Рабочая программа кружка «Родничок» по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа кружка «Родничок»
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 106.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Программа предназначена для работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Основные задачи патриотического воспитания:
-воспитание чувств гражданственности и патриотизма в процессе разнообразной детской деятельности;
-активное вовлечение родителей в решение задач патриотического воспитания;
– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду;
– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Возраст: подготовительная группа.
Кол-во детей: 20человек.
Реализация кружка – 1 год
Форма работы: групповая
Нравственно-патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у у детей высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству.Темы направлены на социализацию личности дошкольника, формирование любви к малой Родине на основе приобщения к национальной культуре:
- Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников;
- Воспитание любви к родному краю через формирование патриотических чувств:
- к природе;
- родному городу;
- традициям и обычаям;
- символике Родины - Значение устного народного творчества в формировании патриотизма:
- пословицы и поговорки;
- народные сказки;
- народные подвижные, сюжетно-ролевые игры;
Значение декоративно-прикладного искусства в формировании нравственно-патриотических чувств.
Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю. Направленность кружка (Социально - коммуникативное, художественно-эстетическое) определяется в соответствии с социальным заказом родителей, воспитанников и общества.
Работа осуществляется по программе «Радуга» и пособию «Патриотическое воспитание»Т.С.Комаровой.
Образовательно-воспитательный минимум реализуется посредством пособия «Народное искусство в воспитании дошкольников» под редакцией док.педагогических наук Т.С. Комаровой, Т. С. ВасильевойВ.В.Гербовой.
Ожидаемый результат по окончании программы.
1.Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края.
2.Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края.
3.Знать историю своего поселка, города, района.
4.Знать название: города, поселка, области, столицы нашей Родины.
5. Уметь пользоваться картой, глобусом.
6.Знать некоторые культурные традиции русского народа.
7.Уметь рассказать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.
Организация кружковой работы
Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения.
Кружок организуют и проводят воспитательЛомако Татьяна Ивановна работающая с детьми подготовительной группы.
Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.
Кружковая работа проводится в МКДОУ№3 еженедельно, в вечернее время, с 16.00 до 16.30 по средам.
Руководитель кружка организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
- Организованные занятия
- Экскурсии
- Тематические прогулки
- Индивидуальные занятия
- Выставки
- Концерты
- Развлечения, досуги
- Участие в конкурсах
- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения
- Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.
Руководитель кружка предоставляют отчет о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итого педагогического Совета.
Контроль за деятельностью кружка осуществляет заведующий и зам.зав. по ВМР Ачисова Т.С.
СПИСОК ДЕТЕЙ:
2015-2016уч.год
Подготовительная группа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Посещение начальной школы; |
|
|
Сибири (выгодное местоположение, боевое прошлое); |
|
|
|
|
«Длинная коса – девичья краса»-развлечение ко дню матери |
|
|
|
|
2 неделя |
|
- просмотр презентации; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-изготовление поделок «Русь Христианская» к празднику Пасхи. |
|
|
-просмотр фильмов о ВОВ |
|
ЛИТЕРАТУРА
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д. Маханева
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко
С чего начинается Родина?» под ред. Л.А. Кондрыкинской
«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая
• Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005
• Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
• Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.
• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
• Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
• Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
Автор: Фесюкова Л. Б.Год: 2010
Беседы о Великой Отечественной войне
Автор: Шорыгина Т. А.Год: 2015
Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников"
Автор: Савченко В. И.
Год: 2013
Издание: Детство-Пресс
Издание: Сфера
Автор: Виноградова Н. Ф.
Год: 2009
Издание: Просвещение
Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели
Автор: Шорыгина Т. А.
Год: 2014
Издание: Сфера
Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет
Автор: Зацепина М. Б.
Год: 2010
Издание: Мозаика-Синтез
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»
Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет "Наш дом -природа"
Кружок «Наш дом – природа» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных услови...
Рабочая программа. Кружка дополнительного образования. По экологическому воспитанию. Для детей 5 – 7 лет «Юный Эколог»
Рабочая программа по экологическому воспитанию....
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Наш дом - природа»
Цель кружковой работы:развитие экологической воспитанности дошкольников, основными проявлениями которой служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интере...