Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект занятия
по познавательному развитию детей 4-5 лет
Тема: «Моя малая Родина»
Составила воспитатель: Халилова Н. П.
с. Верхняя Верея
2021-2022 уч. г. г.
Способы:
- педагогические ситуации;
- рассматривание иллюстраций (фотокартин);
- упражнения;
- дидактические игры;
- физкультминутка;
- рефлексия;
- поощрение.
Материалы и оборудование:
Мольберт, иллюстрации с изображением улиц села, разрезные картинки (пазлы) с изображением игрушек из группы, мяч, медали для награждения «Настоящий житель села».
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбомов с изображением улиц села, беседы, экскурсии по улицам села
Музыкальное сопровождение:
- музыкальное произведение «С чего начинается Родина?» Марка Бернеса
- Борис Наумович (Детская песенка) - Автобус голубой
Цель:
Закрепление знаний детей о родном селе.
Задачи:
- Образовательная:
- Закрепить умение узнавать улицы и достопримечательности родного села.
- Называть разные виды транспорта.
- Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
- Обогащать и активизировать словарь.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитательная:
- Воспитывать доброту, умение действовать сообща в парах.
- Формировать любовь к родному краю.
Ход занятия.
(пригласить детей сделать дружный круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день (дети остаются в кругу).
(Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни. Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном крае, о Родине. Родина – место, где мы родились. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашему селу.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам начать путешествие на самолете (движения детей в кругу).
Самолеты загудели (вращение согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево, вправо)
На полянку тихо сели (присесть, руки прижать к коленям)
Да и снова полетели (встали, руки в стороны, наклоны влево, вправо)
Внимание! Остановка «Родное село» приглашаю всех занять свои места за столами (дети садятся, а на мольберте вывешивается иллюстрация с изображением центральной улицы с. В. Верея)
Воспитатель:
У каждого есть Родина своя, у каждого есть маленькое солнце
На Родине заботы не томят, на Родине и радостней поется.
У каждого есть Родина своя,
У каждого есть дом, где он родился.
А где родился, там и пригодился-
Вот так у нас в народе говорят.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что мы там видим? Вы здесь живете? А как называется ваше село?
Дети: Верхняя Верея.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в вашем селе?
Дети: Верхне- Верейцы.
Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим, знаете ли вы свое село?
(Предложить поиграть в игру- викторину)
Игра «Выбери нужное»
(картинки с улицами села, кроме Школьной)
Цель: определить значимые места, которые имеются в селе.
Ход игры:
Перед детьми поочередно вывешиваются фотокартинки с улицами, достопримечательностями и зданиями села (парк строителей, спорт площадка «Будем здоровы», здания: библиотеки, медпункта, дома творчества, магазина и т.д.) . Нужно назвать знакомое здание или место (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, хорошо знаете свое село. Можете даже подсказать направление человеку, который не знаком с вашей местностью.
Мы свами увидели много улиц, а одной нет. Как вы думаете, какой? (ответ детей- Школьной улицы).
Воспитатель: А хотите на ней побывать? (ответ детей). Предлагаю отправиться до улицы Школьной на машине. Поехали?
Физкультминутка. «Шофёр»
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Вот и следующая остановка, мы и на месте (на мольберте фотокартинка с изображением детского сада). Дети, а мне знакомо это здание, а вы узнали? (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в пазлы.
Игра «Собери пазл»
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в паре.
Ход игры: Дети в паре собирают знакомые изображения игрушек из своей группы. По окончании игры предложить детям назвать что они собрали (похвалить детей).
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас опять погулять и вспомнить ваши улицы, на которых живёте вы. А кто знает свой адрес? (ответы детей). Пригласить отвечающего ребенка найти из предложенных на столе фотокартин свою улицу (повторить с 3-4 детьми).
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете где живете и можете назвать свой адрес. Какое интересное путешествие у нас получилось. Но настала пора вернуться в детский сад. На каком транспорте мы закончим своё путешествие? (на мольберте фотокартинка – остановка с автобусом). А вот и автобусная остановка. Значит мы поедем… (ответ детей –на автобусе). Можно я буду шофером? (ответ детей). Вот мой руль, а вы мои пассажиры (звучит знакомая песня «Борис Наумович (Детская песенка) - Автобус голубой» 1 куплет, дети подпевают; по окончании музыки., воспитатель предлагает выйти из автобуса и подойти к нему).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад и пришла пора поиграть и вспомнить, где мы путешествовали.
Игра с мячом. «Вопрос-Ответ»
- (Имя ребенка)- на каких улицах нашего села мы сегодня побывали?
- (Имя ребенка)-на каком транспорте мы с вами путешествовали?
- (Имя ребенка)-какие достопримечательности села мы увидели?
- (Имя ребенка)-на какой улице ты живёшь?
- (Имя ребенка)-что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль «Настоящий житель села» (детям вручаются медальки, а на них надпись: «Настоящий житель села Верхняя Верея»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в образовательной области «Социализация» на тему: «Моя малая Родина» в средней группе
Знакомство детей с посёлком в котором они живут....
Конспект поисково - познавательной деятельности детей во второй группе «Моя малая Родина – город Ядрин»
Конспект подготовила Зашляпина Людмила Афанасьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Ядрин Чувашской республики...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"
Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему«Моя малая Родина» Программные задачи:Образовательные:Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы
Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....