Тематическое планирование по Бурятии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование по Бурятии

 

Формировать представления  о республике, в которой мы живем; о родном крае, о национальностях, живущих в Бурятии, о традиционных праздниках, обычаях, обрядах. Поощрять интерес детей  к событиям, происходящим  в республике. Воспитывать  чувство гордости за её достижения.Мой  край  Бурятия

 Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_buryatiya.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мой  край –  Бурятия

 Тематическое планирование

Тема

Программное содержание

Форма работы

1.

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье,   ее членах: каждый ребенок в семье  – сын (дочь), брат (сестра), внук (внучка). Мама и папа  - дочь и сын бабушки и дедушки.  Все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитывать  чуткое отношение к самым близким людям  - членам семьи. Расширять знания детей о самих себе,  о своей семье. Закреплять знание детей о своем  имени, фамилии и возрасте,  имени  и отчестве  родителей.

Беседа  о семье.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, семейных альбомов.

Сюжетно-ролевые, дидактические игры   на тему «Моя семья».

2.

Семейные традиции и обычаи

Воспитывать любовь к  родным людям,  стремление заботиться о них. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.  Закладывать основы семейной праздничной культуры.  Содействовать  возникновению  чувства участия  в  коллективной предпраздничной деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость  на состояние близких людей, формировать  уважительное, заботливое  отношение к пожилым родственникам.

Беседы о семье.

Рассматривание иллюстраций,  праздничных фотографий, семейных альбомов.

3.

История рода - племени

Знакомство детей с родным древом. Дать детям знания о своей родословной (перечисление своих предков по восходящей и нисходящей линии.  Расширить кругозор детей о своей истории, культуре, формировать положительное отношение к памяти предков. Вызвать интерес детей к своему имени, роду, к своей родословной

Знакомство со сказаниями,  преданиями, связанными с различными родами и племенами.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Просмотр генеалогического древа

(образец)

 

4.

Мой дом  - юрта

Познакомить детей с внутренним убранством юрты, с предметами быта бурят – таган, стеганые войлоки (шэрдэг), кровати-лежанки (орон), маслобойка (бэлмэр), чайник (забьа), скамейка (шэрээ)  и др. Воспитывать желание украшать свой дом, оберегать покой близких людей.

Беседа. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Бурятская подвижная игра «Юрта»

5.

Встреча у юрты

Пополнять активный словарь детей названиями предметов быта и  посуды  бурят (юрта, очаг, унты, ичиги,  пиала, ковш, дымоход). Ценить человеческие качества как доброта, гостеприимство, щедрость

Беседа. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

6.

Бурятский народный костюм

Рассказать детям о бурятском народном костюме, его разновидностях назначении. Познакомить с элементами национальной одежды, ввести в словарь детей слова: «дэгэл, малгай, унты, ичиги, бээлэй» и др. Воспитывать интерес к истории происхождения бурятского народного костюма, Показать материалы для изготовления одежды (шёлк, бархат, кожа, далемба и др.)

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Составить с детьми примерные модели национальной одежды, украсить их, обыграть.

7.

Посиделки в юрте

Продолжать расширять знания о традиционных посиделках и играх в просторной юрте с целью знакомства и дальнейших дружеских отношений людей. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Обогащать словарь детей образными выражениями, почерпнутыми из пословиц, поговорок, хороводных напевов, игр. Воспитывать уважительное отношение к взрослым людям.

Знакомство  детей с  бурятскими народными песнями, плясками, играми.

Чтение  бурятских народных сказок.

Выставка детского творчества.

8.

От юрты к избе

Экскурсия в «бурятскую юрту» и «русскую избу». Познакомить детей с внутренним убранством избы – русская печь,  чугунки, ухват, прялка,  сундук, люлька для малыша, утюг (на углях), самовар. Сравнить предметы быта бурят и русских. Помочь детям понять, что дом – это место, где живут люди, и нужно заботиться и беречь его.

Экскурсия в  Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А.Обручева. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

9.

Русский национальный костюм

Рассказать детям о русском  национальном костюме, его назначении. Познакомить с элементами национальной одежды,  ввести в словарь детей слова: «сорочка,  косоворотка, пояс, порты – штаны, кафтан, сапоги, лапти, сарафан, кокошник и др.  Воспитывать интерес к истории происхождения русского национального  костюма, Показать материалы для изготовления одежды (шёлк, бархат, атлас, мех, лён, сукно и др.)

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Составить с детьми примерные модели национальной одежды, украсить их, обыграть.

10.

Посиделки  в русской избе

Продолжать расширять знания о традиционных посиделках и играх в русской избе с целью знакомства и дальнейших дружеских отношений людей. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством русского народа. Обогащать словарь детей образными выражениями, почерпнутыми из пословиц, поговорок, хороводных напевов, игр. Воспитывать  любовь к народному творчеству.

Знакомство  детей с  русскими народными песнями, плясками, играми.

Чтение  русских народных сказок.

Выставка детского творчества.

11.

