Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с элементами регионального компонента
план-конспект занятия
Организация ООД по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zagadochnyy_kray.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников 4-5 года жизни «Путешествие в загадочный край»
Цель занятия: закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию, углублять знания о разных материалах и их свойствах, вызвать интерес к работе с природным материалом, создать условия для проявления творческого интереса к работе с природным материалом.
Задачи:
Обучающая : учить использовать природный материал для конструирования объемной композиции, использовать для соединения частей поделок пластилин.
Развивающая : развивать у детей самостоятельность, творческую инициативу в работе с природным материалом, умение работать в коллективе.
Воспитывающая : воспитывать интерес к творчеству, любовь к родному краю.
Оборудование: природный материал: шишки, мох, листья; наглядный материал: фигуры оленей, макет чума, мишка, заяц (игрушка), национальные куклы народа ханты, нарты, облас, пластилин, картон. Средства ТСО
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Владимировна. Я приехала из далекого села Корлики. Оно находится в лесу. Я прилетела на вертолете к вам не одна. Знакомьтесь: дядя Гриша.
Дядя Гриша: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, посмотрите как я одет. Понравился мой наряд? Так одевается народ ханты. А что вы ребята знаете о ханты? ( ответы детей). Похвала детей за ответы.
Правильно ребята, мы живем в лесу, на стойбище (показ чума), вот в таких домах, называется чум. А по лесу мы ездим на оленях и буранах.
Воспитатель: дядя Гриша, я предлагаю ребятам посмотреть на фотографии с нашего посёлка.
на них показано как мы живём (показ слайдов и комментарии по ходу). Так мы охотимся, рыбачим, ездим на буранах, в таких избушках живём. А это фотография моих ребят из группы. Они очень любят заниматься природным материалом и очень хотели, чтобы я вам показала, как мы это делаем.
Хотите, я вас тоже научу? (ответы детей)
Ребята, а кто знает, почему этот материал называют природным? (ответы детей)
Правильно, потому что он взят из леса. Я предлагаю вам съездить за ним, а поедем мы на оленях.
Ребята, а кто знает, как выглядят олени? (ответы детей)
Рассмотрите игрушки на столе, это игрушки народа ханты.
Как вы думаете, какая игрушка олени? (ответы детей)
Молодцы! А кто знает, как называются эти игрушки? (ответы детей) эти игрушки, точные копии настоящих предметов в быту.
для чего они нужны? (ответы детей)
А давайте представим, что мы запрягли настоящих оленей и поехали в лес за природным материалом.
( воспитатель показывает имитацию движений на нартах) делаем круг по комнате, останавливаемся.
(пока едут на оленях нужно поставить под дерево мишку)
Под деревом сидит медведь. Подходим к нему, здороваемся.
Медведь: здравствуйте, малыши- крепыши! Добро пожаловать в наш лес. Как вас ребята много, наверно вам весело, а мне скучно одному, развеселите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Мишка, ты нам скажи что сделать, мы постараемся, правда, ребята?
Медведь: у меня есть любимый стишок «Мишка косолапый», вы его знаете?
Воспитатель: знаем, мы тебе его расскажем и покажем.
(Выполнение движений по тексту)
Мишка косолапый по лесу идёт (шаги на месте)
Шишки собирает, песенки поет (наклоны, имитация движений) и
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (движение по стихотворению)
Мишка рассердился и ногою топ (топают ногами)
Медведь: ой, спасибо ребятки, развесили, вот вам подарок (протягивает шишки) мои любимые шишки.
Дети и воспитатель благодарят мишку, прощаются и едут дальше.
(Пока дети едут на оленях, поставить игрушку под дерево)
(Дети с воспитателем делают круг и видят зайца)
Воспитатель: ребята, посмотрите, заяц, заяц! Зайчик, постой, не убегай!
Заяц: А, ребята, это вы, а я думал волк. Здравствуйте! Что по лесу гуляете? Молодцы, молодцы, гулять на свежем воздухе надо, а приготовил для вас загадку : летом серый, а зимой белый? (ответы детей)
А что я люблю кушать, знаете? (ответы детей)
Да, да, я ем травку, листья и кору деревьев. А это вам от меня листья. А я дальше побежал: не зря говорят, волка ноги кормят, а зайца спасают.
Воспитатель: Ну что ребятки, природный материал у нас есть, нам пора возвращаться в группу.
(Дети с воспитателем делают круг)
Воспитатель: ну вот мы и в группе. А вот и дядя Гриша.
Дядя Гриша: Ну, что, ребята, как съездили? Кого видели в лесу? Что привезли? Зайчик и мишка дали вам шишки и листья, а это вам от меня. Кто знает, что это? (ответы детей) Правильно, мох.
Воспитатель: Ребята, давайте, выложим наши подарки и внимательно рассмотрим (выложить природный материал на столе).Вопросы-ответы.
Ребята, мы ездили по лесу, вам понравилось? А давайте сделаем на память для своей группы, свой чудесный лес из шишек, листьев и мха.
Для работы нужно приготовить свои пальчики
Пальчиковая игра
Жили-были зайчики
на лесной опушке
жили-были зайчики
в беленькой избушке
наряжались зайчики
надевали тапочки.
Воспитатель: приступим к работе. Представьте себе, что этот кусочек картона кусочек леса. А лес бывает разный. Давайте придумаем как из материала, что лежит перед нами сделать деревья. В помощники мы возьмем пластилин. С его помощью можно соединять и прикреплять детали (дети выдвигают свои гипотезы, воспитатель предлагает выбрать природный материал для создания леса)
Воспитатель: давайте договоримся, что друг другу мы мешать не будем, работаем дружно, помогаем друг другу. Работа у нас коллективная.
(Работа выполняется под тихую музыку)
Самостоятельная деятельность детей ( оказывается помощь тем, кто испытывает затруднения при выполнении задания).
Рассматривание отдельных деревьев вместе с дядей Гришей. Обратить внимание, что при выполнении работы дети использовали разный материал. Предложить детям соединить деревья в одну композицию.
Вам понравилось, ребята? А что понравилось? А что не понравилось?
Что сегодня вы узнали нового?
Мы с дядей Гришей прощаемся с вами, я обязательно расскажу своим ребятам, какой чудесный лес у вас получился. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».
Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...