Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_rodinu.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №172»
Ленинского района города Саратова
Информационно-познавательный проект
«Люби и знай свой край родной»
Проект подготовила и провела
воспитатель Королева Л.В.
Содержание
- Паспорт проекта__________________________________
- Содержание и этапы реализации проекта_____________
- Формы и методы работы с детьми___________________
- Конспекты НОД, дидактические, сюжетно-ролевые, словесные игры, проводимые в ходе реализации проекта_________
- Литература_______________________________________
Паспорт проекта
- Название: «Люби и знай свой край родной»
- Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный
- Время реализации проекта: сентябрь 2016 года – май 2017 года
- Руководитель проекта: воспитатель старшей логопедической группы Королева Людмила Васильевна
- Состав проектной группы: Королева Л.В., учитель-логопед Данилова С.В., дети группы, их родители.
- Цель проекта: Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
- Задачи проекта: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу через все виды деятельности; расширение представлений о городах России, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры, формирование эмоционального отклика и тепла, бережного и заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
- Интеграция с другими образовательными областями: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
- Формы работы: коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы.
- Актуальность проблемы: В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества.
Формы и методы работы с детьми
Содержание и этапы реализации проекта
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой край родной"
ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...
Проект: «Люби и знай свой край родной».
Проект: «Люби и знай свой край родной»....
Проект «Люби и знай свой край родной»
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...
Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)
Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...
Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе
Проект творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...
Проект «Люби и знай свой край родной»
Проблема: произошел резкий спад патриотического воспитания. У детей стали искажены представления о доброте, великодушии, прервалась связь поколений. Нестабильность в обществе требует верну...
Проект " Люби и знай свой край родной"
Планирование работы по краеведению в подготовительной группе....