Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному поселку".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обогащение игрового опыта каждого ребенка, расширение игрового творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh._rolevaya_igra.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие по родному поселку»
Цель игры: Обогащение игрового опыта каждого ребенка, расширение игрового творчества.
Задачи: Создать условия для активной творческой, игровой деятельности детей. Закрепить правила дорожного движения, правила перехода через дорогу без светофора, правила поведения в пассажирском транспорте и общественных местах. Закрепить умение двигаться в соответствии с полученным сигналом, координировать свои движения с движениями других людей. Закрепить знания детей о профессиях и трудовых действиях экскурсовода, водителя, работников птицефабрики. Развивать любознательность, активность, наблюдательность. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарный минимум: Проезжая часть, тротуар, дорожные знаки, маршрутное такси, автобусная остановка, инспектор ГИБДД, искусственное препятствие «лежачий полицейский», пешеходный переход «зебра», художник, водитель, экскурсовод, оператор инкубатория, птицевод, ветеринар, кассир.
Атрибуты: Почтовый конверт, «зебра», билеты, касса, указка, руль, жезл, элементы костюма инспектора ГИБДД, клетка для цыплят, цыплята (игрушки), спецодежда для работников птицефабрики, дорожные знаки, указатели, коллаж с изображением школы, деньги, микрофон, фотоаппарат, гимнастические палки и стулья (для обозначения автобуса), репродукции картин для экспозиции.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо. Это приглашение туристической фирмы «Приморье» совершить экскурсию по нашему родному посёлку. Во время экскурсии мы будем знакомиться с достопримечательностями посёлка Заводского (школа, парк, дом культуры «Индустрия», больница, спортивная школа, птицефабрика).
Воспитатель: А вы бы хотели посетить эти места? Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно подумать, на чем можно совершить экскурсию?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А кто нас будет знакомить со значимыми местами посёлка?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Из чего можно сделать автобус? А чем его обозначить?
Дети: Стульями, спортивными палками.
Воспитатель: Экскурсоводом буду я, а вы туристы. На экскурсию можно взять с собой любую игрушку или куклу, фотоаппарат. Для посещения картинной галереи нам нужно приобрести билеты. Где их можно взять?
Дети: Купить в кассе.
Воспитатель: Кто возьмет на себя роль шофера? Кто будет работать кассиром? А еще в картинной галерее работает искусствовед. Кто будет нас знакомить с картинами? На птицефабрике есть люди, которые могут рассказать нам о своей работе. Кто будет оператором инкубатория, птицеводом? Дети распределили роли между собой. А сейчас товарищу водителю я предлагаю занять свое место.
Водитель: (осматривает автобус, заглядывает в бензобак, просматривает колеса, протирает лобовое стекло)
- Начинается посадка пассажиров в автобус. Напоминаю вам, что в автобусе нельзя ходить по салону, во время движения нельзя выглядывать в окна, пересаживаться на другое сиденье. Мальчики, не забудьте пропустить вперед девочек.
Экскурсовод: (пересчитывает детей)
- Ребята, обращаю ваше внимание, мы едем по улице Михайловской, сейчас автобус повернет на главную улицу нашего поселка, которая называется – улица Ленина.
- Посмотрите на право. Мы видим дом культуры «Индустрия». Кто может сказать, что находится в этом здании?
Дети: Спортивные и танцевальные кружки, библиотека, здесь проходят дискотеки и концерты.
Экскурсовод:
- Сейчас мы проезжаем мимо хоккейной площадки и мимо стадиона. Зимой спортсмены играют в хоккей, а на стадионе проходят футбольные матчи.
- Уважаемые туристы, мы подъезжаем к спортивной школе «Лотос». Тут занимаются спортсмены борьбой. Сейчас мы подъехали к нашей центральной площади. Что вы здесь видите?
Дети: Красивые клумбы с цветами, памятник участникам ВОВ.
Водитель: Впереди на дороге искусственное препятствие, которое называется «лежачий полицейский». Будьте внимательны, автобус немного притормозит. Обращаю ваше внимание, что из автобуса можно выходить только при полной остановке транспорта.
Экскурсовод:
- Вот наша первая остановка. Обратите внимание, какие знаки здесь расположены? Почему?
Дети: Знак «Осторожно – дети!» устанавливают у школ, детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно внимательными.
Экскурсовод: Сейчас надо перейти через дорогу по пешеходному переходу. Как нам надо переходить дорогу?
Дети: Сначала надо посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, потом переходить дорогу.
Экскурсовод: Перед нами школа №10. Кто ее посещает? (ученики)
- А кто здесь работает? (учителя, директор школы)
- А еще какие учебные заведения есть в поселке? (школа №4, хореографическая гимназия)
- Вот мы и подошли к картинной галерее. Прежде чем пройти на выставку картин, нам нужно купить билеты. Давайте подойдем к кассиру.
Кассир: Вам один билет или два? Вы с ребенком? Для детей у нас скидка. Вам сколько билетов? Пройдите в зал, там вас ждет искусствовед.
Искусствовед: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы посетили нашу картинную галерею п. Заводской. Проходите, пожалуйста, в зал, послушайте правила поведения в картинной галерее:
- Нельзя громко разговаривать, бегать, прыгать, кричать, сорить.
