Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Моя малая родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Проведение данного занятия дает возможность сформировать представление о семье, познакомиться с городом Рязань, возможность понять, что означает "Моя малая родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_malaya_rodina.odt33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Моя малая Родина»

Цель: дать возможность понять, что означает: «Моя малая Родина».

Задачи:

      - Сформировать представления о семье, родственных отношениях, семейных традициях.

  • Познакомить с городом Рязань, его достопримечательностями.
  • Воспитывать любовь к родному краю и стране, уважение к членам семьи.
  • Учить отвечать на вопросы.

 

Отгадайте загадку:

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

(Предлагаю в течение 2-3 минут выполнить цветными карандашами на альбомном листе схематическое изображение Солнца)

 

  • Что общего вы отметили в изображении Солнца?
  • Почему от солнца отходят лучи?
  • Почему многие пользовались желтым карандашом?
  • Солнце — ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле?
  • Есть такая пословица: «При солнышке-тепло, при матери-добро». Как вы ее можете объяснить?
  • Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле  и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких на Земле живет еще множество людей. Земля — это наш общий дом. Поэтому мы все жители Земли зависим друг от друга.

У кого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестренка?

  • Это ваша семья. Вы дружно живете в своей семье? Расскажите о том, как вы помогаете дома, заботитесь о близких.
  • В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово «ПОНИМАНИЕ».
  • Так почему эту семью мы называем дружной?
  • Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце — наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре!                                (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире!

Раз, два, три, четыре, пять -

Всех могу пересчитать                      (Поочередное поглаживание пальчиков)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

  • Ребята, кто знает, в какой стране мы живем? (Россия)
  • Как называется главный город нашей страны? (Москва)
  • Москва — столица России. Кто знает, что значит слово «столица»? (Столица — главный город страны)
  • Как вы думаете, справедливо ли то, что какой-то один из городов называют главным?
  • Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимают важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.
  • Посмотрите, какого цвета флаг нашей страны? (Белый, синий, красный)
  • Что они могут значить? (Синий — цвет мирного неба, красный — цвет победы, белый — цвет добра и чистоты)
  • Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (Рязань)
  • В этом городе вы родились, выросли, пошли в детский сад. Это ваша «маленькая Родина».
  • Где вы были в Рязани? Какие достопримечательностями нашего города заполнили? (Демонстрация открыток: кукольный театр, цирк...)
  • В селе Константиново родился великий поэт Сергей Есенин. Это его родина... (Демонстрация открыток)
  • Как называется река, на которой стоит наш город? (р.Ока)
  • Река Ока течет к реке Волге. «Красавица народная, как море полноводная...». Это о Волге. Люди ласково называют ее «Волга-матушка». Многие реки и речушки несут ей свои воды. Волга-мать русских рек.
  • Куда же несет свои воды река? (В море)

(Определяем по карте)

Физкультурная минутка:

Дети-ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель-море. У него в руках голубая косынка. Под музыку П.И. Чайковского (из сборника «Времена года. Апрель») дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи сбегают в реку. Река несет свои воды в море.

(Передвижение детей под музыку сопровождаются чтением стихотворения Я. Акима воспитателем.)

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше-

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

...Шумит листва. Шуршит трава.

Не умолкают птицы,

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться...

  • А теперь предлагаю вам создать открытку своими руками для дорогих и любимых...

 

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя малая Родина"

В ходе занятия дети знакомятся со своей малой Родиной -  Озинками Саратовской области....

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Моя малая родина»

Конспект НОД  по ОО «Познавательное развитие» по теме «Моя малая родина»...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...