Родная улица моя

Формировать элементарные представления о родной улице: на ней находятся дома, здания разного назначения, тротуар, проезжая часть. Закреплять знание домашнего адреса.  На этой улице живут друзья. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Беседы о Кяхте. Рассматривание открыток, альбомов, иллюстраций, фотографий  о родном  городе.

Чтение произведений о дружбе.

12.

Мой детский сад

Знакомить детей с детским садом как ближайшим  социальным окружением.  Расширять  представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, сторож). Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить  детей  сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Экскурсия по детскому  саду. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Чтение  произведений о  разных профессиях.

13.

Улицы родного города

Продолжать знакомить детей  с улицами  родного города, определить их отличительные черты, каждая улица имеет свое название.  Расширять знания о Кяхте. Воспитывать  любовь к «малой Родине»

Целевые прогулки по улицам  имени Маскова,  Ленина. Рассматривание иллюстраций и  фотографий  о Кяхте.

14.

Мой город

 Продолжать знакомить детей с родным городом,  его основными достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за  современные  достижения.

Экскурсии в «Магазин», «Аптеку», «Библиотеку», «Школу», на «Почту». Беседы о родном городе, рассматривание фотоальбома  о Кяхте.

15.

Гимн, флаг и герб родного города

Расширять представление детей о родном городе, развивать интерес к    истории своего города. Знакомить  с гербом и флагом,  мелодией гимна Кяхты.

 Беседы. Рассматривание фотоальбомов о  Кяхте.

16.

Достопримечательности  Кяхты

 Формировать любовь к родному городу и интерес к его  настоящему.  Расширять и обогащать  знания об  особенностях  деятельности  людей в городе. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Посещение кинотеатра.

Посещение игровых площадок в городском парке культуры и отдыха.

17.

Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А.Обручева

Продолжать знакомить детей  с  народными традициями и обычаями бурятского  и русского народов. Расширять  представления о разнообразии  художественных промыслов народов Востока.  Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства, родной природе.

Экскурсии в зал природы, истории, искусства восточных мастеров.

18.

Герои, которые  жили в нашем  городе.

Рассказывать  детям о  трудной,  но почетной обязанности защищать Родину, служить Родине. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.  Познакомить  детей с биографией выдающегося маршала – героя Великой Отечественной войны -  К.К.Рокоссовского, с биографией   героя -  лётчика – космонавта  – Н.Н.Рукавишникова.

Экскурсия  к дому, где жил К.Рокоссовский, к памятнику Рокоссовского. Экскурсия в школу, где учился космонавт  Н.Н Рукавишников, посещение школьного музея.

19.

Памятники Кяхты

Продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах Кяхты.  Знакомить с памятниками героям.  Поощрять интерес детей к событиям,  которые происходили  в  городе.

Экскурсия  к памятнику  А.В. Потаниной – первой русской женщины-путешественницы.

Экскурсия к мемориалу в память  погибшим в Великой Отечественной войне.

20.

Город на границе

Расширять представление детей о родном городе,  расположенном на границе с Монголией,  награжденным орденом  Сухэ-Батора.  Раскрыть  роль города Кяхты в истории монгольского  народа, в  развитие братской дружбы и  тесного сотрудничества. Воспитывать  уважение к людям разных  национальностей, желание жить в мире.

Экскурсия в музей  российско - монгольской дружбы  в

 дом-музей  имени Сухэ-Батора.  Экскурсия к дому, где жил  вождь  монгольского народа - Сухэ-Батор.

21.

Улан-Удэ – столица Бурятии.

Расширять  представления  детей  о Республике Бурятия, развивать интерес к истории своего края.  Познакомить  с достопримечательностями  города Улан –Удэ  - главного  города  нашей республики.

Беседы. Рассматривание фотоальбомов о столице Бурятии.

22.

Гимн

республики Бурятии

Знакомить с историей Бурятии, гербом и флагом, мелодией гимна. Воспитывать гордость за свою республику, любовь к ней.

Беседы. Рассматривание фотоальбомов о  Бурятии.

23.

Народный праздник  «Сагаалган»

Продолжать знакомить детей  с традициями  празднования  Нового  года в Бурятии – праздником Белого месяца.  Знакомить с основами праздничной  культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к  предстоящему  празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить детей с национальными блюдами. Поощрять стремление поздравить  родителей  с  праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества. Приготовить с детьми  «Буузы» и постряпать «боовы».

24.

«Сурхарбан» - праздник спорта

Дать детям доступные знания  о летнем  празднике «Сурхарбан», о национальных видах  спорта – стрельба из лука,  национальная борьба, конные скачки. Познакомить с народными  традициями и обычаями встречи Сурхарбаана

Проведение спортивных игр с детьми – стрельба из лука,  перетягивание каната. Разучить с детьми ритуальный танец орла.

25.

Родная сторона  – Бурятия моя

Формировать представления  о республике, в которой мы живем; о родном крае, о национальностях, живущих в Бурятии, о традиционных праздниках, обычаях, обрядах. Поощрять интерес детей  к событиям, происходящим  в республике. Воспитывать  чувство гордости за её достижения.

Беседы, чтение произведений, заучивание стихов и песен.

 Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...