Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша" Цель занятия: 1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: 1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету. 2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна»
Открытое занятие
для родительской общественности
по познавательному развитию
с использованием блоков Дьенеша
«Поможем Даше-путешественнице»
в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ».
Подготовила и провела:
Т. Е. Михайлова.
с. Северное, 2017 год
Цели:
1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету.
2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию:
Ход занятия:
Проблемная ситуация:
- Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А кто это, вы догадаетесь, прослушав музыку. (Музыка из мультфильма «Даша – путешественница»).
Дети: Это Даша-путешественница.
- Привет, я Даша. А вы помните, как зовут моего друга? (Башмачок). Мой друг Башмачок попал в беду - злая колдунья заточила его в башню, чтобы он не мог помогать мне в добрых делах. Ключ от башни колдунья спрятала в волшебной стране. Ребята, я прошу вас ей спасти друга.
Целеполагание
Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать? Как нам помочь Даше?
Правильно. Нам нужно отправиться в волшебную страну. А кто нам укажет туда верный путь. (Карта).
- Давайте посмотрим на карту и узнаем, какие препятствия нам нужно преодолеть, чтобы спасти Башмачка.
Воспитатель описывает карту.
Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Даше спасти её друга, вот, только как мы доберёмся до волшебной страны?
Воспитатель: Ребята, вы предлагаете очень интересные варианты, но нам нужно попасть в волшебную страну очень быстро, чтобы успеть спасти Башмачка. Скажите, какой транспорт считается самым быстрым?
Воспитатель: Ребята нам предстоит лететь в волшебную страну, поэтому и самолет нам нужен волшебный. Давайте полетим на ковре – самолете (Музыка «Ковер-самолет». Дети усаживаются на ковре).
- Ну вот мы с вами и попали в волшебную страну. Что за волшебный мешочек здесь лежит? (Внутри Блоки Дьенеша)
- Ребята, а что это такое? Наводящие вопросы: это – наверное - конфеты, цветочки и т.д.
- Это фигуры! Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Какого они цвета? Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!
-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Инд работа. Какого цвета у тебя, Полина фигура? А у тебя Слава? Ответы детей.
1 задание.
Вот мы и очутились в большом городе. - Ребята жители этого города – геометрические фигуры, у них есть дети, которые вышли погулять на улицу и заблудились и никак не могут найти, кто в каком доме, и на каком этаже живет. Давайте им поможем?
Дети берут по одной фигуре и помещают их в окошки домиков, в соответствии с формой и цветом.
Даша: - Ребята, детки - фигурки благодарят вас за помощь. Теперь они знают, в каком доме они живут, и на каком этаже.
Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры - в какие комнаты должны попасть. (Игра «Засели домик»).
Молодцы! С первым заданием карты мы справились.
2 задание.
Что дальше у нас на карте. (Мост).
- Чтобы нам пройти по мосту нужно посмотреть схему и также по стрелкам выложить последовательность цветов блоков.
Физминутка. (Музыкальная игра).
А теперь предлагаю немного потанцевать.
3 задание.
- Наша Даша грустная, она потеряла своего друга. Ребята, поможем Даше найти новых друзей?
- Ребята у меня есть карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Даши.
- Дети выкладывают фигуры на карточки. Даша смотрит у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.
-Ребята, как много друзей у Даши появилось! Спасибо вам, ребята.
4 задание.
Смотрим на карту. Вот мы и добрались до замка злой волшебницы. Она так просто не отпустит Башмачка. Нам нужно подарить ей цветы.
Аппликация из плоскостных блоков цветы.
Звучит веселая музыка. Появляется Башмачок.
-Ребята посмотрите, Волшебнице понравились ваши цветы и она отпустила башмачка.
Даша и Башмачок благодарят ребят.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело вы совершили? Вы были дружными, внимательными, сообразительными, поэтому справились со всеми сложными заданиями. С каким заданием вам было справляться труднее всего? Понравилось ли вам наше путешествие?
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте садиться на наш волшебный – ковер самолет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-403095-1654616373.jpg)
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806956-1471612050.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей "б" группе. Тема: "Волшебница вода".
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-718871-1482177661.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024607-1522011463.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/31/picture-886185-1659279817.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк»
Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области стру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1152993-1603652350.jpg)
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...