором читают стихотворение:
Партенит у нас хорош,
Лучше в мире не найдёшь!
Обойди хоть шар земной,
Партенит – один такой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытый НОД по познавательному развитию "Москва большая и малая Родина"
Конспект НОД в старшей группе № 9«Большая и малая Родина» ...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя малая Родина"
В ходе занятия дети знакомятся со своей малой Родиной - Озинками Саратовской области....
Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы "Малая Родина - Кузьминки"
Тема: «Малая Родина – Кузьминки»Цель: составление пересказа по опорным картинкам.Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь по теме «Кузьминки...
Конспект занятия по познавательному развитию " Приглашение туриста на малую Родину" с учетом регионального компонента по ФГОС
старшая группа...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Моя малая родина-Йошкар-Ола». (средняя группа)
Формировать элементарное представление о Йошкар-Оле как о малой Родине...
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина»
Закрепление знаний детей о родном селе....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Моя малая родина"
Проведение данного занятия дает возможность сформировать представление о семье, познакомиться с городом Рязань, возможность понять, что означает "Моя малая родина"....