Любовь к родной природе посредством патриотического воспитания
презентация к уроку (старшая группа)

Шилова Юлия Михайловна

Любовь к родной природе по средствам патриотического воспитания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Любовь к родной природе по средствам патриотического воспитания

Речь к презентации:

2слайд

"Охранять природу - значит охранять Родину"
(М.Пришвин) 

3 слайд

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.

4 слайд

Понятие «патриотизм» - это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Система патриотического воспитания в России имеет общественно-государственный характер и реализуется во всех сферах образования и культуры.

5 слайд

Исходя из этого, цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.
В рамках патриотического воспитания параллельно с другими решаются следующие задачи :
-способствовать формированию духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
способствовать формированию активной жизненной позиции подрастающего поколения.

6 слайд

Для реализации цели и задач воспитатели создают взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:

знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями , проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года , организация сезонного земледельческого труда в природе: посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи воспитанников.

7 слайд

Дети должны познакомиться с развитием растений и животных, их сезонными особенностями в ходе жизнедеятельности. Такой подход позволяет подвести детей к логическому пониманию естественного развития окружающего мира. Одно дело сказать ребенку «что спилить  дерево - плохо». Другое дело, когда он сам понимает, сколько жизненно- важных элементов леса губится с каждым исчезновением дерева.

Также важно воспитать в детях чувство того, что человек вовсе не хозяин

природы, которому дозволено делать все что захочется, а он является

такой же ее частью. Поэтому очень важно беречь экологию, т.к. от этого  зависит будущее. Необходимо показывать примеры отвратительно потребительского поведения и публично осуждать повинных в этом, а также и бережного отношения к ней.

8 слайд

Именно в дошкольном возрасте необходимо преподавать основы экологии, т.к. в этот период дети очень эмоциональны и просто поддаются    внушению взрослых. Они будут задавать массу вопросов о растениях и животных, а также удивляться всем красивейшим явлениям природы.

Ребенок воспринимает животных как своих друзей, он сопереживает им и сочувствует. Именно эти прекрасные чувства должны развиваться.

Занятия по окружающему  миру должны быть очень эмоциональными и насыщенными, они не могут быть скучными. Интерес детей должен постоянно поддерживаться. Для увлечения эффекта можно привлекать в обучение сказочных персонажей, чтобы ассоциативное мышление      помогало лучше понять занятия.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы педагоги любили свое занятие, чтобы они были искренне добрыми людьми и желали передать    свои качества подрастающим деткам. В этом случае экологическое воспитание можно будет считать успешным.

9 слайд

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края –

одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так

многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе

накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из  любви к близким, родным местам.

10 слайд

Под патриотическим воспитанием педагоги нашего ДОУ понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему 

11 слайд

Для более эффективной работы в этом направлении в нашем детском саду создана соответствующая развивающая предметная среда:

12 слайд

создание на территории детского сада экологической тропы ,на которой находится более 10 пород деревьев и кустарников, огород, цветник, уголок леса, зона отдыха.

13 слайд

  • групповые уголки природы оснащены богатым материалом для самостоятельных игр, исследования, общения с живой и неживой природой
  • зеленый уголок, включающая в себя комнатные растения; зону коллекций семян, камней, гербариев; природный материал, географические карты, макеты

14 слайд

  • мини лаборатория, оборудованная материалами для детского экспериментирования

15 слайд

  • игровая зона «Любознайка», где расположена библиотека книг и журналов о природе родного края, подобран иллюстративный материал, фотографии, видео- и аудиоматериалы, книги о природе родного края, изготовленные педагогами, родителями и детьми ,костюмы, маски, атрибуты для инсценировок

16 слайд

  • в музейной комнате у нас имеется искусственно созданный нами, уголок дерева ,там расположены мини-выставки, животные и птицы нашего края и предметы сделанные и дерева .
  • Также там находится мини-выставка проведенного конкурса среди  родителей «Дадим вторую жизнь мусору»
  • в комнате безопасности , тоже оформлена  зона «уголок леса нашего края». Где проходят тематические экскурсии.

17 слайд

  • На  территория детского сада имеются игровые площадки для организации детских праздников и квестов.

18 слайд

 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
(К. Паустовский)
Нет , научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"

Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Статья "Познание природы родного края- как средство патриотического воспитания"

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении жизни человека определяет очень многое, если не сказать – все!...