Технологическая карта образовательной деятельности "Экскурсия по городу Канску"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
" Экскурсия по городу Канску"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksk.po_kansku.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема занятия: Экскурсия по городу Канску
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:формирование представления детей о городе Канске (малой Родине)
Задачи занятия:
Образовательные задачи: уточнить знания детей о городе Канске, закрепить понятия «улица», «дом», «город», «двор», «площадь», «театр» и т.д.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать патриотическое чувство и любовь к малой Родине.
Словарная работа: памятник, парк, площадь, улица, этаж, аллея, библиотека, вокзал.
Планируемый результат занятия: рассказывают о городе, употребляют в речи новые слова.
Подготовительная работа: иллюстрации (подготовка презентации о городе Канске).
Материалы и оборудование: крупный конструктор, ТСО, набор палочек счетных
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать предстоящей деятельностью | Обращает внимание детей на постройки из крупного конструктора на ковре (город) - Дети куда мы попали? Что вы видите? Как назвать одним словом нашу постройку? (город) - Придумайте название этому городу. | Наглядный, словесный метод (беседа) | Рассматривают постройку отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | Уточнить и систематизировать знания детей о городе, развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине. | -Что есть в нашем городе? (улица, дома, магазины) Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Назови ласково» (дом-домик, двор-дворик, улица-улочка, мост-мостик). Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «На поляне дом стоит» (На поляне дом стоит, Ну а путь к нему закрыт, Мы ворота открывает, К себе в гости приглашаем. Стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом, Вот такой мы видим дом!») - Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть очень интересные места, которые украшают наш любимый город? Хотите, мы совершим экскурсию по этим местам? Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о достопримечательностях нашего города, рассказывает детям о памятных местах Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Воспитатель предлагает из счётных палочек выложить виды домов(многоэтажный, одноэтажный). - А давайте сейчас превратимся в строителей и при помощи счетных палочек выстроим дома, чтобы у нас получился свой город | Словесный метод, беседа. Словесный метод Наглядный, практический метод Словесный метод (беседа) наглядный метод (просмотр иллюстраций или презентаций) Игровой метод, наглядный, практический и словесный методы Практический метод | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, играют в игру Слушают педагога, выполняют пальчиковую гимнастику по показу Рассматривают иллюстрации или презентацию Играют в по движную игру Дети из счетных палочек выкладывают дома |
3. | Заключительный этап | Развивать память, связную речь | -Ребята, где мы сегодня с вами были? (на экскурсии) -Что нового мы узнали о нашем городе? -Какие интересные места вам запомнились? | Словесный метод (беседа) | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Аннотация к авторской Интерактивной карте - игре «Прогулка по городу Канску»
Представляю вашему вниманию Интерактивную игру-карту «Прогулка по городу Канску». Данная игра позволит уточнять и закреплять знания детей о родном городе - Канске, об основных достопримеча...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»
Аннотация Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...