Главные вкладки
Любовь к родной природе посредством патриотического воспитания
презентация к уроку (старшая группа)
Любовь к родной природе по средствам патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lyubov_k_rodnoy_prirode_po_sredstvam_patrioticheskogo_vospitaniya.pdf | 1.75 МБ |
soprovoditelnoe_slovo.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Любовь к родной природе по средствам патриотического воспитания
Речь к презентации:
2слайд
"Охранять природу - значит охранять Родину"
(М.Пришвин)
3 слайд
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.
4 слайд
Понятие «патриотизм» - это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Система патриотического воспитания в России имеет общественно-государственный характер и реализуется во всех сферах образования и культуры.
5 слайд
Исходя из этого, цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.
В рамках патриотического воспитания параллельно с другими решаются следующие задачи :
-способствовать формированию духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
способствовать формированию активной жизненной позиции подрастающего поколения.
6 слайд
Для реализации цели и задач воспитатели создают взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:
знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями , проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года , организация сезонного земледельческого труда в природе: посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи воспитанников.
7 слайд
Дети должны познакомиться с развитием растений и животных, их сезонными особенностями в ходе жизнедеятельности. Такой подход позволяет подвести детей к логическому пониманию естественного развития окружающего мира. Одно дело сказать ребенку «что спилить дерево - плохо». Другое дело, когда он сам понимает, сколько жизненно- важных элементов леса губится с каждым исчезновением дерева.
Также важно воспитать в детях чувство того, что человек вовсе не хозяин
природы, которому дозволено делать все что захочется, а он является
такой же ее частью. Поэтому очень важно беречь экологию, т.к. от этого зависит будущее. Необходимо показывать примеры отвратительно потребительского поведения и публично осуждать повинных в этом, а также и бережного отношения к ней.
8 слайд
Именно в дошкольном возрасте необходимо преподавать основы экологии, т.к. в этот период дети очень эмоциональны и просто поддаются внушению взрослых. Они будут задавать массу вопросов о растениях и животных, а также удивляться всем красивейшим явлениям природы.
Ребенок воспринимает животных как своих друзей, он сопереживает им и сочувствует. Именно эти прекрасные чувства должны развиваться.
Занятия по окружающему миру должны быть очень эмоциональными и насыщенными, они не могут быть скучными. Интерес детей должен постоянно поддерживаться. Для увлечения эффекта можно привлекать в обучение сказочных персонажей, чтобы ассоциативное мышление помогало лучше понять занятия.
Особое внимание следует обратить на то, чтобы педагоги любили свое занятие, чтобы они были искренне добрыми людьми и желали передать свои качества подрастающим деткам. В этом случае экологическое воспитание можно будет считать успешным.
9 слайд
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края –
одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так
многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе
накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.
10 слайд
Под патриотическим воспитанием педагоги нашего ДОУ понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему
11 слайд
Для более эффективной работы в этом направлении в нашем детском саду создана соответствующая развивающая предметная среда:
12 слайд
создание на территории детского сада экологической тропы ,на которой находится более 10 пород деревьев и кустарников, огород, цветник, уголок леса, зона отдыха.
13 слайд
- групповые уголки природы оснащены богатым материалом для самостоятельных игр, исследования, общения с живой и неживой природой
- зеленый уголок, включающая в себя комнатные растения; зону коллекций семян, камней, гербариев; природный материал, географические карты, макеты
14 слайд
- мини лаборатория, оборудованная материалами для детского экспериментирования
15 слайд
- игровая зона «Любознайка», где расположена библиотека книг и журналов о природе родного края, подобран иллюстративный материал, фотографии, видео- и аудиоматериалы, книги о природе родного края, изготовленные педагогами, родителями и детьми ,костюмы, маски, атрибуты для инсценировок
16 слайд
- в музейной комнате у нас имеется искусственно созданный нами, уголок дерева ,там расположены мини-выставки, животные и птицы нашего края и предметы сделанные и дерева .
- Также там находится мини-выставка проведенного конкурса среди родителей «Дадим вторую жизнь мусору»
- в комнате безопасности , тоже оформлена зона «уголок леса нашего края». Где проходят тематические экскурсии.
17 слайд
- На территория детского сада имеются игровые площадки для организации детских праздников и квестов.
18 слайд
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
(К. Паустовский)
Нет , научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"
Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...
«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСВА ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ МАЛУЮ РОДИНУ...
Природа родного края как средство патриотического воспитания.
Экологическое воспитание....
Статья "Познание природы родного края- как средство патриотического воспитания"
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении жизни человека определяет очень многое, если не сказать – все!...