Аннотация к авторской Интерактивной карте - игре «Прогулка по городу Канску»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ашурок Анастасия Владимировна

Представляю вашему вниманию Интерактивную игру-карту «Прогулка по городу Канску». Данная игра позволит уточнять и закреплять знания детей о родном городе - Канске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях; формировать любовь и интерес к малой Родине; создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

 

Скачать игру можно по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1BW5VdPN4em...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_interaktivnoy_karte_ashurok.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к авторской Интерактивной карте - игре

«Прогулка по городу Канску»

Разработала и выполнила воспитатель МБДОУ № 8: Ашурок Анастасия Владимировна

Представляю вашему вниманию Интерактивную игру-карту «Прогулка по городу Канску». Данная игра позволит уточнять и закреплять знания детей о родном городе - Канске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях; формировать любовь и интерес к малой Родине; создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интерактивная карта представляет набор слайдов с фото и гиперссылками. Данную игру можно расширять, дополнять информацией о других городах Красноярского края и достопримечательностях городов.

Как работает карта? Запустите презентацию в режиме «Слад-шоу». Затем для просмотра интересующих детей мест необходимо нажать на нужный маркер. После чего открывается слайд с содержанием необходимой информацией.

Для возвращения на карту России, Красноярского края или Канска нажмите на соответствующие маркеры в левом нижнем углу каждого открытого слайда.

Сценарий игры с интерактивной картой

«Прогулка по городу Канску»

Слайд 2:                       В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

Воспитатель: Все верно ребята это наша большая, богатая, любимая, красивая и необъятная Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. 

(Воспитатель показывает детям карту России.) 

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажут маркеры 

Воспитатель:              На 3 тысячи вёрст
                                     Он разлёгся в длину
                                     Обойти и объехать такое непросто
                                    Чуть не 100 штук Люксембургов ему
                                    Десять полных Великобританий по росту,
                                    А какой он?- Он разный
                                    Устав от степей.
                                    Хочешь в горы?- Ступай в грозовые Саяны!
                                    Хочешь реки?- С обрыва ныряй в Енисей.
                                    Хочешь море?- 2 шага до океана.

Ребята скажите о каком крае идет речь?

Да о нашем родном Красноярском крае. Давайте найдем его на карте России. (Предложить детям найти Красноярский край на карте России и нажать на него)

Слайд3: Край образовался в 1934году. Первое название нашего края было – “Енисейская губерния”. Второе название, которое существовало до 1934года – “Сибирский край”. Красноярский край своё название получил от города “Красный яр”.

Природа края неповторима: здесь и тайга, и тундра, и горы, и степи, и льды, и вечная мерзлота – все климатические зоны сменяют одна другую. Суровый сибирский климат, морозные зимы и летняя жара закаляют человека, воспитывают выносливость и мужество.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)
И гордый стан березок белых,
И трав несметные поля, -
Здесь все, чего душа хотела,
Здесь Канск и Родина моя.
Вместе с городом мы встретим каждый рассвет,
Проживем каждый день с настроеньем.
Канск любимый, родной…Лучше города нет,
Жить в тебе, быть с тобой – наслажденье.


- Как вы думаете о каком городе идёт речь?

- Где расположен наш город?

-Как называется наш город, в котором мы живём? (Предложить детям найти г. Канск на карте и нажать на него)

Слайд4: посмотрите на карту. Город Канск – это наш родной город, наша малая Родина. Он большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами. Расположился наш город по обе стороны от реки Кан. По одной из легенд название Канска идет от реки Кан, а точнее относится к событиям, происходившим в 12 веке, когда в Котовской земле завязалась лютая сеча между татарами и казаками Канского острога. Во время боя казаки, отступая, подошли к реке. Битва была столь жестокой, что кровь стекла в реку. С татарского «кровь» означает «Кан», отсюда название реки и города.

-Ребята давайте погуляем по нашему городу. На карте вы видите маркеры. Нажмите на любой вам понравившейся. (Предложите детям нажать маркер, он перенесет на слайд с интересующей информацией)

Слайд «ВОКЗАЛ «КАНСК-ЕНИСЕЙСКИЙ»:

Первое здание станции Канск-Енисейский было построено в 1896 году. Раньше приезжих встречал деревянный вокзал. Не тот что сейчас из бетона и стекла.

