Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой дом»
методическая разработка (младшая группа)
Цели: активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково Муниципального образования Успенский район Региональная образовательная программа «ВСЕ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЕМ» Блок- Я и моя семья |
Образовательная деятельность
Конспект для младшей группы
Тема: Тематический блок «Мой дом»
Первый уровень сложности
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, аппликация.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цели: активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей представлений о своем уголке, комнате, доме.
- Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к родному дому.
Предварительная работа: изготовление фигур из цветной бумаги домашней мебели, игрушек и обстановки.
Ход занятия:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет не обычная зарядка! Встаем в круг и повторяем движения, под музыку. Я выбрала веселую ритмичную песню «…Домик тыквы…» отрывок из мультфильма «Чиполлино и его друзья», потому что она хорошо подчеркивает тему нашего занятия. Дети, услышав интересную песню, стали повторять движения с кубиками, и строить дом как персонаж из мультфильмов. Потому что, необычная заряда вызвала огромный интерес и хорошее настроение. Я считаю, что правильно подобранная песня очень хорошо помогает настроить детей на раскрытие темы занятия и достижения поставленных целей. После завтрака дети сели за столы. На доску были вывешены вырезанные заранее фигуры мебели, бытовой техники и других предметов домашней обстановки и фигура дома в разрезе с пустыми комнатами и окошками | На вопрос: « Понравилась ли песня?» Дети хором ответили: «Да!» Ксюша сказала, что уже где-то слышала эту песню, и ей очень понравилось услышать ее вновь. Варя сказала, что узнала эту песню сразу. Мультфильм про Чиполлино. Артем сказал, что песня очень удивила его и развеселила, особенно слова о том, что дом можно построить из трех кирпичей. |
.- Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите? - Что можно сделать с этим? – А что еще мы можем сказать об этих фигурах? – Как вы думаете, дети. Какая тема нашего занятия? – Да, Катя, правильно! Тема нашего занятия, дети, «Мой дом» | Маша – Домик Артем – Мебель Лера – Домик и игрушки Марина – Стулья и столы Катя - Надеть одежду на них. Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать? Вероника - У меня в комнате тоже много игрушек. Никита – А у меня в комнате есть компьютер и телевизор. Катя –Мой дом Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Максим – Мальчики любят играть в машинки! Катя – Девочки любят красивые платья! |
-А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают новый стиль интерьера, обстановки дома? -Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами новых модных сочетаний в мебели и украшений? - У на сегодня занятие по аппликации. Наша с вами задача это правильно определить, где будет стоять мебель, украшения и игрушки. Дети, у вас на столах листочки, а на них такие же фигуры мебели как на доске, а рядом дом, которую нужно украсить, но нужно внимательно посмотреть, какая мебель куда подходит! Клеить начинаю на доске с объяснением и вопросами: - Какой мой любимый уголок в доме или моя комната? Где ты любишь играть? Какие мои любимые игрушки? Мой дом, какой он? Зачем нужен дом? Какие бывают дома? Какие домашние питомцы у меня живут? На столах у детей лежат: картон цветной с наклейными фигурами дома, мебелью, игрушками и украшениями. По ходу занятия я прохожу и помогаю каждому ребенку. Что мы хотим узнать, глядя на мебель и украшение? Что нам нужно сделать, чтобы узнать об этом по больше? | Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? -Вот это да! - Девочке в комнату цветы и зеркало (Ксюша) -Мальчику в комнате нужна боксерская груша (Катя) - Какую мебель мы можем поставить в комнату девочки - А мальчики играют в приставки и солдатики - А у меня кровать как машинка - А у меня шкаф Барби -Выбрать то, что подходит. - Вспомнить, как мы ходили в гости. |
Когда наша работа по аппликации заканчивается, закрепляем занятие следующими вопросами: -Давайте мы сейчас сделаем выставку из наших работ и посмотрим, что у нас получилось? В ходе выставки мы обсуждаем работу каждого и подчеркиваем индивидуальность каждой работы. -Дети, а если мы объединим наши работы в одну, что у нас получится? Раз мы теперь Дизайнеры, то у нас будет свой журнал Интерьера группы «Улыбка», в котором будут все наши работы. Занятие заканчивается вновь прослушиванием песни «Домик тыквы» | Саша- книжка. Аня- альбом. Марсель- журнал с картинками! Интересный вариант! -Кто еще как думает? -Вот это да! Правильно!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499594-1413409083.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
" Чудо-рыбки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930938-1497292735.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»
Кружковая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930938-1497292735.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде»
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978069-1511585762.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1009720-1518259007.jpg)
Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Мой детский сад»
Цели: формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, создание условий для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития инициативы и самосто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1009720-1518259007.jpg)
Конспект для младшей группы Тема: Тематический блок «Я и моя семья»
Цели: формирование положительного отношения к себе, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности...