Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы
статья (подготовительная группа)
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Русская национальная педагогика имеет свои богатые традиции и опыт воспитания детей, которые основываются на народности и духовности воспитания. Практика работы с детьми показала, что у детей недостаточно знаний об истории родного города, своей страны, особенностях русских традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_patrioticheskih_chuvstv_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 183 «Огонек»
Конспект
«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы»
Подготовила:
Манухина Татьяна Альбертовна, музыкальный руководитель высшей квалификационная категории
2019 г.
СЛАЙД 3
Актуальность темы:
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Русская национальная педагогика имеет свои богатые традиции и опыт воспитания детей, которые основываются на народности и духовности воспитания . Практика работы с детьми показала, что у детей недостаточно знаний об истории родного города, своей страны, особенностях русских традиций.
Как известно, постановлением правительства РФ утверждена государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
Государственная политика в сфере патриотического воспитания направлена на обеспечение необходимых условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, готовности граждан к защите Родины, обеспечения преемственности поколений, укрепление чувства сопричастности граждан к истории и культуре России.
СЛАЙД 4
Поэтому целью моей работы стало воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города Архангельска, истории своей Родины.
- Закреплять знания детей о государственной символике.
- Воспитывать любовь, чувство гордости за свой город, свою страну. Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, улице, на которой он живёт, к родному городу.
СЛАЙД 5
Дети узнают, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Архангельску в 2009 году было присвоено почетное звание «Город воинской славы», и по данной теме я работаю уже в течение семи лет.
Для реализации целей и задач был составлен перспективный план работы СЛАЙД 6
3. Организация экскурсии в музей школы № 62, к памятнику воинам 4. Создание «Музея боевой славы» в группе 5. Изготовление тематических плакатов совместно с педагогами и родителями 6. Организация выставки детских рисунков по теме 7. Разучивание стихов, песен, танцев, инсценировок 8. Организация и проведение мероприятий с детьми и родителями 9. Участие в конкурсах, фестивалях |
В соответствии с данным планом были подобраны разнообразные формы работы :
- Тематические НОД
СЛАЙД 7
В рамках взаимодействия со школой № 62 посещение библиотеки с экскурсией в «Музей боевой славы» , к памятнику воинам- северянам СЛАЙДЫ 8, 9, 10
Глубоко изучив актуальность проблемы, понимая, что необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов патриотического воспитания, я использовала в работе следующий принцип: семья и родители – союзники детского сада. Они не только большие и активные помощники, но и равноправные участники совместных мероприятий, досугов и праздников, которые стали традиционными в ДОУ, например: «Архангельск – город воинской славы», «Мы любим тебя, Архангельск».
11,12, 13,14 СЛАЙДЫ
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. В юбилейный год 70-летия Великой Победы в ВОВ было проведено много мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
СЛАЙД 15
- Фестиваль детского творчества детей с ОВЗ
СЛАЙД 16
- Смотр - конкурс среди воспитанников детских дошкольных учреждений
СЛАЙД 17
- Фестиваль детского творчества
Следующим этапом работы по патриотическому воспитанию стало углубление знаний детей о нашей Родине - России, ее символике.
СЛАЙД 18
Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает знание государственной символики страны, общенародных праздников, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. Для этого проводятся соответствующие мероприятия. Цель таких мероприятий - воспитание гордости за свою страну, закрепление и расширение знаний о государственной символике. Эти мероприятия проводятся с использованием информационных технологий: «День народного единства», «День России», День Защитника Отечества.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Итак, можно сделать вывод: в результате систематической работы по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников произошла активизация интереса к изучению истории своего города, своей Родины и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; углубление знаний детей о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России.
Подготовительный к школе возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
СЛАЙД 19
Яркие впечатления об истории родного города, своей Родины, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у него такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, п...
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...
Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями воспитанников»
Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями восп...