Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой детский сад»
методическая разработка (младшая группа)
Цели: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково Муниципального образования Успенский район Региональная образовательная программа «ВСЕ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЕМ» Блок- Мой детский сад |
Образовательная деятельность
Конспект для младшей группы
Тема: Тематический блок «Мой детский сад»
Первый уровень сложности
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, аппликация.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цели: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самостоятельности.
Задачи:
-установить, комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров.
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
-формирование первичных представлений детей о собственной идентичности, принадлежности к полу.
- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «стилист».
Предварительная работа: изготовление фигур из цветной бумаги для оформления индивидуальных картинок интерьера групп детского сада.
Ход занятия:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет не обычная зарядка! Встаем в круг и повторяем движения, под музыку. Я выбрала веселую ритмичную песню про детский сад, потому что она хорошо подчеркивает тему нашего занятия. Рано утром детский сад С детским садом детворе После завтрака дети сели за столы. К нам приносит почту Лучок. Конверт с карточками о разных игрушках и детской мебелью. Вывесив карточки с разными изображениями детских садов и групп с игрушками и мебелью, спрашиваю у детей: - Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите? - Что можно сделать с этим? – А что еще мы можем сказать об этих картинках? – Как вы думаете, дети, какая тема нашего занятия? – Да, Даша, правильно! Тема нашего занятия, дети, «Мой детский сад» -А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают новый вид мебели и обстановки комнаты(дизайнер)? -А давайте дети, мы тоже попробуем стать дизайнерами нашего детского сада! - У нас сегодня занятие по аппликации. Наша с вами задача это правильно определить, где и как должна стоять мебель и какие игрушки мы хотим видеть в группе и нашем детском саду. Дети, у вас на столах листочки, представим себе, что этот листочек наша группа, а рядом мебель и игрушки, которую нужно приклеить, но нужно внимательно посмотреть, чтобы было красиво и аккуратно! Клеить начинаю на доске с объяснением и вопросами: - Почему ты рад приходу в детский сад? Что интересного можно увидеть по дороге в сад? Моя группа, какая она? Как выбрать интересное занятие? Что для этого нужно сделать? Вместе весело играть? Почему? Что делать, если грустно? Есть ли в детском саду потайные комнаты, куда бы хотелось заглянуть, почему? Что для этого надо сделать? Любимый уголок в саду, поделись впечатлением. Особый мир растений, где растут любимые цветы, деревья? За что вы любите воспитателей? У всех людей есть имя, а у детского сада? Какое дал бы имя, почему? Как узнать детский сад, приметы? Что нужно сделать, чтобы детский сад был нарядным? На столах у детей лежат: картон цветной и вырезанные предметы мебели и игрушки. По ходу занятия я прохожу и помогаю каждому ребенку. Когда наша работа по аппликации заканчивается, закрепляем занятие следующими вопросами: -Давайте мы сейчас сделаем выставку из наших работ и посмотрим, что у нас получилось? В ходе выставки мы обсуждаем работу каждого и подчеркиваем индивидуальность каждой работы. -Дети, а если мы объединим наши работы в одну, что у нас получится? Раз мы теперь дизайнеры, то у нас будет свой журнал дизайна группы «Улыбка», в котором будут все наши работы. Занятие заканчивается вновь прослушивание песни «Мой детский сад» | На вопрос: « Понравилась ли песня?» Дети хором ответили: «Да!» Ксюша сказала, что уже где-то слышала эту песню, и ей очень понравилось услышать ее вновь. Варя сказала, что ей тоже очень нравится эта песня. Арсен сказал, что песня очень удивила его и развеселила. Катя- эта песня про наш детский сад. Дарина - Песня про игрушки разные. |
К- разные комнаты В- игрушки разные, диваны и стулья Н – Детский сад, но не наш Д- Разноцветные комнаты с игрушками С- Это как у меня в комнате, такие же куклы и домик. И – Игрушки А- Комната с игрушками В - Детский сад или детская комната Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать? Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? К- я люблю ходить в детский сад, тут много игрушек В- по дороге в детский сад мы с мамой заходим в магазин. Ш- а я езжу в садик с папой на машине, мы проезжаем мимо аптеки. К- я люблю играть в машинки в детском саду. Ф- если мне грустно, я иду к В.И. и обнимаю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
" Чудо-рыбки"...

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»
Кружковая работа...

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» ...

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» с блоками Дьенеша «Дорожка для Маши»»
Занятие с блоками Дьеныша...

Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой дом»
Цели: активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира....

Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Я и моя семья»
Цели: формирование положительного отношения к себе, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности...

Конспект в младшей группе «До свидания лето, здравствуй детский сад!».
Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире...