Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с элементами регионального компонента
план-конспект занятия

Лисянская Надежда Васильевна

Организация ООД по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zagadochnyy_kray.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников  4-5 года жизни «Путешествие в загадочный край»

 Цель занятия: закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию, углублять знания о разных материалах и их свойствах, вызвать интерес к работе с природным материалом, создать условия для проявления творческого интереса к работе с природным материалом.

Задачи:

Обучающая : учить использовать природный материал для конструирования объемной композиции, использовать для соединения частей поделок пластилин.

Развивающая развивать у детей самостоятельность,  творческую инициативу в работе с природным материалом, умение работать в коллективе.

 Воспитывающая : воспитывать интерес к творчеству,  любовь к родному краю.

Оборудование: природный материал: шишки, мох, листья;  наглядный материал: фигуры оленей, макет чума, мишка, заяц (игрушка), национальные куклы народа ханты, нарты, облас, пластилин, картон. Средства ТСО

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Владимировна. Я приехала из далекого села Корлики. Оно находится в лесу. Я прилетела на вертолете к вам не одна. Знакомьтесь: дядя Гриша.

Дядя Гриша: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, посмотрите как я одет. Понравился мой наряд? Так одевается народ ханты. А что вы ребята знаете о ханты? ( ответы детей). Похвала детей за ответы.

Правильно ребята, мы живем в лесу, на стойбище (показ чума), вот в таких домах, называется чум. А по лесу мы ездим на оленях и буранах.

Воспитатель: дядя Гриша, я предлагаю ребятам посмотреть на фотографии с нашего посёлка.

 на них показано как мы живём (показ слайдов и комментарии по ходу). Так мы охотимся, рыбачим, ездим на буранах, в таких избушках живём. А это фотография моих ребят из группы. Они очень любят заниматься природным материалом и очень хотели, чтобы я вам показала, как мы это делаем.

Хотите, я вас тоже научу? (ответы детей)

Ребята, а кто знает, почему этот материал называют природным? (ответы детей)

Правильно, потому что он взят из леса. Я предлагаю вам съездить за ним, а поедем мы  на оленях.

Ребята, а кто знает, как выглядят олени? (ответы детей)

Рассмотрите игрушки на столе, это игрушки народа ханты.

Как вы думаете, какая игрушка олени? (ответы детей)

Молодцы! А кто знает, как называются эти игрушки? (ответы детей) эти игрушки, точные копии настоящих предметов в быту.

для чего они нужны? (ответы детей)

А давайте  представим, что мы запрягли настоящих оленей и поехали в лес за природным материалом.

( воспитатель показывает имитацию движений на нартах) делаем круг по комнате, останавливаемся.

(пока едут на оленях нужно поставить под дерево мишку)

Под деревом сидит медведь. Подходим к нему, здороваемся.

Медведь: здравствуйте, малыши- крепыши! Добро пожаловать в наш лес. Как вас ребята много, наверно вам весело, а мне  скучно одному, развеселите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Мишка, ты нам скажи что сделать, мы постараемся, правда, ребята?

Медведь: у меня есть любимый стишок «Мишка косолапый», вы его знаете?

Воспитатель: знаем, мы тебе его расскажем и покажем.

(Выполнение движений по тексту)

Мишка косолапый по лесу идёт (шаги на месте)

Шишки собирает, песенки поет (наклоны, имитация движений) и

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (движение по стихотворению)

Мишка рассердился и ногою топ (топают ногами)

Медведь: ой, спасибо ребятки, развесили, вот вам подарок (протягивает шишки) мои любимые шишки.

Дети и воспитатель благодарят мишку, прощаются и едут дальше.

(Пока дети едут на оленях, поставить игрушку под дерево)

(Дети с воспитателем делают круг и видят зайца)

Воспитатель: ребята, посмотрите, заяц, заяц! Зайчик, постой, не убегай!

Заяц: А, ребята, это вы, а я думал волк. Здравствуйте! Что по лесу гуляете? Молодцы, молодцы, гулять на свежем воздухе надо, а приготовил для вас загадку : летом серый, а зимой белый? (ответы детей)

А что я люблю кушать, знаете? (ответы детей)

Да, да, я ем травку,  листья и кору деревьев. А это вам от меня листья. А я дальше побежал: не зря говорят, волка ноги кормят, а зайца спасают.

Воспитатель:  Ну что ребятки, природный материал у нас есть, нам пора возвращаться в группу.

(Дети с воспитателем делают круг)

Воспитатель: ну вот мы и в группе. А вот и дядя Гриша.

Дядя Гриша: Ну, что, ребята, как съездили? Кого видели в лесу? Что привезли? Зайчик и мишка дали вам шишки и листья, а это вам от меня. Кто знает, что это? (ответы детей) Правильно, мох.

Воспитатель: Ребята, давайте, выложим наши подарки и внимательно рассмотрим (выложить природный материал на столе).Вопросы-ответы.

Ребята, мы ездили по лесу, вам понравилось? А  давайте сделаем на память для своей группы, свой чудесный лес из шишек, листьев и мха.

Для работы нужно приготовить свои пальчики

Пальчиковая игра

Жили-были зайчики

на лесной опушке

жили-были зайчики

в беленькой избушке

наряжались зайчики

надевали тапочки.

Воспитатель: приступим к работе. Представьте себе, что этот кусочек картона кусочек леса. А лес бывает разный. Давайте придумаем как из материала, что лежит перед нами сделать деревья. В помощники мы возьмем пластилин. С его помощью можно соединять и прикреплять детали (дети выдвигают свои гипотезы, воспитатель предлагает выбрать природный материал для создания леса)

Воспитатель: давайте договоримся, что друг другу мы мешать не будем, работаем дружно, помогаем друг другу. Работа у нас коллективная.

(Работа выполняется под тихую музыку)

Самостоятельная деятельность  детей ( оказывается помощь тем, кто испытывает затруднения при выполнении задания).

Рассматривание отдельных деревьев вместе с дядей Гришей. Обратить внимание, что при выполнении работы дети использовали разный материал. Предложить детям  соединить деревья в одну композицию.

Вам понравилось, ребята? А что понравилось? А что не понравилось?

Что сегодня вы узнали нового?

Мы с дядей Гришей прощаемся с вами, я обязательно расскажу своим ребятам, какой чудесный лес у вас получился. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...