Тематическое планирование по Бурятии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование по Бурятии
Формировать представления о республике, в которой мы живем; о родном крае, о национальностях, живущих в Бурятии, о традиционных праздниках, обычаях, обрядах. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в республике. Воспитывать чувство гордости за её достижения.Мой край – Бурятия
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_buryatiya.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой край – Бурятия
Тематическое планирование
№ | Тема | Программное содержание | Форма работы | |
1. | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье, ее членах: каждый ребенок в семье – сын (дочь), брат (сестра), внук (внучка). Мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Все любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Закреплять знание детей о своем имени, фамилии и возрасте, имени и отчестве родителей. | Беседа о семье. Рассматривание иллюстраций, фотографий, семейных альбомов. Сюжетно-ролевые, дидактические игры на тему «Моя семья». | |
2. | Семейные традиции и обычаи | Воспитывать любовь к родным людям, стремление заботиться о них. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Закладывать основы семейной праздничной культуры. Содействовать возникновению чувства участия в коллективной предпраздничной деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Беседы о семье. Рассматривание иллюстраций, праздничных фотографий, семейных альбомов. | |
3. | История рода - племени | Знакомство детей с родным древом. Дать детям знания о своей родословной (перечисление своих предков по восходящей и нисходящей линии. Расширить кругозор детей о своей истории, культуре, формировать положительное отношение к памяти предков. Вызвать интерес детей к своему имени, роду, к своей родословной | Знакомство со сказаниями, преданиями, связанными с различными родами и племенами. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий. Просмотр генеалогического древа (образец)
| |
4. | Мой дом - юрта | Познакомить детей с внутренним убранством юрты, с предметами быта бурят – таган, стеганые войлоки (шэрдэг), кровати-лежанки (орон), маслобойка (бэлмэр), чайник (забьа), скамейка (шэрээ) и др. Воспитывать желание украшать свой дом, оберегать покой близких людей. | Беседа. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Бурятская подвижная игра «Юрта» | |
5. | Встреча у юрты | Пополнять активный словарь детей названиями предметов быта и посуды бурят (юрта, очаг, унты, ичиги, пиала, ковш, дымоход). Ценить человеческие качества как доброта, гостеприимство, щедрость | Беседа. Рассматривание иллюстраций, фотографий. | |
6. | Бурятский народный костюм | Рассказать детям о бурятском народном костюме, его разновидностях назначении. Познакомить с элементами национальной одежды, ввести в словарь детей слова: «дэгэл, малгай, унты, ичиги, бээлэй» и др. Воспитывать интерес к истории происхождения бурятского народного костюма, Показать материалы для изготовления одежды (шёлк, бархат, кожа, далемба и др.) | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Составить с детьми примерные модели национальной одежды, украсить их, обыграть. | |
7. | Посиделки в юрте | Продолжать расширять знания о традиционных посиделках и играх в просторной юрте с целью знакомства и дальнейших дружеских отношений людей. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Обогащать словарь детей образными выражениями, почерпнутыми из пословиц, поговорок, хороводных напевов, игр. Воспитывать уважительное отношение к взрослым людям. | Знакомство детей с бурятскими народными песнями, плясками, играми. Чтение бурятских народных сказок. Выставка детского творчества. | |
8. | От юрты к избе | Экскурсия в «бурятскую юрту» и «русскую избу». Познакомить детей с внутренним убранством избы – русская печь, чугунки, ухват, прялка, сундук, люлька для малыша, утюг (на углях), самовар. Сравнить предметы быта бурят и русских. Помочь детям понять, что дом – это место, где живут люди, и нужно заботиться и беречь его. | Экскурсия в Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А.Обручева. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений. | |
9. | Русский национальный костюм | Рассказать детям о русском национальном костюме, его назначении. Познакомить с элементами национальной одежды, ввести в словарь детей слова: «сорочка, косоворотка, пояс, порты – штаны, кафтан, сапоги, лапти, сарафан, кокошник и др. Воспитывать интерес к истории происхождения русского национального костюма, Показать материалы для изготовления одежды (шёлк, бархат, атлас, мех, лён, сукно и др.) | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Составить с детьми примерные модели национальной одежды, украсить их, обыграть. | |
10. | Посиделки в русской избе | Продолжать расширять знания о традиционных посиделках и играх в русской избе с целью знакомства и дальнейших дружеских отношений людей. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством русского народа. Обогащать словарь детей образными выражениями, почерпнутыми из пословиц, поговорок, хороводных напевов, игр. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Знакомство детей с русскими народными песнями, плясками, играми. Чтение русских народных сказок. Выставка детского творчества. | |
