Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе
проект (старшая группа)

Чанчикова Евгения Райнгольдовна

 

Проект  творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)

Участниками проект являются  - дети старшей группы - родители-педагоги.

Цель:

 Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

Задачи:

 -Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

 -Расширять и углублять знания детей об истории села Арбаты,названии улиц, о    достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

 -Познакомить детей со зданиями и архитектурой села (назначением зданий)

 -Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села.

-Воспитывать патриотические чувства к малой Родине.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Люби и знай свой край родной», в старшей группе

Тип проекта:

  творческо-поисковый

 долгосрочный (ноябрь-март)

 Участники проекта:

 -Дети старшей группы

 -Родители

У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, село Арбаты, в котором они живут, стало любимым! Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  родным краем,   где  они  живут,   необходимо применить проектный метод.   Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, селом. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Арбаты - частица Родины.

 -Педагоги

 Актуальность:

 Цель:

 Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

 Задачи:

 -Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

 -Расширять и углублять знания детей об истории села Арбаты, , названии улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

 -Познакомить детей со зданиями и архитектурой села (назначением зданий)

 -Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине.

 Ожидаемые результаты:

Дети:

 -Дети имеют представления о селе, в котором они живут. Знать, что их малая родина, испытывать чувство гордости за свой край.

 -Знать историю возникновения родного села, его достопримечательности.

 - Иметь представления об исторических памятниках.

 - Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

  -Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.

 Родители:

 -Расширится кругозор родителей об истории нашего села

Реализация проекта:

подготовительный этап:

 -Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.

 -Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)

 -Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея.

 Педагоги:

 -Оформление патриотического уголка

 -Оформление интерьера группы

 -Оформление папки-передвижки для родителей по истории Нашего района

 -Изготовление пособий.

 -Подбор презентаций о  достопримечательностей о селе

 -Составление конспектов НОД.

 Основной этап:

 Решаются все поставленные задачи проекта.

 Дети:

 -Занятие «Мое родное село» (введение в тему) – октябрь

 -Занятие «История возникновения села Арбаты» (ноябрь)

 -Занятие «Достопримечательности села» - декабрь

 -Занятие «Знакомство с ветеранами труда нашего села» - февраль

 -Экскурсии по улицам:

 -Октябрьская

 -Набережная

 -Титова

 -к обелиску

  - Рассматривание зданий села

  -Посещение музея «Русская изба»

 Совместная деятельность:

 -Рисование: «Любимое место отдыха» «Достопримечательности села» (книжка-самоделка)

 -Конструирование: «Дома нашего села»

 -Аппликация: «Улица Набережная»

 -Конкурс чтецов.

 Родители:

 Оформление книжек-самоделок:

 •Транспорт села (стихи, загадки, рассказы)

 •Животные нашего края

 •Птицы нашего края

 •Редчайшие деревья нашего края

 Помощь в подборке наглядного материала о селе.

 -Оформление альбома «Мой дом. Моя улица»

 -Участие в презентации проекта «Люби и знай свой край родной»

Заключительный этап:

 Конкурс чтецов «Люблю тебя – моё с. Арбаты»

 Викторина для родителей "Что я знаю о селе? " (презентация проекта «Люби и знай свой край родной»)

 Победители конкурса чтецов- дети получили грамоты, а участники сладкие призы.

 Родителям "Лучшим знатокам родного края" тоже вручены грамоты.

 Продукт проектной деятельности:

 -Оформление интерьера группы

 -Альбомы:

 «Достопримечательности села»,

 «Арбаты - в прошлом и настоящем»

 «Главные здания села Арбаты»

 «Мой дом. Моя улица»

 «Стихи о селе»

 -Выставка рисунков «Уголок родного края»

 -Д/и «Расскажи о своем селе»,

 -Конспекты НОД

 -Папка-передвижка для родителей "История возникновения с. Арбаты"

 -Совместная деятельность по аппликации «Улица Советская»

 Результат работы над проектом:

 -Дети и родители знают историю Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

 -Имеют представления об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

 -Дети стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.

 -Проявляют устойчивый интерес к явлениям общественной жизни, стремятся отразить полученные знания в полезной деятельности, проявляют самостоятельность, инициативу, взаимопомощь.

 Нашим детям есть чем гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недо...

Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)

Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...

Проект «Люби и знай свой край родной»

Проблема: произошел резкий спад  патриотического воспитания.  У детей стали искажены представления о доброте, великодушии, прервалась связь поколений. Нестабильность в обществе требует верну...

Проект " Люби и знай свой край родной"

Планирование работы по краеведению в подготовительной группе....