Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи

Ложкина (Харько) Ольга Александровна

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._razvitie_rechi.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок»

компенсирующего вида г. Улан-Удэ»

Конспект. Открытое занятие

(средняя группа)

Тема: Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

Выполнила: Харько О.А.

г.Улан-Удэ

2019

Введение

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Ребенок формируется физически, интеллектуально, эмоционально только до 3-х лет, а затем - до 5 лет идет коррекция ранее привитых навыков и умений.

Занятия по развивающим играм развивают творческие способности ребенка, запускают механизм саморазвития для дальнейшей реализации в различных видах деятельности, закладывают основы успешной деятельности в любой области, помогают ребенку понять, как думать, как запоминать, как решать нестандартные задачи, как общаться с окружающими людьми и многое другое.

Сюжетно–ролевая игра - ведущая деятельность в среднем дошкольном возрасте.

Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников во всех формах их развития. Ребята очень активно овладевают средствами эмоциональной выразительности, а именно меняют интонацию при передачи содержания прочитанного произведения, воспроизводят диалоги взрослых из жизни, и действующих лиц, из рассказа или сказки, очень эмоционально передают характер персонажей.

Все знания и умения, дети получают в разных видах деятельности, и, конечно же, найдут отражение в играх. Именно в среднем дошкольном возрасте огромное значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра, которая становится ведущей формой игровой деятельности. Именно сюжетно – ролевая игра является предпосылкой значительных изменений в психики ребенка, так как основное ее содержание, это моделирование – творческое воспроизведение взаимоотношений детей и их взаимодействий.

Учась решать игровые задачи коллективно, дошкольники согласовывают свои замыслы, а это значит, что правила в игре будут выполняться произвольно.

Источник, который питает игру, это реальный опыт – разнообразные знания об окружающем. Дети в этом возрасте начинают вступать в контакт со сверстниками, взрослыми. В процессе общения усваивают определенные нормы поведения и взаимодействия: пытаются учитывать характер, настроение собеседника, стараются быть более внимательными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

Проводя занятия, становится заметно, что в большинстве случаев внимание детей приковано к тому, какая у воспитателя мимика лица, жестикуляция, интонация и стиль разговора при рассказе. Все это буквально сразу же применяется детьми в различных видах их деятельности, а так же в игре. Большой опыт дети черпают из отношений взрослых в семье.

Стоит предпринять попытки организовать повседневную жизнь своих дошколят так, чтобы у них возникла необходимость обращаться за чем – либо к другим людям, сверстникам, что развивает коммуникабельность, являющеюся одним из главных качеств в повседневной жизни.

Цель

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая)

4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»)

6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование

Книжка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Задачи

Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой.

Обучающие задачи

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (5 мин.)

3. Основная часть (5 мин.)

4. Заключительная часть (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть в игру «Репка». Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть (показать). Но для начала мы вспомним эту сказку:

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.

- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дедка)

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть! »)

-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

2. Разминка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.

3. Основная часть.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации сказки «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.

Воспитатель:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нет репки!

Хочешь репку – так пойди.

В огороде посади!

Итак, дед идёт в огород.

Давайте проложим ему дорогу.

Воспитатель:

Репку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дед:

Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

- Бабка пойдёт помогать, если вы выполните её задание.

Потираем руки, засучиваем рукава, «очки».

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка:

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Физминутка

Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!

Воспитатель:

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Воспитатель:

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав – гав – гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги!

Воспитатель:

Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Все:

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

- С любым делом можно справиться, если действовать вместе, сообща.

Ведущий:

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг.

На здоровье, кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

4. Заключительная часть

Воспитатель обращается к ребятам:

Наша сказка закончилась. Вы молодцы!

А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог:

Нам пора прощаться.

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

Воспитатель: Урок закончен.

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...

Открытое занятие сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»Задачи:- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с дейс...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»

Задачи:Образовательные:- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;- учить понимать идейное содержание произведения;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события про...

Занятие по сюжетно – ролевой игре Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы

Программное содержание:-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;-передавать характерные особенности персонажа;- ...