Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
образовательная деятельность почему нужны кормушки зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;
Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
-умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Воспитатель : - Ребята послушайте стихотворение
А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки-……( ДЕТИ ДОПОЛНЯЮТ)
О каком времени года написано это стихотворение?
Дети : (О зиме).
Воспитатель: Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
Отгадайте загадки
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Воспитатель:- Так о ком были все эти загадки?
Дети : о птицах
На мольберте фото птиц.
Воспитатель :- Как мы уже с вами знаем, есть птицы которые улетают в теплые края, а есть которые зимуют здесь.
Назовите зимующих птиц и перелетных?(ответы детей)
Воспитатель: -А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
А какая из птиц прилетает к нам только зимой?
Дети: - Снегирь.
Воспитатель: -Какая она? Как вы думаете, почему её так назвали ? ( ответы детей)
Снегирей – зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья.
Воспитатель :- я хочу вам предложить поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».
В группе стоят два мальберта с деревьями: одно зимнее (запорошенное снегом), другое – с листочками.
Детям предлагается на зимнее дерево повесить магниты зимующих птиц, а на дерево с листочками макеты птиц перелетных. Дети вешают и называют птицу.
Воспитатель : Молодцы вы справились с этим заданием.
Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам? Которые остались зимовать здесь
Дети: Покормить их.
Воспитатель:-Но чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и тоже время.
2. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
3. Во время подкормки не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, коробки.
Воспитатель:- Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
Послушайте стихотворение о птицах Н. Грибчева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой- ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки – непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из тепла
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
« Не дожить мне до весны!»
Воспитатель :- Ребята, кто же может помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.
И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Серёжа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти-
Собирайтесь гости!
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали.
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю нарисовать зимующих птиц. Воспитатель: Да, тоже я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц! У нас такой обычай: Чуть выпадет снежок, Мы вешаем кормушки Для птичек на сучок.
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.
Воспитатель: -Вам задание, вместе с папой и мамой сделать кормушку и повесить ее на улице. И конечно не забывать приносить в нее корм для птичек.
Воспитатель:- Давайте еще раз вспомним, каких зимующих птиц вы знаете?
( ответы детей)
Воспитатель:- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. «Спасибо вам великое!»
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весн
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе
Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»
Реализация образовательной области – познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать у ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Данный конспект занятия «Зимующие птицы» разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие по с...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц»
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц зимой»
Формировать представление детей о многообразии объектах (зимующих птицах): их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что челове...