Обобщение педагогического опыта ТЕМА: « РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ПРИРОДЫ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение педагогического опыта | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение педагогического опыта
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ПРИРОДЫ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Обоснование темы:
Данная тема была выбрана не случайно: в современном мире дети отдалены от природы; то, что их окружает, они порой не замечают, большинство детей сегодня представляют себе природу как что-то очень отвлеченное и отдаленное, они с равнодушием и безразличием наблюдают окружающий мир, не осознавая себя частью этого мира.
Из своих наблюдений за детьми, я пришла к выводу, что у детей недостаточно сформировано:
- познавательного интереса к природе, Родному краю.
- стремление к сохранению и приумножению природных богатств;
- искренней любви и бережного отношения к природе.
Природа – могучий источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её.
Именно поэтому на протяжении всей своей педагогической деятельности работаю над проблемой « Развитие познавательной активности старших дошкольников к миру природы посредством экологического воспитания»
Цель: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
1.Уточнить и углубить знаний о растениях, животных и природных явлениях;
2.Формировать знания о жизненно необходимых условий для человека, животных и растений (питание, рост и развитие), о правильном взаимодействии с окружающим миром;
3.Формировать элементарные представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
4. Развивать познавательный интерес к миру природы;
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: Развитие у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Закладывание основ бережного отношения к природным ресурсам.
Основные этапы:
- Подбор и изучение методической литературы
- Участие в мероприятиях посвящённых теме самообразования
- Формирование опыта по теме
- Представление опыта работы по теме
- Изучение методической литературы:
-Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
-Изучение учебной и научно-методической литературы;
-Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-Изучение новых программ и педагогических технологий
-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
-Повышение общекультурного уровня.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник( сайт, издательство, год) | Результат |
Октябрь-ноябрь 2012 | «Ребёнок и окружающий мир» О.Б. Дыбина | Мозаика-синтез, Москва 2005 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Декабрь-январь 2012-2013 | «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова | Мозаика-синтез, Москва 2005 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Февраль-март 2013 | «Ознакомление дошкольников с предметным миром» О.Б. Дыбина | Москва 2007 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Апрель-май 2013 | «Предметный мир как средство формирования творчества детей» О.Б. Дыбина | Мозаика-синтез, Москва 2002 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Июнь 2013 | «Экологические игры» | Дом педагогики, Москва 1998 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
- Изучение методической литературы:
-Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
-Изучение учебной и научно-методической литературы;
-Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-Изучение новых программ и педагогических технологий
-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
-Повышение общекультурного уровня.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник( сайт, издательство, год) | Результат |
Сентябрь-октябрь 2013 | «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова | Мозаика-синтез, Москва 2009 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Ноябрь-декабрь 2013 | «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром» О.Б. Дыбина | Педагогическое общество, Москва 2007 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Январь-февраль 2014 | «Неизвестное рядом» О.Б. Дыбина | Творческий центр, Москва 2005 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Март-апрель 2014 | «Воспитание любви к природе» Ю.А. Вакуленко | Учитель, Волгоград 2007 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Май, июнь 2014 | Сценарии экологических праздников Л.Г. Горькова | Вако, Москва 2007 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
- Изучение методической литературы:
-Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
-Изучение учебной и научно-методической литературы;
-Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-Изучение новых программ и педагогических технологий
-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
-Повышение общекультурного уровня.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник( сайт, издательство, год) | Результат |
Сентябрь-октябрь 2014 | «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С.Н. Николаева | Москва 2005 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Ноябрь-декабрь 2014 | «Детское экспериментирование» И.Э. Куликовская | Москва 2005 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Январь-февраль 2015 | «Комплексные занятия в детском саду» Т.М. Бондаренко | Учитель 2007 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Март-апрель 2015 | «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А.И. Иванова | Творческий центр, Москва 2004 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Май- июнь 2015 | «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова | Москва 1998 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
- Изучение методической литературы:
-Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
-Изучение учебной и научно-методической литературы;
-Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-Изучение новых программ и педагогических технологий
-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
-Повышение общекультурного уровня.
