Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

образовательная деятельность почему нужны кормушки зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".

Задачи:
Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
-умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Воспитатель : - Ребята послушайте стихотворение

А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-……( ДЕТИ ДОПОЛНЯЮТ)

О каком времени года написано это стихотворение?

Дети : (О зиме).

Воспитатель: Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

Отгадайте загадки

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)

Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)

Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)

Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)


Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

Воспитатель:- Так о ком были все эти загадки?

Дети : о птицах

На мольберте фото птиц.

Воспитатель :- Как мы уже с вами знаем, есть птицы которые улетают в теплые края, а есть которые зимуют здесь.

Назовите зимующих птиц и перелетных?(ответы детей)

Воспитатель: -А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

А какая из  птиц прилетает к нам только зимой?

Дети: - Снегирь.

 Воспитатель: -Какая она? Как вы думаете, почему её так назвали ? ( ответы детей)

Снегирей – зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья.

Воспитатель :-  я хочу вам предложить поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».

В группе стоят два  мальберта  с  деревьями: одно зимнее (запорошенное снегом), другое – с листочками.

Детям предлагается на зимнее дерево повесить магниты зимующих птиц, а на дерево с листочками макеты птиц перелетных. Дети вешают и называют птицу.

Воспитатель : Молодцы вы справились с этим заданием.

Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам? Которые  остались зимовать здесь

 Дети: Покормить их.

Воспитатель:-Но чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и тоже время.
2. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
3. Во время подкормки не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, коробки.
Воспитатель:- Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

 Послушайте стихотворение о птицах Н. Грибчева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой- ой – ой!

Даже белые берёзы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из тепла

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

« Не дожить мне до весны!»

Воспитатель :- Ребята, кто же может помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Серёжа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти-

Собирайтесь гости!

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали. 

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю нарисовать зимующих птиц. Воспитатель: Да, тоже я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц! У нас такой обычай: Чуть выпадет снежок, Мы вешаем кормушки Для птичек на сучок.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

Воспитатель: -Вам задание, вместе с папой и мамой сделать кормушку и повесить ее на улице. И конечно не забывать приносить  в нее корм для птичек.

Воспитатель:- Давайте еще раз вспомним, каких зимующих птиц вы знаете?

( ответы детей)

Воспитатель:- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. «Спасибо вам великое!»

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —И не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весн

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весн

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе

Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Реализация образовательной области – познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать у ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Данный конспект занятия «Зимующие птицы» разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие по с...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц»

Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц зимой»

Формировать представление детей о многообразии объектах (зимующих птицах): их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что челове...