Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
материал по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
390000, город Рязань, тел/факс 25-39-73
ул. Павлова, д. 42 а e-mail: mdou.ds55@yandex.ru
Конспект НОД по ФЭМП,
используя блоки Дьенеша
во второй младшей группе
«Чудо рыбки».
Подготовил воспитатель: Смирнова Н.С.
Рязань, 2014г
Цель: формирование первого представления детей о прямоугольнике.
Задачи:
- Организовать знакомство детей с прямоугольником
- Организовать понимание различия геометрических фигур
- Создать условия для развития умения сравнивать блоки
- Организовать деятельность детей по закреплению навыков работы с логическими блоками
- Повторение счёта до 5.
- Развивать познавательные процессы ( восприятие , память,внимание, воображение).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особое путешествие, мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой.
Ребята, посмотрите, у вас на столах есть блоки. Давайте представим, что эти блоки будут «чудо-рыбками».
Вот рядом с вами аквариум, но без рыбок. Заполним его?
Посмотрите, какие рыбки подходят в ваш аквариум?
Д: выполняют задание
В: Молодцы!
Давайте их посчитаем. Одна рыбка, вторая и т.д.
Д: Считают, повторяют.
Ребята, это у нас особенные рыбки они имеют форму прямоугольника. Прямоугольник - имеет 4 угла, у него две стороны длинные, а две короткие.
Воспитатель показывает, обводит пальчиком, останавливается на углах.
Д: Выполняют вместе с воспитателем. Дети обводят пальчиком углы и стороны и считают вместе с воспитателем.
В: Прямоугольник, как и все другие формы, может быть большим и маленьким, может быть разных цветов.
Как называется эта форма? (Воспитатель спрашивает всех, потом двух-трёх детей)
Д: Прямоугольник.
В: Давайте поиграем. Я буду показывать блок, а вы мне будете о нём рассказывать. ( Пример: прямоугольник синий, большой; прямоугольник маленький красный; квадрат жёлтый большой и т.д.)
Д: Вы показываете ….. ответы детей
В: Молодцы! Запомнили!
Пора и нам превратиться в рыбок. Будем плавать?
Д: Да!
Дети плавают как рыбки и перемещаются в другую часть группы.
Физминутка «Рыбки»
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
В: Посмотрите, что это?
На столе стоит большой таз с водой, воспитатель детям объясняет, что это пруд, но в котором ещё нет рыбок.
В: Ребята, давайте все вместе заполним его рыбками. Первая рыбка будет прямоугольная маленькая жёлтая, следующую квадратную, маленькую запустит Миша,прямоугольную большую красную рыбку запустит Женя и т.д.
В: Ребята, давайте создадим свои прудики, со своими рыбками.
Поплыли обратно.
На столе у ребят стоят тазики с водой (пруд).
В: Первыми запустим прямоугольную маленькую жёлтую рыбку, прямоугольную большую красную рыбку, маленькую прямоугольную некрасную рыбку и т.д.
Д: выполняют задание
Воспитатель помогает индивидуально
В: Молодцы! Посмотрите, какие у вас чудесные прудики появились.
Д: Смотрят друг у друга.
В: Ребята, смотрите, ко мне приплыла золотая рыбка. Посмотрите и у каждого она появилась… Загадаем желание?
Д: Да!
В: Но, чтобы оно сбылось нам нужно соствить точно такую же рыбку…
Д: Составляют рыбку по схеме путём наложения.
В: Вам понравилось наши все рыбки? С какой формой мы с вами познакомились? Что такое прямоугольник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект НОД по математике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...