Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
материал по математике (младшая группа) по теме

Смирнова Наталья Сергеевна

" Чудо-рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 55»                                                                                                                                     

390000, город Рязань,                                                                                                                     тел/факс 25-39-73

ул. Павлова, д. 42 а                                                                                                      e-mail:  mdou.ds55@yandex.ru    

Конспект НОД по ФЭМП,

используя блоки Дьенеша

во второй младшей группе

«Чудо рыбки».

Подготовил воспитатель: Смирнова Н.С.


Рязань, 2014г

Цель: формирование первого представления детей о прямоугольнике.

Задачи:

  • Организовать знакомство детей с прямоугольником
  • Организовать понимание различия геометрических фигур
  • Создать условия для развития умения сравнивать блоки
  • Организовать деятельность детей по закреплению навыков работы с логическими блоками
  • Повторение счёта до 5.
  • Развивать познавательные процессы ( восприятие , память,внимание, воображение).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особое путешествие, мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой.

Ребята, посмотрите, у вас на столах есть блоки. Давайте представим, что эти блоки будут «чудо-рыбками».

 Вот рядом  с вами аквариум, но без рыбок. Заполним его?

Посмотрите, какие рыбки подходят в ваш аквариум?

Д: выполняют задание

В: Молодцы!

Давайте их посчитаем. Одна рыбка, вторая и т.д.

Д: Считают, повторяют.

Ребята, это у нас особенные рыбки они имеют форму прямоугольника. Прямоугольник - имеет 4 угла, у него две стороны длинные, а две короткие.

Воспитатель показывает, обводит пальчиком, останавливается на углах.

Д: Выполняют вместе с воспитателем. Дети обводят пальчиком углы и стороны и считают вместе с воспитателем.

В: Прямоугольник, как и все другие формы, может быть большим и маленьким, может быть разных цветов.

Как называется эта форма? (Воспитатель спрашивает всех, потом двух-трёх детей)

Д:  Прямоугольник.

В:  Давайте поиграем.  Я буду показывать блок, а вы мне будете о нём рассказывать. ( Пример: прямоугольник синий, большой; прямоугольник маленький красный; квадрат жёлтый большой и т.д.)

Д: Вы показываете ….. ответы детей

В: Молодцы! Запомнили!

Пора и нам превратиться  в рыбок. Будем плавать?

Д: Да!

Дети плавают как рыбки и  перемещаются в другую часть группы.

Физминутка «Рыбки»
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут          (Рисуют большие круги руками в воздухе) 
Это маленькие рыбки      (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут.     (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

В: Посмотрите, что это?

На столе стоит большой таз с водой, воспитатель детям объясняет, что это пруд, но в котором ещё нет рыбок.

В: Ребята, давайте все вместе заполним его рыбками. Первая рыбка будет прямоугольная маленькая  жёлтая, следующую квадратную, маленькую запустит Миша,прямоугольную большую красную рыбку запустит Женя и т.д.

В: Ребята, давайте создадим свои прудики, со своими рыбками.

Поплыли обратно.

На столе  у ребят стоят тазики с водой (пруд).

В: Первыми запустим прямоугольную маленькую жёлтую рыбку, прямоугольную большую красную рыбку, маленькую прямоугольную некрасную рыбку и т.д.

Д: выполняют задание

Воспитатель помогает индивидуально      

В: Молодцы! Посмотрите, какие у вас чудесные прудики появились.

Д: Смотрят  друг у друга.

В: Ребята, смотрите,  ко мне приплыла  золотая рыбка. Посмотрите и у  каждого она появилась… Загадаем желание?

Д: Да!

В: Но, чтобы оно сбылось нам нужно соствить точно такую же рыбку… 

Д: Составляют рыбку по схеме путём наложения.

                                   

В: Вам понравилось наши  все рыбки? С какой формой мы с вами познакомились? Что такое прямоугольник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей                  старшего дошкольного возраста...