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник( сайт, издательство, год) | Результат |
Сентябрь-октябрь 2015 | «Общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы | Мозаика-синтез, Москва 2010 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Ноябрь-декабрь 2015 | « Осень» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» О.А. Скоролупова | Москва 2006 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Январь-февраль 2016 | «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса | Мозаика-синтез 2010 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Март-апрель 2016 | «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» М.А. Захарова | Москва 2010 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
Май- июнь 2016 | «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» С.В.Машкова и др. | Волгоград 2011 | Использование в различных областях воспитательно-образовательной работы |
2.Участие в мероприятиях посвящённых теме самообразования
Посещение и участие в городских и окружных мероприятиях
Дата и место проведения | Тип мероприятия | Тема | Отчёт |
Апрель-2012 Москва | Районный конкурс | «Пасхальная весна» | Грамота за участие |
Апрель-2012 Москва | Районный конкурс | «Пасхальная весна» | Грамота за участие |
Октябрь -2013 Москва | Районный конкурс-фестиваль | «Радуга» | Грамота за участие |
Ноябрь-2014 Москва | Окружной фестиваль | «Калейдоскоп проектов» | Грамота за участие |
Март-2014 Москва | Окружной конкурс | «Выставка инноваций» | Грамота за участие |
Участие в методической работе детского сада
Дата | Тема | Форма участия |
Январь 2012 | «Воздух и его свойства» | Тематическое занятие |
Март 20012 | « Комнатные растения и уход за ними» | Тематическое занятие |
Апрель 2013 | «Ловим электричество» | Тематическое занятие |
Январь 2014 | «Опытно-экспериментальная деятельность в развитии экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста | Консультация |
Февраль 2014 | Опытно-исследовательская деятельность в детском саду | Семинар-практикум |
Июнь 2014 | "Путешествие в деревню" | Спортивно-экологический праздник |
Октябрь 2015 | «Переполох на грядке» | Осенний праздник |
Ноябрь 2015 | Осень в рисунках детей | Проект |
3. Формирование опыта по теме
Внедрение в практику:
- Перспективный план по теме самообразования
- Анализ выполнения программы (диагностика).
Перспективный план работы на 2013-2014 учебный год
Занятия | Виды деятельности |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Труд в природе: подготовка клумб для цветов, посадка рассады. |
Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год
Занятия | Виды деятельности |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май 1. Весной в деревне.
|
а) «Найди листок как на дереве» б) «Третий лишний» в) « Подскажи словечко»
а) вскапывание клумб для цветов; б) посадка семян, рассады. |
Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на 2013--2014 учебный год
Номер занятия | Тема занятия | Название опыта | Дата проведения |
1. | Живая и неживая природа. Что нас окружает. | Экскурсия в парк.»Начало осени» | сентябрь |
2. | Планета Земля-наш общий дом. | Определение смены дня и ночи. Наблюдение вращения Земли вокруг оси. | сентябрь |
3 | Солнце – источник тепла и света. | Наблюдение за солнцем. Испарение воды на солнце. Быстрое нагревание предметов на солнце. | сентябрь |
4 | Воздушный океан. | Опыты: «Свойства воздуха» «Движение воздуха» | сентябрь |
5 | Золотая осень. | Экскурсия в осенний лес Опыт: «Дыхание листа» | октябрь |
6 | Подарки осени | Опыт: «Рассматривание мякоти помидора под лупой» «Сухие и сочные плоды» | октябрь |
7 | Жизнь зверей осенью. Цепи питания. | Опыт: «Как маскируется животные» | октябрь |
8 | Перелетные птицы. | Выяснение причины не намокания перьев у водоплавающих птиц. | октябрь |
