конспект по региональному компоненту "Труд людей в родном поселке"
план-конспект занятия (средняя группа)
этот материал будет полезен для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_regionalnomu_trud_lyudey_v_rodnom_poselke.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по региональному компоненту
«Труд людей в родном поселке»
Составила воспитатель Сычева О.В.
Задачи:
Воспитывать интерес к жизни родного края. Закрепить названия разных профессий и содержание труда взрослых жителей родного поселка: учитель, врач, полицейский, строитель. Формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного края.
Предварительная работа: беседа с детьми «Кем работают ваши родители?», рассматривание картин с изображением людей разных профессий, беседа с родителями «Труд в вашей семье».
Ход занятия.
Воспитатель:
-Вспомните, ребята, как называется наш поселок (Заводской).
-Почему мы говорим, что Заводской – наш родной поселок (ответы детей)
- «Родина». Как вы, понимаете слово? (ответы детей)
Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим (о мамах, папах, братьях, сёстрах и других близких людях)
Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной поселок – Заводской. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Послушайте, как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине:
• Нет земли краше, чем Родина наша.
• Одна у человека мать, одна и Родина.
• Кто за Родину горой – тот истинный герой.
- Как вы думаете, что значит любить Родину (ответы детей)
Правильно, любить Родину-значит стараться сделать для неё всё, чтобы ей было хорошо, как мы стараемся для тех, кого любим.
- Что люди, могут сделать для Родины (хорошо учиться, трудиться), чтобы сделать свой поселок ещё лучше.
Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудятся в нашем поселке. В нашем родном поселке есть завод ЖБИ, птицефабрика, больница, школы, детские сады, пожарная часть, магазины, и везде работают люди (Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Ребята, все ли вы знаете, где работают ваши родители?
София – моя мама работает продавцом в магазине косметики;
Саша – моя мама работает крановщицей на заводе;
Макар – моя мама работает на птицефабрике птичницей, а папа возит грузы, он шофер;
Даша – моя мама учит детей, она учитель;
Семен – моя мама работает в больнице, она врач.
Воспитатель: видите ребята, сколько профессий мы с вами сразу вспомнили. У каждого из вас мамы и папы работают, вы можете рассказать много интересного о работе ваших родителей. Труд каждого человека важен и нужен. Давай те вспомним, как писал С.Михалков в своем стихотворении «А что у вас?» Кто желает рассказать это стихотворение? (Стихотворение читают по частям дети.) Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду и еду. Он старается работать лучше, добросовестнее для того, чтобы наша страна стала богаче и краше, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни, труда, отдыха.
- Стало быть так выходит –
Все, что мы делаем нужно,
Значит давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
Проводится дидактическая игра «Подбери орудия труда»
Воспитатель читает стихотворение:
-Чему первым делом научится кошка?
-Хватать!
- Чему первым делом научится птица?
- Летать!
- Чему первым делом научится школьник?
-Читать!
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети. (В. Берестов)
- Дети, а кем станете вы, когда вырастете (ответы детей)
-Что сегодня вы можете сделать хорошего для нашего поселка (Не сорить на улицах, посадить весной цветы на участке детского сада, около дома, хорошо учиться, т. д.)
Рефлексия.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, что узнали нового? Вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"
В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...
Конспект экскурсии "Улица Ленина в родном поселке"
Конспект НОД, направленный на приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям рабочего поселка Сурское...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному поселку".
Обогащение игрового опыта каждого ребенка, расширение игрового творчества....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному поселку»
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ...
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Наш поселок Дедовичи»
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того каким предстанет перед дошкольником его родное село, какие эмоции и...