Конспект занятия по познавательному развитию. Квест -игра "Моя малая Родина-Янаул"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Гвоздичка» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

(МАДОУ ДС №8 «Гвоздичка» г. Янаул)

452800, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Некрасова, 13

             

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры

«Моя малая Родина – Янаул»

Выполнила: воспитатель Ханова М.И.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

уточнить и расширить знания о родном городе Янаул, о его достопримечательностях; узнавать на фото знакомые объекты, знать их названия;

формировать систему представлений о малой Родине;

формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Развивающие:

развивать познавательную, речевую активность, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к родному городу;

вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным городом.

Предварительная работа:

Беседа о городе Янаул, стране и планете в целом, заучивание стихов, пословиц о Родине, просмотр альбома «Достопримечательности Янаула», выполнение домашнего задания – составление творческого рассказа «Мой любимый уголок в родном городе».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран; карта России, конверты с буквами, заготовка для оформления стенда, маленькие бумажные сердечки, карточки с загадками, разрезные фотографии достопримечательностей Янаула, домики из картона с заданиями, стрелки, самодельная карта маршрута.

Ход занятия:

Звучит песня о Родине (Шоу-группа «Класс» песня «Родина моя»). Дети собираются в круг..

Воспитатель обращает внимание детей на карту России: Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Дети: – Мы живем в России.

Воспитатель: - Правильно, мы живем в России. Россия - это огромная, богатая страна.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Ребята, Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Дети: - Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Это дом где ты родился, наш город, наш двор, улица где живешь, наш детский сад.

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: Правильно ребята, малая Родина - это то, место где ты родился, где твоя любящая семья. Молодцы.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, детский садик, котенок … и я.

Как называется наша малая Родина?

Дети: Янаул – это наша малая Родина.

Воспитатель: Давайте отметим на карте флажком где находится Янаул.

Мы много говорили о нашем родном городе, много узнали. Сегодня я предлагаю создать газету о нашем городе, чтоб все видели какой замечательный город Янаул.

Воспитатель показывает заготовку стенгазеты. Заголовок «Я люблю ….». (Звучит фонограмма с записью звуков сильного ветра). Посмотрите, все буквы из названия нашего любимого города на газете унес ветер, чтоб их найти, нам нужно отправиться в квест – путешествие по нашему городу.

Фото №1 Цель Формирование нравственно патриотических чувств у дошкольников

Что такое квест? (ответы детей). Вам нужно пройти несколько испытаний.

Сегодня вам предстоит преодолеть 5 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, на сколько, хорошо вы знаете город, в котором живете.

На каждой остановке мы будем получать конвертик с буквой, если справимся с заданием. А в конце нашего путешествия сложим слово – название нашего родного города!

Квест – путешествие трудное. Вы должны помогать и поддерживать друг друга, задания выполнять сообща. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами карту. Дети рассматривают карту, рассказывают, что на ней видят. Пройдя по указанному маршруту и выполнив все задания, вы сможете собрать буквы для газеты.

Фото №2 Развивающие развивать познавательную речевую активность любознательность наблюдательность

«Дружно парами возьмёмся, и друг другу улыбнемся!

Будем по городу гулять и всех знаниями удивлять!»

Фото №3 Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест игры Моя малая Родина Курган старший дошкольный возраст размещена в разделах Квесты для детей Фото №4 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

На полу видят маршрут путешествия (стрелки) соответствующий карте. Подходят к домику с цифрой 1.

Задание 1. Найди герб города Янаула.

Дети ищут из пяти представленных гербов истинный. Рассказывают, что изображено на гербе.

 

Серебряный ромб на зеленом поле характеризуется как распахнутые ворота, означающие дружелюбие и гостеприимство янаульцев, их готовность жить в мире и согласии со всеми народами. Серебряный конь с золотой гривой означает мощь и устремленность вперед. Янаульцы никогда не останавливаются на достигнутом, они всегда вносят что-то новое в район. Конь символизирует силу жизни, великодушие, мужество, трудолюбие, связь поколений. По углам золотые зерна - символ богатства и знатности, красоты и занятия земледелием. Зеленый цвет герба - цвет плодородия, цвет природы, символ лесов, в которых добывают пушину, мед, ягоды. Также зеленый цвет призывает сохранять природные богатства. Черный цвет оконечности олицетворяет нефть, открытие которой сыграло большую роль в развитии района.

Получают конверт с буквой.

Следуют дальше по маршруту.

Задание 2. Отгадай загадки. 

Воспитатель:

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки:

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр).

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (Музей).

     Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион).

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

По городу едем

И их наблюдаем.

Места, что нам ценность

Собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты,

Такие места неземной красоты?

(Достопримечательности).

Задание 3. Разрезные картинки «Памятные места Янаула».

Сложи картинку - назови, что получилось. Дети, собирая картинки, работают в парах, рассказывают о достопримечательностях.

 

Молодцы, ребята! У нас есть конверт с буквой. Мы картинки все сложили и конвертик получили!

Задание 4. «Игралочка».

Сейчас мы поиграем в игру «правильно или нет» и я сразу пойму умеете ли вы заботиться о своей Родине.

Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.

Переходить дорогу по пешеходному переходу.

Рвать цветы на клумбах.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет на землю.

Кричать и шуметь в общественных местах.

Ухаживать за животными и птицами.

В автобусе тесном уступать старушке место.

- Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Ответы детей:

- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

Задание 5. Рассказ о любимом месте в родном городе. Создание стенда «Я люблю Янаул».

Ребенок берет свое сообщение, помещает на стенд и рассказывает о любимом месте в родном городе.

     

Рассказав о любимых местах в родном городе, дети находят в последнем домике конверт с буквой. Из найденных букв собирают слово Янаул – заголовок для стенгазеты.    

6. Игра «Пожелания».

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательная газета получилась! Предлагаю дополнить ее рамочкой из сердечек. Нужно прикрепить сердечко и сказать доброе пожелание родному городу.

Дети: Пусть Янаул будет… я хочу, чтоб Янаул был, я желаю Янаулу быть…

(Подбирают прилагательные: молодой, красивый, современный, культурный, спортивный, уютный, родной, добрый, любимый, гостеприимный и т. д.).

 

Итог занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая».

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Хотели бы вы еще отправиться в путешествие по родному городу?

Что бы вы еще хотели узнать о Янауле? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами рассказали о нашем городе Янауле – нашей малой Родине, нашли в трудном квест-путешествие буквы для газеты. Теперь все могут узнать какой замечательный город Янаул. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Моя малая Родина".

Занятие расширяет представление детей о родном крае,культуре,народном творчестве....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Кузбасс-наша малая Родина"

Из опыта работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Квест по ПДД"

Использование игровой КВЕСТ – ТЕХНОЛОГИИ для уточнения знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге, о значении дорожных знаков, а также о видах транспорта, встречающихся на дороге и ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Моя малая родина"

Проведение данного занятия дает возможность сформировать представление о семье, познакомиться с городом Рязань, возможность понять, что означает "Моя малая родина"....

Конспект занятия по познавательному развитию. Квест-игра "Цветик-семицветик"

Квест-игра "Цветик-семицветик". Занятие с заданиями на внимательность, наблюдательность, логическое мышление детей. Дети должны выполнить задания в определённой последовательности, только в ...