- Нельзя трогать руками картины, потому что можно испортить полотно.
- Рассматривать картины нужно на расстоянии, так лучше видно, что изображено на картине.
- Обратите внимание на картины. Скажите, кто их пишет? (художник)
- А что художник использует для своей работы? (краски, кисти, бумагу, карандаши, полотно или холсты)
- Каких художников вы знаете? (Васнецов, Шишкин, Левитан)
- Теперь рассмотрим нашу выставку. Что изображено на картине И. Остроухова «Золотая осень»? (осень, деревья)
- Этот вид живописи называется – пейзаж, а художника называют – пейзажист. Пройдем к следующей картине. Что вы видите на этой картине? (овощи – огурец, помидор, укроп, лук)
- Этот вид живописи называется - натюрморт.
- Обратите внимание на следующую картину художника – портретиста А. Серова «Мика Морозов». Художники – портретисты пишут только образы людей. Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Приходите к нам на следующую экспозицию. Мы познакомим вас с художниками – моренистами и художниками – анималистами. Вы сможете увидеть картины с изображением моря и животных. До свидания!
Экскурсовод: Спасибо вам большое. Нам пора отправляться дальше. Идем к нашему автобусу. По дороге двигаются автомобили. Мы пешеходы, и водитель обязан пропустить вперед нас, только после этого он может продолжать движение по дороге. Еще раз напоминаю вам правила перехода через дорогу без светофора.
Водитель: Рассаживайтесь на свои места, автобус отправляется в путь.
Экскурсовод: Посмотрите налево. Мы видим здание поликлиники №2.
Дети: Здесь работают врачи: терапевт, педиатр, стоматолог, хирург, медсестры.
Водитель: Будьте внимательны, впереди еще одно препятствие «лежачий полицейский». Напоминаю вам, автобус сейчас притормозит.
Экскурсовод: Обращаю ваше внимание, мы проезжаем мимо парка.
Дети: В парке есть детская площадка, лавочки для отдыхающих.
Водитель: Мы подъезжаем к перекрестку. Впереди стоит инспектор ГИБДД. Нам нужно остановиться.
Инспектор: Здравствуйте! Предъявите ваши права. Куда вы направляетесь? Обращаю ваше внимание, что вы двигаетесь по главной дороге, о чем говорит этот знак.
Водитель: Нам нужно попасть на птицефабрику.
Инспектор: Для этого вам нужно свернуть направо, двигаясь прямо, вы увидите указатель «Михайловский бройлер». Таким образом вы попадете на птицефабрику.
Водитель: Спасибо.
Инспектор: Счастливого пути.
Экскурсовод: Уважаемые туристы, посмотрите налево. Мы видим автобусную остановку.
Дети: Отсюда маршрутное такси перевозит пассажиров в г. Артем, а также междугородние автобусы в г. Владивосток.
Водитель: Остановка. Мы прибыли на птицефабрику. Дальше мы проехать не можем. Здесь знак «Проезд запрещен». На территорию птицефабрики может проезжать только служебный транспорт. Посмотрите, из ворот выезжает машина – фургон, которая развозит продукцию предприятия по магазинам.
Экскурсовод: Нас встречают работники птицефабрики.
Оператор инкубатория: Здравствуйте, ребята. Я оператор инкубатория. В нашем цехе из куриных яиц в специальных шкафах выращивают цыплят. Посмотрите, какие получаются маленькие пушистые комочки. После этого мы их отправляем в другой цех, где из цыплят вырастают взрослые птицы, это куры и петухи. Об этом вам расскажет птицевод.
Птицевод: В нашем цехе по выращиванию птицы мы следим за тем, чтобы у наших подопечных были корм и вода. Птица находится в клетках. Это необходимо для того, чтобы куры и петухи привыкали к одному месту. За тем, чтобы птица не болела следит ветеринар. Он делает им прививки и дает витамины. А сейчас вы можете покормить птичек. Для этого нужно взять немного пшена и насыпать в кормушку.
(Дети кормят кур и петухов)
Экскурсовод: Спасибо вам большое за интересный рассказ о вашей работе. А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.
Водитель: Прошу занять свои места в салоне автобуса. Вот мы и приехали в детский сад. Автобус остановился, пассажиры могут встать и выходить в переднюю дверь.
Экскурсовод: Вам понравилась наша экскурсия? Какие места посетили? Давайте вспомним, какие дорожные знаки встретились нам на пути следования, какие правила дорожного движения мы соблюдали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз на экскурсию?
Дети отвечают на вопросы и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Улица Ленина в родном поселке"
Конспект НОД, направленный на приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям рабочего поселка Сурское...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Наш поселок Дедовичи»
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того каким предстанет перед дошкольником его родное село, какие эмоции и...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по улицам родного города"
Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие по улицам родного города"....
Конспект сюжетно - ролевой игры: "Автобус. Прогулка по улицам поселка"
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Автобус. Прогулка по улицам поселка» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.Целью данной игры является закрепление знаний ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей родного города"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному посёлку» в средней группе.
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах посёлка...