Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»
материал по математике (младшая группа) на тему

Казаринова Татьяна Николаевна
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 41 р.п.Петровское»

Конспект совместной деятельности с детьми

в младшей группе

с логическими Блоками Дьенеша

«Путешествие на поезде»

Составитель: Казаринова Т.Н.,

воспитатель, 1кв.категория

Октябрь, 2016 год

Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная /конструктивная/ деятельность), «Социально-коммуникативная»

Программные задачи.

Познавательные:

- продолжать учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;

- находить фигуры по символическому обозначению их свойств;

- подбирать детали (блоки) в соответствии со схемой;

- закреплять умение отвечать на вопрос, используя в ответе все части речи.

Воспитательные:

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- учить испытывать положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Материалы: изображение паровозика (без колёс); колёса для паровозика; блоки Дьенеша; карточки-символы; стульчики с геометрическими фигурами; игрушки зайца и медведя; альбомы со схемами

Ход совместной деятельности педагога с детьми.

Воспитатель обращается к детям.

- Вы любите кататься?

- На чём можно кататься?

- А мы с вами сегодня покатаемся на поезде.

- Посмотрите, чего не хватает у паровозика? (на доске паровоз без колёс).

- Какие бывают колёса? А бывают треугольные, квадратные?

- Давайте проверим, какие должны быть колёса.

Дети выбирают фигуры (блоки) и прокатывают их по полу. Воспитатель предлагает прокатить квадратные или треугольные фигуры.

- Какие же колёса нужны вагончику? (Прикрепляет к вагончику колёса).

- Теперь мы можем поехать кататься на поезде. Тогда берите билет, билетом будет выбранный вами блок. По нему находите свое место в вагончике. На стульчиках прикреплены карточки символы, по ним ребенок находит свое место.    

Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли свои места точно по билету.

- Все на своих местах, поехали! (Звучит гудок паровоза, затем звук отходящего поезда).

- Приехали. Остановка «Лесная».

Посмотрите, на этой остановке живут зайчик и медведь. Давайте про них расскажем стихи. Кто помнит? (Стихи про животных)

- А какое у нас время года?(пришла осень)

- Осенью очень редко выглядывает солнышко и очень часто идет дождь.

Давайте, поиграем.

Физкультминутка под музыку.

- Какие вы молодцы. А теперь я вам предлагаю сделать подарок медвежонку и зайчонку. Сложить из блоков картинки зайца и медведя. Садитесь за столы, выберите картинку, которую вы будете выкладывать.

Дети выбирают схемы, подбирают к ним блоки, выкладывают изображения зайчиков и медведей.

- Ребята, вы молодцы. У вас у всех получилось выложить картинки. Медвежонок  и зайчонок говорят, что им очень они понравились. Но нам пора возвращаться в детский сад.

- Вставайте все на ковер, закрывайте глазки. А я скажу волшебные слова: «Раз, два, три ребяток в детский сад верни!».

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Зайчик и медвежонок вам сделали вот такой подарок, что бы вы их помнили, они вам подарили свою фотографию.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы - рисование "Покатаем домашних животных на поезде"

Конспект совместной образовательной деятельности «Покатаем домашних животных на поезде» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художестве...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...