«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»
презентация
С чего начинается Родина для малыша? С маминых теплых объятий, с сильных папиных плеч, вкусных бабушкиных пирожков, с места, где они родились и живут – с малой родины. Цель - формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством организации систематической работы по изучению родного города. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: знакомить с городом, его историей и достопримечательностями; предоставить возможности дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города через активные формы работы с детьми; формировать компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания и приобщения детей к приумножению и сохранению богатств родного города через просветительскую работу и активное вовлечение их в образовательную деятельность с детьми; создать систему игрового, занимательного и развивающего материала по формированию нравственно-патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего начинается Родина для малыша?
«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В.В. Путин
ЦЕЛЬ: формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством организации систематической работы по изучению родного города. ЗАДАЧИ знакомить с городом, его историей и достопримечательностями; предоставить возможности дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города через активные формы работы с детьми; формировать компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания и приобщения детей к приумножению и сохранению богатств родного города через просветительскую работу и активное вовлечение их в образовательную деятельность с детьми; создать систему игрового, занимательного и развивающего материала по формированию нравственно-патриотических чувств.
Развивающая предметно-пространственная среда по ознакомлению детей с родным городом. Уголок «Мой родной город Губкин»
Формы работы: Экскурсия в православный храм Целевые прогулки Досуговые мероприятия Экскурсия к памятнику Виртуальная экскурсия Экскурсия к спортивному комплексу
Методы, приемы работы: игра - электровикторина «Мой родной город Губкин» «Сохраним природу чистой» Экспериментальная деятельность Беседа Чтение художественной литературы
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер Технология «интеллектуальная карта» Создание интеллектуальной карты
«Интеллектуальные карты» «Улицы города» «Семейные традиции» «Достопримечательности Губкина»
«Интеллектуальные карты» «Транспорт» «Дикие животные» «Домашние животные» «Деревья»
Взаимодействие с родителями
«Желание - это тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-234831-1381042575.jpg)
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-812533-1736744974.jpg)
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств
Данные методические рекомендации помогут педагогам спланировать свою работу по воспитанию любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств. Также здесь представлены разработ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/15/picture-1149486-1560607060.jpg)
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...
развитие патриотических чувст детей старшего дошкольного возраста через изучение родного города в различных режимных моментах
ФЕВРАЛЬ первая неделяТема периода «День защитника отечества»ЗадачиРасширение представлений детей о Российской Армии. Рассказы о трудной. но почетной обязанности защищать Родину, охра...
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...
Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ
Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...