9 | Источники звука и его распространение | Опыт:»Определение звука на музыкальных инструментах» «Звучащий стакан» | Октябрь |
10 | Наблюдение за животными в живом уголке | Опыт:»Определение возраста рыбы» | ноябрь |
11 | Наблюдения за комнатными растениями | Опыт:»Влияние света на рост растений», «Как растение пьёт воду», «Фокусник бальзамин» | ноябрь |
12 | Царица-вода | Опыты:»Вода и её свойства» | ноябрь |
13 | Вот так пустыня. | Опыт:»Песок и его свойства» | ноябрь |
14 | Встреча зимы. С какой ветки детка | Опыт: «Растение может обеспечить себя «питанием | декабрь |
15 | Животные севера | декабрь | |
16 | Магнит и его свойства | Опыт:»Рисует магнит», «Парящий самолёт» | декабрь |
!7 | Зимующие птицы. Жизнь птиц зимой | Опыт с перьями | декабрь |
18 | Уход за комнатными растениями. Почва. | Опыты: Почва иеё свойства», «Рассматривание клеток кожицы лука под микроскопом» | январь |
19 | Электричество | Опыт:»Электрическая расческа», «Щелчок» | январь |
20 | Австралия и её обитатели | Опыт:»Как змея меняет кожу» | январь |
21 | Человек и охрана здоровья | февраль | |
22 | Сравнение домашних и диких животных | Опыт:»Как кошка языком чистит себе шерстку» | февраль |
23 | В гостях у морского царя | Опыт: «Рассматривание клеток элодеи под микроскопом» | февраль |
24 | Почему предметы движутся | Опыт, демонстрирующий влияние трения на инерцию | февраль |
25 | Африка и её обитатели | март | |
26 | Что где растёт, кто где живёт? | Опыт: «Выращивание растений из морковных верхушек» | март |
27 | Черенкование растений | Опыт:»Посадка семян « | март |
28 | Викторина о лесе | Опыт:»Глина и её свойства» | март |
29 | Космос. Вселенная.Звёзды | Опыт:»Звёзды светят постоянно» | апрель |
30 | Насекомые | Опыт:»Жизненный цикл мушек» | апрель |
31 | Птицы нашего края | апрель | |
32 | Экскурсия в весенний лес | Опыт:» Почему дождевые черви выходят на поверхность после дождя» | апрель |
33 | Весенние первоцветы | Опыт:»Влияние света на рост растений» | май |
34 | Твёрдое тело: керамика, пластмасса, дерево, металлы | Опыты на определение свойств твёрдых тел» | май |
35 | Природа и люди. Охрана природы | Опыт:»Почему трава не растёт на тропинках» | май |
Перспективный план работы на 2014-2015учебный год
Проект
«Осень в рисунках детей»
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
- Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.
- Цели проекта.
- Задачи проекта.
- Участники проекта.
- Предполагаемый конечный результат.
- Этапы реализации проекта.
- Предполагаемая методика реализации проекта.
- Продолжительность и место реализации проекта.
- Формы и средства работы.
- Перспективный план работы с детьми.
- Перспективный план работы с родителями.
- Заключительный этап.
- Ожидаемый результат.
- Перечень используемой литературы.
- Пояснительная записка
Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается представление о мире, как о целостной картине, формируются первоначальные основы мировоззрения ребенка.
Незаменимым средством в становлении цельной, гармонически развитой и творчески активной личности ребенка является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись.
С помощью живописи учат понимать гармонию природы, взаимосвязь явлений в окружающем мире. Изобразительное творчество формирует первоначальную основу представления о целостной картине мира.
Поэтому тема приобщения детей к изображению времени года (осени) в рисунках становиться актуальной. При реализации проекта дети учатся передавать свои впечатления от окружающей действительности. У воспитанников развивается умение решать композиционные задачи. Они приобретают навыки технических приемов работы с различными материалами. Развивается эстетическое восприятие, творческая активность.
