Образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь зимующим птицам»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная ситуация направлено на знакомство детей с новыми интересными фактами о перелетных птицах. С помощью ИКТ технологии создается мотивация на предстоящую деятельность. Дети выполняют разнообразные задания, которые направлены на развитие логического мышления, ориентировки в пространстве, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_ptitsam.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе
по природному миру
«Как помочь зимующим птицам»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: развивать умения классифицировать птиц (зимующие и перелетные), различать особенности и внешний вид птиц; закреплять знания о правилах поведения в лесу; закрепить знания признаков весны.
Развивающие: развивать мышление, память через игру «4-й лишний».
Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство и любовь к птицам.
Приветствие.
Здравствуй, солнце
Здравствуй, небо
Здравствуй вся моя земля
Мы сегодня рано встали и приветствуем тебя!
Воспитатель: читает стихотворение Плещеева
Травка зеленеет. Солнышко блестит
Ласточка весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше.
И весна милей.
Прощебечь с дороги.
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой
Что из стран далеких принесла с собой.
Ребята, о каком времени года идет речь в этом стихотворении? (весна).
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Какой сейчас месяц? (апрель)
Давайте вспомним приметы весны. У кого в руках солнышко, тот называет какой -нибудь один признак весны(Солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, на речках начинается ледоход, просыпаются насекомые, появляются первоцветы, появляется зеленая травка, прилетают птицы и начинают строить гнезда).
Молодцы, все признаки весны вспомнили.
Сегодня, я пришла в детский сад и у порога увидела флешку с надписью «Для 3 группы». Давайте посмотрим, что на этой флешке? (послание лесовичка).
Лесовичек видео: «Здравствуйте ребята. Я лесовичек. Я слежу за порядком в лесу. Наступила весна, прилетели птицы из теплых стран, стали радостно петь свои песни. Но соловей, который поет самые красивые песни, почему то молчит. Оказывается, соловей потерял свое гнездо. Лес очень большой. Ребята, помогите соловью собрать план леса из частей. Первую часть плана вы найдете, если отгадаете все загадки. Ответ на последнюю загадку и послужит вам подсказкой, где найти часть плана леса.
Воспитатель читает загадки. Про каждую птичку - интересный факт. Последняя загадка про свиристель (дети приходят к выводу, что часть плана находится, где изображена эта птичка (на доске).
Ребята, прежде чем мы перейдем к следующему заданию скажите: Ребята, давайте вспомним, какие птицы улетают в теплые края?(перелетные) А какие остаются с нами? (зимующие).
На презентации следующее задание: Сколько на картинке перелетных птиц, под номером такой кроватки находится кусочек плана.
Воспитатель:
Давайте внимательно посмотрим и назовем всех птиц, которые есть на картинке. Какие из них перелетные? (если ответите правильно, то они полетят к солнышку).
Ребята, а почему перелетные птицы улетают в теплые края? (т.к. перелетные птицы зимой не могут найти себе пропитание). Чем питаются перелетные птицы? (насекомые)
Сколько птиц полетело? (4)
Дети идут к кроватке, чтобы найти еще одну часть плана.
Воспитатель: задание А теперь лесовичек предлагает нам поиграть в игру «4-й лишний». Под лишней картинкой –цифра 1,2,3 (3 части плана)
Планы группы в уголке математики, на них отмечены места, где находятся части картинки.
Дети собирают все части и собирают картинку леса.
Рефлексия. Воспитатель:
Ребята. Вы молодцы, справились со всеми заданиями от лесовика. А заодно помогли птичке.
Ребята, что вы сегодня узнали о перелетных птицах? Из чего они делают гнезда? (ветки, земля, кусочки земли). А чем утепляют? (мхом, перьями, клочками шерсти животных). А кто гнезд не делает? А кто делает гнездо прямо на земле, в траве?(соловей)
Я совсем забыла вам сказать, что когда пришла, еще увидела незнакомую коробку. (В коробке каркас круглый из веток и ветки)
Воспитатель: Как вы думайте, зачем лесовичек прислал нам эти веточки? Из чего птички строят гнезда? А чем можно скрепить ветки между собой (пластилином).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Расширять представление детей о птицах, их разнообразии. Обогащать словарный запас. Развивать представление об окружающем мире, развивать память, связную речь. Разв...
Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Перед вами развернуты конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема «Животные зимой. Птицы»
тема недели «Животные зимой. Птицы»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".
образовательная деятельность почему нужны кормушки зимой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...