В декабре 1980 года в Канске открылся новый железнодорожный вокзал.

Это событие было очень значимое для города. Старый деревянный вокзал давно себя изжил. Канск вырос по численности населения и ему просто необходим был новый железнодорожный вокзал.

Сегодня вокзал вполне устраивает и железнодорожников, и пассажиров. К тому же здесь недавно обновили кассовый зал, и привокзальная площадь поменяла свой облик. теперь здесь есть лавочки для ожидающих и встречающих пассажиров. недалеко от железнодорожного вокзала находится автобусная остановка. 

Слайд «ПЛОЩАДЬ ИМ. КОРОСТЕЛЕВА»:

Одной из достопримечательностей нашего города является площадь Коростелева. Вот так она выглядела очень давно. Называлась она в старину Базарной. Крестьяне со всего Канского уезда торговали зерном, сеном, разными продуктами. Здесь проходили знаменитые на всю Красноярскую губернию зимние Никольские ярмарки.  Площадью им. Коростелева она стала уже в 20 веке, когда на этом месте был казнен революционер Н.И Коростелев. В 1957 году в память об этом событии установили памятник. В 2003 году площадь впервые была реконструирована - положили брусчатку, построили фонтан, разбили красивые цветники.

 Сейчас нашу площадь вновь переделывают, и она станет еще краше и лучше. На ней появятся сухой фонтан, скамейки для отдыха, качели, появится визитная карточка города буквы с названием города КАНСК.

Площадь всегда являлась и является любимым местом отдыха всех горожан.

Слайд: «УЛ. ЭЙДЕМАНА»

Главной улицей нашего микрорайона является ул. Эйдемана. Названа она была в честь Роберта Петровича Эйдемана, который был военно-начальником и заслужил два ордена.

На улицу Эйдемана, из центра города можно попасть двумя способами: проехать на автобусе (маршруты №2, 5, 8, 9, 17) или пройти пешком, через железную дорогу в районе путепровода, где был переезд.

Чтоб посмотреть нашу улицу, лучше прогуляться по ней от дома №1 до №106.

На улице много домов с один, тремя и пятью этажами и много магазинов с интересными и смешными названиями: «Слива», «Батон», «Фруктовая гавань», «Курочка», «Булошная».

На нашей улице расположено почтовое отделение №13, где люди могут отправлять или получать посылки и письма.

В центре улицы находится Стелла с названием и гербом нашего города, которому в этом году исполнилось 385 лет.

Слайд: «КАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рядом со Стеллой мы видим одно из красивых и больших зданий нашего города : «Канский политехнический колледж», где ребята учатся после школы и получают профессии.

Учебное заведение, которое в момент его образования называлось Гидролизным техникумом. Здание техникума выгодно отличалось от типичной послевоенной городской застройки удачными пропорциями главного фасада, изящным декором. Внутренний двор учебного заведения также отличался индивидуальностью. Фонтан, продуманное озеленение, цветочные клумбы, скамейки для отдыха.

В период последних лет Канский политехнический колледж следует по пути бурного развития. Продолжают открываться новые специальности. Ждет своих студентов.

Слайд: «ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Ну и конечно на нашей улице находится детский сад №8 «Лесная сказка».

Наш детский сад имеет 45-летнюю историю. Детский сад был открыт в январе 1976 года, как один из ведомственных детских садов Канского лесопильно-деревообрабатывающего комбината. Детский сад был рассчитан на 115 мест (6 групп). Возраст детей с2 до 7 лет.

(Предложите нажать ребятам на фото ДОУ и вы увидите фильм)

Воспитатель: вот такая виртуальная экскурсия по нашему городу у

нас получилась. Расскажите, что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"

Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, п...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Мой любимый город Канск".

Формированию представлений об архитектурных строениях города, зданиях и их назначении, памятниках и их месторасположении способствует данная дидактическая игра....

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Технологическая карта НОД «Прогулка по городу»

НОД по познавательному развитию в младшей группе....

Дидактическая игра "Прогулка по городу Канску"

Настольная игра для детей старшего и подготовительного к школе возраста по знакомству с родным городом (основными и известными объектами центральной его части).Рассчитана на 1-4 участников.По ссылке м...

Дидактическая игра-лото "Достопримечательности города Канска"

Цель:  нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.Методическая рекомендация:Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной дея...