Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному поселку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному поселку»
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой поселок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке.Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда...
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О поселке, о природе.
Воспитатель: Как называется наш поселок? Кто живет в нашем поселке?
Дети: Заводской, а живут люди.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть иллюстрации нашего поселка, и отложить те картины, на которых изображено места нашего поселка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, если мы живем с вами в поселке, то мы кто?
Дети: Жители села
Воспитатель: Правильно. А еще можно сказать, что мы сельчане. Скажите, а как называют людей, которые живут в городе?
Дети: Жители города, горожане.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как называется главный город Приморского края?
Дети: Владивосток
Воспитатель: Правильно. В Приморском крае много городов, все они разные, и имеют свои названия. Ребята, подумайте, как мы можем отличить город от поселка?
Дети: В городе много высоких домов, ездит транспорт, много людей, и магазинов.
Воспитатель: Ребята, скажите, а с родителями вы гуляете по нашему поселку? Предлагаю вам по очереди, рассказать, где вы побывали с родителями, что интересного видели в нашем поселке.
Рассказы детей
Воспитатель: Ребята, давай по очереди скажем красивые слова про наш поселок.
Дети: Поселок красивый, чистый, летом много зелени.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, отправится в путешествие по нашему поселку. Скажите на чем можно путешествовать по нашему поселку?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, мотоцикле.
Воспитатель: Какой вид транспорта мы сегодня выберем?
Дети: Машину
Воспитатель: Тогда занимайте места, мы отправляемся. Ребята, что вы видите на первой остановке? (фотография центральной улицы).
Дети: Это главная улица поселка. Она широкая и асфальтированная. А еще стоит парк.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять в нашем парке?
Дети: Да, мы здесь катаемся на каруселях, и здесь всегда много детей.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю пополнить наш парк новыми каруселями. Я приготовила вам, разрезные картинки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, что мы видим из наших окон?
Дети: Площадь и памятник.
Воспитатель: Кто помнит, кому посвящен памятник?
Дети: Погибшим солдатам.
Воспитатель: Правильно. Что проводится на площади?
Дети: Разные праздники, ставят елку на Новый год.
Воспитатель: Расскажите, на каких праздниках вы были на площади.
Дети: 9 мая, масленица, день шахтера, день защиты детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Скажите, что мы сейчас видим?
Дети: Школа
Воспитатель: Молодцы. Что делают в школе?
Дети: Учатся дети.
Воспитатель: Как называется профессия взрослых, которые учат детей?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Умницы, когда вы подрастете, вы тоже пойдете в школу. Теперь давай посмотрим, что мы видим на следующей остановке?
Дети: Стадион, тренажеры, хоккейная коробка.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, а зачем нам нужен стадион, тренажеры и хоккейная коробка?
Дети: Заниматься спортом. Мы сюда приходим с родителями.
Воспитатели: Ребята, предлагаю вам игру «Что лишнее».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Наш поселок строили люди разных профессий. Все они старались, делали наш поселок красивым и удобным. Давайте мы с вами будем любить, и беречь наш поселок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному поселку»
Тема: Путешествие по родному поселку.Цель: Закрепить знания детей об общественных зданиях поселка, их назначениях. Задачи: -обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностя...
Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки...
Конспект занятия для средней группы "Знакомство с родным городом".
Конспект занятия....
конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"
Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...
Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"
Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...
Конспект занятия в средней группе "Международный день родного языка"
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного язы...
- Мне нравится (1)