Для своей работы, сочетающей ознакомление детей с окружающим миром и развитие творчества, мы выбрали продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация. Именно в этих видах деятельности, по мнению ученых, наиболее ярко проявляется творческий потенциал ребенка, кроме того, занятия изобразительной деятельностью на наш взгляд, являются наиболее любимыми в детском возрасте, вместе с тем, они позволяют взрослому в легкой, ненавязчивой форме закреплять и уточнять, полученные ранее, знания детей.
Мы надеемся, что наша работа в рамках проекта «Осень в рисунках детей» будет способствовать:
- Развитию интереса к окружающему миру, изобразительному творчеству;
- Развитию воображения, фантазии, эмоционального отклика и творческого потенциала детей;
- Применению знаний, полученных при ознакомлении детей с окружающей действительностью, изобразительным искусством, в самостоятельной творческой деятельности;
- Пониманию родителями ценности детского рисования, как основы базовой культуры личности;
- Повышению педагогической культуры родителей.
2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
3. Задачи проекта
- познакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими осенью , с цветовой гаммой, характерной для этого времени года;
- научить детей отражать в рисунках признаки природы в осенний период, используя различные способы и средства изображения;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография , монотипия, скатывание бумаги, коллаж и др;
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в осенний период.
4.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Педагоги старшей группы и музыкальный руководитель.
- Дети старшей группы.
- Родители детей старшей группы
- Предполагаемый конечный результат
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Повысится интерес к художественной литературе, умение выразительно читать стихотворения и различать произведения по жанрам;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- Сформируется творческий потенциал у детей.
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1этап Сентябрь 2этап Сентябрь-ноябрь 3этап ноябрь | Подготовительный этап 1. Определение целей и задач проекта: - участников проекта; - выбор методов диагностики формализованных (тесты, опросники, анкеты) и не формализованных (наблюдения, беседы) 2. Подготовка этапов реализации проекта: - сроки этапов - определение содержания каждого этапа 3. Подбор дидактического материала по теме проекта. Этап реализации
Заключительный (аналитический) : - о качестве реализации проекта - об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта; - самоанализ своего педагогического труда; - выявление причин, пробелов и отставаний, тормозящих в реализации воспитательно- образовательных задач проекта |
7. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ МЕТОДИКА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Развитие фантазии, воображения, эмоционального отклика и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительного творчества;
- Соответствие сложности материала возрасту детей;
- Вовлечение детей в совместную практическую деятельность с взрослыми – родителями и педагогами.
8.Вид проекта
Познавательно-творческий
- ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
10. ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ
Формы:
- Образовательная деятельность детей по изодеятельности
- Образовательная деятельность детей по ознакомлению с окружающим и развитием речи.
- Беседы.
- Дидактические и с/р игры.
- Рассматривание иллюстраций и открыток
- Индивидуальная работа с детьми в свободное время.
- Использование мультимедийных презентаций;.
- Кружковая работа.
- Посещение выставок.
- Экскурсии в Детскую художественную школу, в Лефортовский парк, в овощной магазин.
- Работа с родителями.
Средства
- Художественное слово:.
- Творчество художников-пейзажистов.
- Динамические паузы, физминутки, зрительная гимнастика.
- Пальчиковые гимнастики
- Кроссворды, ребусы.
11. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ
В рамках организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности.