11. | Родная улица моя | Формировать элементарные представления о родной улице: на ней находятся дома, здания разного назначения, тротуар, проезжая часть. Закреплять знание домашнего адреса. На этой улице живут друзья. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. | Беседы о Кяхте. Рассматривание открыток, альбомов, иллюстраций, фотографий о родном городе. Чтение произведений о дружбе. | |
12. | Мой детский сад | Знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, сторож). Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Экскурсия по детскому саду. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Чтение произведений о разных профессиях. | |
13. | Улицы родного города | Продолжать знакомить детей с улицами родного города, определить их отличительные черты, каждая улица имеет свое название. Расширять знания о Кяхте. Воспитывать любовь к «малой Родине» | Целевые прогулки по улицам имени Маскова, Ленина. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Кяхте. | |
14. | Мой город | Продолжать знакомить детей с родным городом, его основными достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за современные достижения. | Экскурсии в «Магазин», «Аптеку», «Библиотеку», «Школу», на «Почту». Беседы о родном городе, рассматривание фотоальбома о Кяхте. | |
15. | Гимн, флаг и герб родного города | Расширять представление детей о родном городе, развивать интерес к истории своего города. Знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна Кяхты. | Беседы. Рассматривание фотоальбомов о Кяхте. | |
16. | Достопримечательности Кяхты | Формировать любовь к родному городу и интерес к его настоящему. Расширять и обогащать знания об особенностях деятельности людей в городе. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. | Посещение кинотеатра. Посещение игровых площадок в городском парке культуры и отдыха. | |
17. | Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А.Обручева | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями бурятского и русского народов. Расширять представления о разнообразии художественных промыслов народов Востока. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства, родной природе. | Экскурсии в зал природы, истории, искусства восточных мастеров. | |
18. | Герои, которые жили в нашем городе. | Рассказывать детям о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, служить Родине. Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Познакомить детей с биографией выдающегося маршала – героя Великой Отечественной войны - К.К.Рокоссовского, с биографией героя - лётчика – космонавта – Н.Н.Рукавишникова. | Экскурсия к дому, где жил К.Рокоссовский, к памятнику Рокоссовского. Экскурсия в школу, где учился космонавт Н.Н Рукавишников, посещение школьного музея. | |
19. | Памятники Кяхты | Продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах Кяхты. Знакомить с памятниками героям. Поощрять интерес детей к событиям, которые происходили в городе. | Экскурсия к памятнику А.В. Потаниной – первой русской женщины-путешественницы. Экскурсия к мемориалу в память погибшим в Великой Отечественной войне. | |
20. | Город на границе | Расширять представление детей о родном городе, расположенном на границе с Монголией, награжденным орденом Сухэ-Батора. Раскрыть роль города Кяхты в истории монгольского народа, в развитие братской дружбы и тесного сотрудничества. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, желание жить в мире. | Экскурсия в музей российско - монгольской дружбы в дом-музей имени Сухэ-Батора. Экскурсия к дому, где жил вождь монгольского народа - Сухэ-Батор. | |
21. | Улан-Удэ – столица Бурятии. | Расширять представления детей о Республике Бурятия, развивать интерес к истории своего края. Познакомить с достопримечательностями города Улан –Удэ - главного города нашей республики. | Беседы. Рассматривание фотоальбомов о столице Бурятии. | |
22. | Гимн республики Бурятии | Знакомить с историей Бурятии, гербом и флагом, мелодией гимна. Воспитывать гордость за свою республику, любовь к ней. | Беседы. Рассматривание фотоальбомов о Бурятии. | |
23. | Народный праздник «Сагаалган» | Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в Бурятии – праздником Белого месяца. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить детей с национальными блюдами. Поощрять стремление поздравить родителей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Приготовить с детьми «Буузы» и постряпать «боовы». | |
24. | «Сурхарбан» - праздник спорта | Дать детям доступные знания о летнем празднике «Сурхарбан», о национальных видах спорта – стрельба из лука, национальная борьба, конные скачки. Познакомить с народными традициями и обычаями встречи Сурхарбаана | Проведение спортивных игр с детьми – стрельба из лука, перетягивание каната. Разучить с детьми ритуальный танец орла. | |
25. | Родная сторона – Бурятия моя | Формировать представления о республике, в которой мы живем; о родном крае, о национальностях, живущих в Бурятии, о традиционных праздниках, обычаях, обрядах. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в республике. Воспитывать чувство гордости за её достижения. | Беседы, чтение произведений, заучивание стихов и песен. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....