Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Я и моя семья»
методическая разработка (младшая группа)

Яровая Наталья Владимировна

Цели:  формирование положительного отношения к себе, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarovaya_moya_semya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад  комбинированного вида

 № 3 села Коноково Муниципального образования

Успенский район

Региональная образовательная программа

«ВСЕ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЕМ»

Блок- Я и моя семья

Образовательная деятельность

Конспект для младшей группы

Тема:  Тематический блок «Я и моя семья»

Третий  уровень сложности

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, аппликация.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цели:  формирование положительного отношения к себе, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности 

Задачи: 

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;

-формирование первичных представлений детей о собственной идентичности, принадлежности к полу.

- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «стилист».

Предварительная работа: изготовление фигур мальчика и девочки, одежды и аксессуаров по гендерной принадлежности.

Ход занятия:

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет не обычная зарядка! Встаем в круг и повторяем движения, под музыку. Я выбрала веселую ритмичную песню «Из чего же, из чего же…» (автор текста(слов): Халемский Я. Композитор (музыка):Чичков Ю.), потому что она хорошо подчеркивает тему нашего занятия.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!

Дети, услышав интересную песню, тут же стали разглядывать друг друга, искать сходства и улыбаться друг другу. потому что, необычная заряда вызвала огромный интерес и хорошее настроение. . Я считаю, что правильно подобранная песня очень хорошо помогает настроить детей на раскрытие темы занятия и достижения поставленных целей.

На вопрос: « Понравилась ли песня?» Дети хором ответили: «Да!»

Ксюша сказала, что уже где-то слышала эту песню, и ей очень понравилось услышать ее вновь.

Варя сказала, что ее старшая сестра учила эту песню в школе и ей тоже очень нравится эта песня. Артем сказал, что песня очень удивила его и развеселила, особенно слова о том, что мальчики состоят из пружинок и батареек

После завтрака дети сели за столы. На доску были вывешены вырезанные заранее фигуры мальчика и девочки, одежда для мальчиков и девочек, игрушки для девочек и мальчиков.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?

- Что можно сделать с этим?

– А что еще мы можем сказать об этих фигурах?

– Как вы думаете, дети, Какая тема нашего занятия?

– Да, Даша, правильно! Тема нашего занятия, дети, «Мальчики и девочки»

Маша – Людей

Артем – Мальчика и девочку

Лера – Платье красивое.

Марина – Туфли и кофту

Катя - Надеть одежду на них.

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

Вероника -  у девочки нет сумочки.

Никита – у мальчика нет обуви  носков.

Катя – куклы?

Даша – девочки и мальчики?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Максим – Мальчики любят играть в машинки!

Катя – Девочки любят красивые платья!

-А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают новый стиль одежды (стилист)?

-Так получается, что мы с вами собрались стать стилистами новых модных сочетаний в одежде?

 - У на сегодня занятие по аппликации. Наша с вами задача это правильно определить, где одежда для девочек, а где для мальчиков. Дети, у вас на столах листочки, а на них такие же фигуры детей как на доске, а рядом одежда, которую нужно приклеить, но нужно внимательно посмотреть, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков!

Клеить начинаю на доске с объяснением и вопросами о различии в одежде между мальчиками и девочками.

- Какое красивое у нас есть платье, а кому же мы его оденем?  

- А кому же мы оденем вот эти замечательные брюки?

-А кто у нас носит такие рубашки?

-А кому же подойдет вот эта шляпка?

На столах у детей лежат: картон цветной с наклейными фигурами девочки и мальчика, одежда, вырезанная по гендерному различию в одном экземпляре для каждой фигуры и не большие дополнения аксессуаров: шляпка, сумочка, зонтик. По ходу занятия я прохожу и помогаю каждому  ребенку.

Что мы хотим узнать, глядя на эту одежду?

Дети, люди носят разную одежду. Подумайте!

Что нам нужно сделать, чтобы узнать об этом по больше?

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Вот это да!

- Девочке (Ксюша)

-Мальчику (Катя)

- Какую одежду одевают девочки

- Что носят мальчики

- Примерить

-Посмотреть вокруг на других

-Выбрать, то что подходит.

Когда наша работа по аппликации заканчивается, закрепляем занятие следующими вопросами:

-Давайте мы сейчас сделаем выставку из наших работ и посмотрим, что у нас получилось?

В ходе выставки мы обсуждаем работу каждого и подчеркиваем индивидуальность каждой работы.

-Дети, а если мы объединим наши работы в одну, что у нас получится?

Раз мы теперь стилисты, то у нас будет свой журнал мод группы «Улыбка», в котором будут все наши работы. Занятие заканчивается вновь прослушивание песни «Из чего, из чего же?»

Саша- книжка.

Аня- альбом.

Марсель- журнал с картинками!

Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Вот это да! Правильно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...

Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой детский сад»

Цели:  формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самосто...

Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой дом»

Цели:  активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира....