Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Приглашение в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_4.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной группе по теме «Приглашение в сказку»
Группа:
подготовительная к школе.
Воспитатель:
Веретина Оксана Валерьевна
Тема «Приглашение в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи: Совершенствовать речевой слух, внимание. Упражнять в работе по клеткам. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке. Закреплять у детей знания о составе чисел 5,6,7,9. Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно». Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой. Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки «больше», «меньше», «равно» Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев. Продолжать формировать умения определять время по часам с точностью до 1 часа.
Предварительная работа: заучить приветствие, речевую гимнастику.
Используемый материал:
Демонстрационный: Мультимедийный проектор, презентация с картинками, цифровая лента от 1 до 20;мольберт; «домики» с составом чисел 5, 6, 7, 9.
Раздаточный: тетради в клетку; простой карандаш; бабочки из бумаги с точками на одном крыле, карточки с пропущенными числами. Цифры на карточках, девайсы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое.
Этап, продолжительность. | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе
педагог | воспитанники | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Вводно- организационный этап 2 минуты | 1.Эмоциональный настрой на работу. 2.Организация направленного внимания 3.Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | 1.Предлагаю вспомнить приветствие. 2.Проговариваю отрывок из сказки «Цветик-семицветик». 3.Предлагаю вспомнить другие сказки, где встречается число семь. | 1.Дети берутся за руки. 2.Отвечают на вопросы по содержанию сказки. 3.Вспоминают другие сказки | 1.Пожелание детям 2.Вопросы к детям. 3.Словесный метод | 1.Привлечение внимания 2. Развитие речевого слуха, внимания. 3.Развитие памяти |
Актуализация, 2 минуты | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Приглашаю детей в сказку, прошу повторить слова из сказки «Цветик – семицветик». Объясняю, что полетим к сказке, а на чем, они узнают, когда выполнят графический диктант.
| Соглашаются, отправится в путешествие. Дети хором проговаривают слова:«Лети, лети, лепесток, через запад на восток…. Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Соглашаются выполнить все задания. | Заинтересованность детей. | Включение всех детей в игровую ситуацию |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 8 минут. | Упражнять в работе по клеткам Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке. Закреплять у детей знания о составе чисел 5,6,7,9. | Графический диктант «Ковер самолет» Объясняю, что прилетели в волшебный лес, и нужно спасти бабочек. Предлагаю закрыть все окна. В пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на крыше домика. (Состав числа 5, 6, 7,9.) | Дети под диктовку выполняют графический диктант. Занимают места на «Ковре самолете» Называют числа от 1 до 20; прямой и обратный счет. Дорисовывают недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. Дети подбирают необходимые числа. | практическое действие. объяснение Рассматривание, анализ и сравнение объектов | Развитие мелкой моторики руки и внимания. Развитие логического мышления, воображения, памяти. |
Динамическая пауза, 1 минута | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки, дразнилки. | Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом. | Игровой прием. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа 8 минут | Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно». | Предлагаю детям составить и решить арифметические задачи на сложение и вычитание. Сообщаю детям, что зверям нужна их помощь. Упражнение «Смежные числа» Предлагаю выполнить последнее задание колдуна Работа в девайсах. | Дети решают и записывают свои задачи. Дети на карточках печатают недостающие цифры, определяют «соседей» чисел. Дети определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное решение | Побудительный мотив Создание ситуации | закрепление решения арифметических задач. усвоение математических свойств, связей, отношений. активная работа мысли, прочное усвоение знаний. |
Рефлексивно- корригирующий 2 минуты | Организация окончания деятельности. | Поздравляю детей с окончанием долгого, но интересного пребывания в сказке. Спрашиваю, что больше всего понравилось? Кому сегодня помогли? Какие препятствия преодолели, спасая доброго Волшебника? Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику? | Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда; дети рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на три. | Вопросы по содержанию | Познавательная активность |
Заключительный этап. Рефлексия. 2 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Совершенствование навыков самооценки | Добрый волшебник благодарит детей, приглашает их в гости, и дарит воздушные шарики. | Дети выходят из-за столов и идут играть с шариками. | Двигательная деятельность на коврике под музыку | Осознание себя как участника познавательно го, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. Закрепить умение выделять в ...
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки» Тема: « В поисках ключа»
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки»Тема: « В поисках ключа»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".
Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
Занятие по математике в подготовительной группе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП вторая младшая группа
Тема : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб».Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....