Сроки | № п/п Вид образовательной деятельности, тема. | Совместная деятельность |
Сентябрь | 1. Художественное творчество (рисование) Тема:»Рассматривание книжных иллюстраций с осенними пейзажами. Упражнение «Где лето, а где осень» 2. Познание (Целостная картина мира) Тема: « Наш огород , что здесь только не растёт) 3. Коммуникация ( развитие речи, чтение худ. литературы) Тема: »Овощи» Составление описательного рассказа с опорой на модель. 4. Художественное творчество ( рисование) Тема: « Натюрморт из овощей» 5. Художественное творчество ( аппликация) Тема: « Весёлые морковки» (ткань) 6. Художественное творчество ( Лепка) Тема: « Дары осени» Коллективная работа |
« Что такое осень»?, « Овощи» «Осенние зарисовки»
«Чиполлино», «Вершки и корешки» 8. Экскурсия по экологической тропе детского сада: «Огород на участке» ( Сбор урожая) 9. С/р игра: «День рождения Куклы Маши» |
Октябрь | 1.Коммуникация ( развитие речи) Тема: « Витаминная семья» 2. Познание (Целостная картина мира) Тема: « Осень. Признаки осени» 3. Художественное творчество ( рисование) Тема: «Рисование фруктов и овощей" 4. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Витаминная корзина» 5. Познание (ручной труд) Тема: « Сказка в осеннем лесу» (природный материал). Коллективная работа. | 1. Чтение художественной литературы: И.Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод» 2. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”. 3. Д/И «Сложи картинку», « Когда это бывает», « Назови ласково» 4. Просмотр презентации «Фрукты» 5. Просмотр мультфильма4 «Мешок яблок» 6. Создание коллективных композиций из овощей и фруктов ( подготовка к выставке «Осенние фантазии) 7. Экскурсия в овощной магазин. |
Ноябрь | 1.Познание (целостная картина мира), коммуникация(развитие речи), художественное творчество (рисование) Тема: «Осень» Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 2.Художественное творчество (рисование) Тема:» Красота осенних листьев» 3. Художественное творчество (аппликация) Тема:»Превращение осеннего листочка» 4.Художественное творчество (рисование) Тема: Осенний пейзаж. Использование нетрадиционной техники рисования (монотипия). 5. Познание (конструирование) Тема: Поделки из природного материала позамыслу. | 1. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского 2.Д\И: «Послушай, запомни, назови», «Чего не стало», «Скажи наоборот» 3. Просмотр презентаций: «Осенние превращения», «Времена года», «Почему ноябрь пегий» 4. Экскурсия в Лефортовский парк, по экологической тропе детского сада. 5. Участие в выставке «Осенние фантазии» |
12. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: привлечь родителей к деятельности по реализации проекта
№ п/п | Тема мероприятия, форма проведения | Время проведения |
1. 2. 3. 4. | Оформление папки - передвижки для родителей: «Времена года-Осень», «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребёнка дома», «Занимаемся по теме: Овощи» Консультация по теме « Развитие творческих способностей детей»
Экскурсия в Третьяковскую галерею Разучивание стихов с детьми об осени | Сентябрь |
1. 2. 3. 4. | Анкетирование родителей детей с целью выявить, что предпочитают рисовать дети? Консультация: «Влияние изобразительного искусства на всестороннее развитие детей» Оформление папки-передвижки:» Поделки из природного материала», «Не только вкусненько , но и полезненько», «Занимаемся по теме: фрукты» Родительское собрание: « Рисуем – развиваем творчество» | Октябрь |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Оформление папки-передвижки по теме: «Игры с булавками и бусинками. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала. Консультация «Совместное творчество ребенка и взрослого». Привлечь родителей к участию в выставке творчества детей «Осенние фантазии». Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению. Привлечь родителей к оформлению альбома “Осень в рисунках детей ”. | Ноябрь |
13. Заключительный этап:
- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
- презентация проекта.
14. Ожидаемый результат:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
15. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред . М.А. Вераксы.-М.: Мозаика-синтез,2010.
- Комарова Т.С., Зацепина И.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2005.
- Копцева Т.А. Программа по изобразительному искусству “Природа и художник”. – М, 2001.
- Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности. Программа. – М., 2001.
- Комарова Т.С. Методическое пособие. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
- Казакова Р.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 2005.
- Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985.
- Трофимова М.В., Тарабрина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль, 2001.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1999.
- Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические экскурсии как средство формирования интереса старших дошкольников к миру природы
Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.Преимущество экскурсий...
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания младшая подгруппа.
Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания старшая подгруппа.
Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Младшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания. Старшая подгруппа детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания.
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания....
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания старший дошкольный возраст
Перспективный план работы по формированию в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания....