Сюжетно-ролевая игра на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Мельникова Елена Петровна

 «Путешествие в мир профессий»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_professiy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект

сюжетно-ролевой игры

на тему: «Путешествие в мир профессий»

для детей старшей группы

       

                    Подготовила: воспитатель МДОУ

                                                «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

     Мельникова Елена Петровна

                         

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

 Задачи:

1. Образовательная:

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

-Обогатить  социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;

 - Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера ,продавца, кассира, директора магазина, строителей.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Развивающая:

-Уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса»

-Развивать диалогическую речь детей;

-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3. Воспитательная:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка» , «Художественное творчество» , «Труд».

Игровой материал:

1. «Семья» (атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, фрукты, коляска, кукла младенец)

  1. «Стройка» (строительный материал, каски, лопатки, план строительства, предметы заменители)
  1.  «Парикмахерская» (одежда ,парикмахерская, накидка для клиента, инструменты парикмахера, альбом с образцами причёсок)
  1. «Магазин» (одежда, продавец,     чепчик, прилавок, касса, деньги, чеки, ценники, кошелёк, одежда, корзины для продуктов)

Активизация словаря:  Парикмахер,  прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок,  упаковать, прораб, план-схема, цемент . 

           Подготовка к игре:

  • беседы о профессиях людей с использованием мультимедиа
  • экскурсия в магазин «Магнит», в парикмахерскую «Стиль»;
  • дидактическая игра «Угадай профессию»;
  • изготовление атрибутов для игры;
  • беседы о культуре поведения в общественных местах;
  • сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка».

Ход игры:

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

         Воспитатель:

Я рада сегодня видеть вас   веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу.  Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.

Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?

Ответы детей: На работу, в магазин и пр.

Воспитатель: А где работают ваши родители?

Ответы детей: //////////////

Воспитатель: Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

Ответы детей: Профессии

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.

 Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?

Ответы детей: да

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя  взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

           Ответы детей: распределить роли

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны( мама, папа,  старшая дочка и  младшая дочка)

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор)

Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

 работает  на стройке?

       (Ответы детей)

         Воспитатель:  Правильно! А что делают строители?

         Дети:   Строители строят дома.          

          Воспитатель:  Что надо для работы строителям?

   (Ответы детей)

         Воспитатель:  Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

 Дети: Строителями у нас будут мальчики.

          Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Рассуждения детей:

Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера)

         Дети: Парикмахер.

        Воспитатель: В магазине у нас будет несколько отделов: продуктовый отдел, отдел одежды. Нам надо 2 продавца и кассира. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром?

         Выбор детей.

Воспитатель: Ребята, а какую роль вы мне предложите?

Ответы детей:…. 

Воспитатель: Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской?

         Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры.         (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры)

 Воспитатель: А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

       Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

      Предполагаемые действия:

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в супермаркете. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы?

Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу.

(Идут в парикмахерскую).

«Стройка»

В это время папа приходит на работу,  на стройку.  Приветствует рабочих.

Папа:       Сегодня мы начинаем строить новый объект «Детская площадка будущего». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)

"Парикмахерская"

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите?

Мама: Сделайте мне химическую завивку.

Парикмахер: Вы давно мыли голову?

Мама: Давно.

Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором, одевает колпак.

Парикмахер: Посидите 30 минут.

В это время делает другим клиентам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.

Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.

Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа?

Мама: Спасибо, я очень довольна!

Парикмахер: С Вас 100 рублей.

Мама: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания..

Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый супермаркет.

         "Супермаркет"

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в супермаркет не забывайте брать корзины.

Мама с дочкой здороваются.

          Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

         Мама: Здравствуйте!

Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?

Мама: мне нужны овощи на салат.

Продавец: у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь

Мама: они свежие, можно посмотреть

Продавец: да конечно только сегодня привезли

Мама: взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей

Продавец: что вам ещё предложить

Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?

Продавец: у нас есть «данон», «растишка», «фрутис».

Мама:  мне, пожалуйста………

 Продавец: вам пакет нужен

Мама: да

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Отдел одежды

Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

Мама: Здравствуйте!

Мама: Я бы хотела купить себе юбочку.

Продавец: У нас большой выбор юбок. Есть юбочка джинсовая, в клетку, красная юбочка с воланчиками. Какая юбка вам больше понравилась? Какой у вас размер?

Мама: ……….

Продавец: Давайте примерим эту юбочку

Мама: Мне очень понравилось. Я беру эту юбку. А что вы можете предложить к этой юбочке?

Продавец:  К этой юбочке я могу посоветовать …………..

Мама: Мне нравиться, я беру юбочку и футболку.

Продавец: Мы можем, что нибудь подобрать и для вашей дочери. У нас есть красивые платья. Что тебе больше понравилось из одежды?

Дочка: (выбирает )

Продавец: Вам упаковать в пакет?

Мама: Да, если вам не трудно?

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Кассир: Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.

Кассир: С вас 500 рублей.  Возьмите, пожалуйста, чек.

- Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!

 Мама: До свидания! Всего доброго!

Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.)

Итоги игры:

Воспитатель:

Наш рабочий день подходит к концу.

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре?

Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в город профессий» для детей средней группы

Программное содержание:Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Обучающие:- способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;- р...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....

Конспект ООД на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей средней группы

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о профессиях (шофер, врач, парикмахер, повар, продавец)....