Тематический план в рамках конкурса «Этнорегиональное наследие Чукотки в образовательной среде»
материал (подготовительная группа)
Тематический план в рамках конкурса «Этнорегиональное наследие Чукотки в образовательной среде»
Номинация: «Лучшее методическое сопровождение по сохранению этнокультурного наследия Чукотки в 2021 году».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_v_ramkah_konkursa.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план в рамках конкурса
«Этнорегиональное наследие Чукотки в образовательной среде»
Номинация: «Лучшее методическое сопровождение по сохранению этнокультурного наследия Чукотки в 2021 году».
№ п/п | Блок, тема | Итоговое мероприятия, форма | Срок реализации | |
Организационный этап (февраль 2021) | ||||
| План работы | Февраль 2021 г. | ||
Продуктивный этап | ||||
I Блок. География Чукотского автономного округа (март 2021) Задачи: Расширять представления о родном городе и крае, расположение на карте ЧАО; расширять представление детей о морях, океанах, которые омывают ЧАО; знакомить детей с районами, и гербами ЧАО. Формы работы: Беседы, просмотр презентаций, занятия. | ||||
1 | Изучение карты ЧАО, знакомство с флагом и гербом Чукотки | Викторина «Лучший знаток карты ЧАО» | Март 2021 | |
II Блок. Быт и культура народов Чукотки (апрель-май 2021) Задачи: дать начальные представления о коренных жителях нашего края (чукчи, эскимосы, эвены, ламуты) условиях их проживания (яранга), традиционной одежде, украшениях, предметах быта и их назначении; познакомить с основным занятием – оленеводство, средством передвижения - оленья упряжка (нарты). Рассказать о типичном образе жизни народов Чукотки. Формы работы: беседы, занятия, экскурсии, дидактические игры, встречи с интересными людьми. | ||||
1 | Знакомство с бытом и жилищем коренных народов Чукотки | Интегрированное занятие «Что нам стоит ярангу построить» | Апрель 2021 | |
2 | Знакомство с национальной одеждой | Занятие по ИЗО «Национальные орнаменты» | Май 2021 | |
III Блок. Животный и растительный мир Чукотки (июнь-август 2021) Задачи: расширять представления о флоре и фауне Чукотки: знания о природе ближайшего окружения, умения наблюдать характерные особенности и сезонные изменения. Формы работы: беседы, занятия, экскурсии, дидактические игры, театральные игры | ||||
1 | Животный мир Северного края | Интегрированное занятие «Благородное животное Севера – олень» | Июнь 2021 | |
2 | Птицы Чукотки | Лепбук «Птицы Чукотки» | Июль 2021 | |
3 | Растительный мир Севера | Гербарий растений | Август 2021 | |
IV Блок. Культура коренных народов Чукотки (сентябрь-ноябрь 2021) Задачи: Расширять и углублять знания о фольклоре народов Севера: знакомить с загадками, пословицами, поговорками, приметами; с творчеством поэтов и писателей Севера. Рассказывать и инсценировать сказки (о животных, бытовые и т.д.). Знакомить с косторезным мастерством, художниками ЧАО. Формы работы: беседы, занятия, экскурсии, дидактические игры, встречи с интересными людьми. | ||||
1 | Северный фольклор (загадки, поговорки, пословицы, легенды, обереги) | Инсценировка сказки | Сентябрь 2021 | |
2 | «Писатели и поэты Малой Родины» | Литературный вечер | Октябрь 2021 | |
3 | Косторезное искусство Чукотки | Встреча с мастером, (экскурсия в Музейный центр) | Ноябрь 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»
- Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов соверше...
Методическая разработка на тему: "Комплексно-тематический план по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию обучающихся"
В методической разработке представлен комплексно-тематический план работы в детском саду по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию....
Ведение и проверка календарно-тематических планов в рамках условия введения ФГОС ДО
Какие документы воспитатели готовят разных возрастных групп. Общий список обязательных рабочих документов можно разделить на две группы: информационно-нормативные и организационно-методические. В реко...
План по самообразованию "Лего- конструирование как средство создания образовательной среды, ориентированной на интересы ребенка"
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Л...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ «ГОВОРЯЩЕЙ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Организация и создание РППС в детском саду - одно из главных составляющих условий функционирования ДОУ. С недавних пор в образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие как «г...
План мероприятий в рамках Года культурного наследия народов России
План мероприятий,запланированных в рамках Года культурного наследия народов России, в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»...