Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному поселку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_rodnomu_poselku.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному поселку»

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой поселок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке.Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда...

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О поселке,  о природе.

Воспитатель: Как называется наш поселок? Кто живет в нашем поселке?

Дети: Заводской, а живут люди.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть  иллюстрации  нашего поселка, и отложить те картины, на которых изображено места нашего поселка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, если мы живем с вами в поселке, то мы кто?

Дети: Жители села

Воспитатель: Правильно. А еще можно сказать, что мы сельчане. Скажите, а как называют людей, которые живут в городе?

Дети: Жители города, горожане.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как называется главный город Приморского края?

Дети: Владивосток

Воспитатель: Правильно. В Приморском крае много городов, все они разные, и имеют свои названия. Ребята, подумайте, как мы можем отличить город от поселка?

Дети: В городе много высоких домов, ездит транспорт, много людей, и магазинов.

Воспитатель: Ребята, скажите, а с родителями вы гуляете по нашему поселку? Предлагаю вам по очереди, рассказать, где вы побывали с родителями, что интересного видели в нашем поселке.

Рассказы детей

Воспитатель: Ребята, давай по очереди скажем красивые слова про наш поселок.

Дети: Поселок красивый, чистый, летом много зелени.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, отправится в путешествие по нашему поселку.  Скажите на чем можно путешествовать по нашему поселку?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, мотоцикле.

Воспитатель: Какой вид транспорта мы сегодня выберем?

Дети: Машину

Воспитатель: Тогда занимайте места, мы отправляемся.  Ребята, что вы видите  на первой остановке? (фотография центральной улицы).

Дети: Это главная улица поселка. Она широкая и асфальтированная. А еще стоит парк.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять в нашем парке?

Дети: Да, мы здесь  катаемся на каруселях, и здесь всегда много детей.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю пополнить наш парк новыми каруселями. Я приготовила вам, разрезные картинки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, что мы видим из наших окон?

Дети: Площадь и памятник.

Воспитатель: Кто помнит, кому посвящен памятник?

Дети: Погибшим солдатам.

Воспитатель: Правильно. Что проводится на площади?

Дети: Разные праздники, ставят елку на Новый год.

Воспитатель: Расскажите, на каких праздниках вы были на площади.

Дети: 9 мая, масленица, день шахтера, день защиты детей.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Скажите, что мы сейчас видим?

Дети: Школа

Воспитатель: Молодцы. Что делают в школе?

Дети: Учатся дети.

Воспитатель: Как называется профессия взрослых, которые учат детей?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Умницы, когда вы подрастете, вы тоже пойдете в школу.  Теперь давай посмотрим, что мы видим  на следующей  остановке?

Дети: Стадион, тренажеры, хоккейная коробка.

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а зачем нам нужен стадион, тренажеры и хоккейная коробка?

Дети: Заниматься спортом. Мы сюда приходим с родителями.

Воспитатели: Ребята, предлагаю вам игру «Что лишнее».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Наш поселок строили люди разных профессий. Все они старались, делали наш поселок красивым и удобным. Давайте мы с вами будем любить, и беречь  наш поселок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному поселку»

Тема: Путешествие по родному поселку.Цель: Закрепить знания детей об общественных зданиях поселка, их назначениях. Задачи: -обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностя...

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

конспект занятия в средней группе "Ознакомление с родным городом"

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Канска. Развивать память, произвольное вни...

Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"

Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...

Конспект занятия в средней группе "Международный день родного языка"

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного язы...