Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Наш поселок Дедовичи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абдурашидова Татьяна Николаевна

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того каким предстанет перед дошкольником его родное село, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге и становление его гражданской позиции и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Наш поселок Дедовичи»18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование первичных представлений о малой Родине-поселке Дедовичи, умение составлять рассказ о своем родном поселке Дедовичи.

Задачи:

Образовательные:

Расширение кругозора в части познания о своем поселке.

Развивающие:

связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя (составлять короткий рассказ о поселке с помощью алгоритма). Развивать выразительность речи;

словарь: активизировать словарь детей, познакомить с новым словом «дедовичане», учить подбирать прилагательные;

звуковая культура речи: упражнять в четком произношении слов, закреплять произношение звука «ч».

Воспитательные:

воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к своему поселку, формировать интерес к познанию своего края.

Предварительная работа:

прогулки, экскурсии по поселку: к детским садам, школам, почте, библиотеке, автовокзалу, больнице, РЦД, улицам поселка, чтение стихов о Родине.

Материал:

макеты домов, клумба, деревья, музыкальная шкатулка, светофор, телевизор, фотографии зданий поселка, карточки –схемы алгоритма.

Введение в игровую ситуацию. В зале расставлены макеты домов, клумбы, деревья.

Воспитатель обращает внимание детей вопросом

-Как вы думаете, куда

мы с вами попали?

-Выберите себе понравившийся дом.

-Дома находятся на разных улицах. Как называется, твоя улица, на которой ты живешь?

Воспитатель обобщает:

-Все вы живете в поселке на разных улицах. Дети называют свою улицу.

-Я живу на улице Мирная.

-Я живу на улице Космонавтов. и т. д.

-Как называется наш поселок?

-Люди,которые живут в поселке Дедовичи, называются –дедовичане. Значит и мы с вами дедовичане. Предлагает повторить вместе.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель обращает внимание на конверт в ящике одного из домов.

-Миша, смотри в почтовом ящике у тебя письмо. -Давайте посмотрим, что в письме. (в конверте разрезная картинка детского сада) Предлагает сложить картинку.

-Что это за здание у нас получилось?

-Как называется улица, на которой находится «Теремок»?

-Какие еще детские сады есть в поселке?

-Куда ходят дети, которые выпускаются из детского сада?

-Сколько школ в поселке?

Обобщаю ответы детей: В поселке Дедовичи 3 детских сада и 2 школы.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель обращает внимание на конверт в ящике одного из домов.

-Миша, смотри в почтовом ящике у тебя письмо. -Давайте посмотрим, что в письме. (в конверте разрезная картинка детского сада) Предлагает сложить картинку.

-Что это за здание у нас получилось?Наш сад " Теремок"

-Как называется улица, на которой находится «Теремок»?улица Бундзена

-Какие еще детские сады есть в поселке?"Аленушка","Ручеек"

-Куда ходят дети, которые выпускаются из детского сада?В школу

-Сколько школ в поселке?В поселке две школы

Обобщаю ответы детей: В поселке Дедовичи 3 детских сада и 2 школы.

-Ребята сейчас по телевизору начинается передача о нашем поселке. Кто желает посмотреть поудобнее располагайтесь и смотрите.

Дети узнают здания больницы, почты, РЦД, магазина. Отвечают на вопросы воспитателя «Для чего они нужны нам?

-Это больница. Люди, которые заболели ходят на прием к врачу.

-А я узнал Дворец культуры. В нем бывают концерты, и приезжает цирк.

-Это школа. В ней учатся школьники. И т. д.

П. И. «Светофор»-Наш поселок нелегко обойти пешком. На чем можно проехать по поселку дедовичанам?

-Ребята, хотите проехать по улицам поселка? На машине,такси,автобусе.

-Тогда возьмите рули, но обратите внимание на светофор.

-Что означает красный свет?

-А зеленый?

-Желтый?

Показывает цвет светофора (зеленый, красный, желтый)

Звуковая шкатулка-сердечко"

-Ребята, посмотрите на шкатулку. Она не простая. В шкатулку давайте складывать слова о нашем поселке

-Какой он? (Воспитатель открывает шкатулку, звучит мелодия, ребенок говорит прилагательное)

Придумывают прилагательные о поселке

-Наш поселок красивый.

-Большой. и т. д.

Встреча с гостем Незнайкой. Заходит, оглядывается, рассматривает дома.

-Куда я попал (огорченно)в поселок Дедовичи

-Никогда не слышал о таком поселке Дедовичи.

-Что делать ребята?

-А может мы ему расскажем сами?

Предлагает детям рассказать о поселке при помощи схемы-алгоритма.

Алгоритм: 1. Как называется поселок?

2. Какие здания есть в нашем поселке?

3. На чем можно проехать по поселку?

4Какой мой поселок?

Дети при помощи схемы-алгоритма составляют рассказ о поселке Дедовичи.

-Наш поселок называется Дедовичи? В нашем поселке много магазинов, есть почта, Дворец Культуры. В Дедовичах есть школы и детские сады. По поселку можно проехать на машине, автобусе, такси. Поселок наш красивый, большой, зеленый, родной.

НезнайкаВыслушиваются рассказы нескольких детей.

благодарит детей --Спасибо ребята, я теперь много знаю о вашем поселке. А как называетесь вы, те, кто живет в поселке Дедовичи?Дедовичане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем

«Здравствуй, Родина моя!»         Интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»Программное содержание:...

Конспект экскурсии "Улица Ленина в родном поселке"

Конспект НОД, направленный на приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям рабочего поселка Сурское...

Консультация для родителей «Ознакомление с родным поселком как средство патриотического воспитания »

Консультация для родителей «Ознакомление с родным поселком как средство патриотического воспитания » Поселок станция ТарасихаЦеленаправленное ознакомление ребенка с родным поселком нужно рас...

Дополнительная программа по ознакомлению с родным краем "Мой поселок. Мой район. Моё Подмосковье". Для детей 4-7 лет

В течение последних 3 лет, в МДОУ реализуется программа "Мой посёлок. Мой район. Моё Подмосковье." Данная программа реализуется в рамках регионального компонента ООП МДОУ.Программа расс...