Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Приглашение в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Веретина Оксана Валерьевна

 Цель:   формирование элементарных математических представлений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_4.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе по теме «Приглашение в сказку»

Группа:

 подготовительная к школе.

 Воспитатель:

 Веретина Оксана Валерьевна

 Тема «Приглашение в сказку»

 Цель:   формирование элементарных математических представлений

Задачи: Совершенствовать  речевой слух, внимание. Упражнять в работе по клеткам. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.  Закреплять у детей знания о составе чисел 5,6,7,9. Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно». Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой. Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки «больше», «меньше», «равно» Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев. Продолжать формировать умения определять время по часам с точностью до 1 часа.

Предварительная работа: заучить приветствие, речевую гимнастику.

Используемый материал:

 Демонстрационный:   Мультимедийный проектор, презентация  с картинками, цифровая лента от 1 до 20;мольберт; «домики» с составом чисел 5, 6, 7, 9.

Раздаточный: тетради в клетку; простой карандаш; бабочки из бумаги  с точками на одном крыле, карточки с пропущенными числами. Цифры на карточках, девайсы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое.

Этап, продолжительность.

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

 

педагог

воспитанники

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно- организационный этап 2 минуты

1.Эмоциональный настрой на работу.

2.Организация направленного внимания 3.Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

1.Предлагаю вспомнить приветствие.

2.Проговариваю отрывок из сказки «Цветик-семицветик».

3.Предлагаю вспомнить другие сказки, где встречается число семь.

1.Дети берутся за руки.

2.Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

3.Вспоминают другие сказки

1.Пожелание детям

2.Вопросы к детям.

3.Словесный метод

1.Привлечение внимания

2. Развитие речевого слуха, внимания.

3.Развитие памяти

Актуализация,

 2 минуты

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Приглашаю детей в сказку, прошу повторить слова из сказки «Цветик – семицветик».

Объясняю, что полетим к сказке, а на чем, они узнают, когда выполнят графический диктант. 

 

Соглашаются, отправится в путешествие.

Дети хором проговаривают слова:«Лети, лети, лепесток, через запад на восток…. Вели, чтобы ребята оказались в сказке!

Соглашаются выполнить все задания.

Заинтересованность детей.

Включение всех детей в игровую ситуацию

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

8 минут.

Упражнять в работе по клеткам

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.

Закреплять у детей знания о составе чисел 5,6,7,9.

 Графический диктант «Ковер самолет» 

Объясняю, что прилетели в волшебный лес, и нужно спасти бабочек.

Предлагаю закрыть все окна. В пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на крыше домика. (Состав числа  5, 6, 7,9.)

Дети под диктовку выполняют графический диктант. Занимают места на «Ковре самолете» 

 Называют числа от 1 до 20; прямой и обратный счет. Дорисовывают недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Дети подбирают необходимые числа.

практическое действие.

объяснение

Рассматривание, анализ и сравнение объектов

Развитие мелкой моторики руки и внимания.

Развитие логического мышления, воображения, памяти.

Динамическая пауза,

1 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, дразнилки.

Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.

Игровой прием.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа 8 минут

Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».

Предлагаю детям составить и решить арифметические задачи на сложение и вычитание.

Сообщаю детям, что зверям нужна их помощь. Упражнение «Смежные числа»

Предлагаю выполнить последнее задание колдуна

 Работа в девайсах.

Дети решают и записывают свои задачи.

Дети на карточках печатают недостающие цифры, определяют «соседей» чисел.

Дети определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное решение

Побудительный мотив

Создание ситуации

закрепление

решения арифметических задач.

усвоение

математических свойств, связей, отношений.

активная работа мысли, прочное усвоение знаний.

Рефлексивно- корригирующий

 2 минуты

Организация окончания деятельности.

Поздравляю детей с окончанием долгого, но интересного пребывания в сказке. Спрашиваю, что больше всего понравилось? Кому  сегодня помогли? Какие препятствия преодолели, спасая доброго Волшебника? Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?

Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда; дети рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на три.

Вопросы по содержанию

Познавательная активность

Заключительный этап. Рефлексия.

 2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Совершенствование навыков самооценки

 Добрый волшебник благодарит детей, приглашает их в гости, и дарит воздушные шарики.

Дети выходят из-за столов и идут играть с шариками.

Двигательная деятельность на коврике под музыку

Осознание себя как участника познавательно го, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки» Тема: « В поисках ключа»

Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной  группе «Подсолнушки»Тема: « В поисках ключа»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".

  Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП вторая младшая группа

Тема : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб».Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....