Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке Ульяне"
материал (средняя группа)
Знакомство детей с народным творчеством Архангельской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_dosuga._v_gosti_k_babushke_ulyane.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного досуга в средней группе
«В гости к бабушке Ульяне»
.
Цель: Развитие интереса детей к истории возникновения игрушки, эмоционального отклика на народную игрушку, внимания на её красоту и забавный характер, который с любовью передают Каргопольские мастера.
Воспитатель: Ранним рано поутру, петушок ту –ру –ту –ру!
А коровки в лад ему , а коровки в лад ему,
Затянули му – му – му!
Ребятки, поскорей собирайтесь, наряжайтесь. Ждёт нас в гости бабушка Ульяна Ивановна. Живёт она далеко в городе Каргополь. А чтобы нам побыстрее к ней добраться, мы поедем к ней на лошадке:
Игра «По ровной дорожке»
Еду-еду к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке на одной ножке.
В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму! Бух! Приехали!
Стучаться к бабушке Ульяне в дом.
Бабушка Ульяна:
Здравствуйте, ребятки! Проходите – ка! Да рассаживайтесь поудобнее! Какие вы всё - таки маленькие! Прямо – таки как мой дружочек! Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кто мой маленький дружок? Слушайте загадку: «Маленькие лапки, а в лапках цап – царапки! (Слышится мяуканье)
Бабушка Ульяна:
Как у нашего кота, шубка очень хороша..
Воспитатель: Подожди, бабушка! А хочешь мы тебе сами расскажем?
Бабушка Ульяна: Очень хочу послушать!
Воспитатель: Как у нашего кота, шубка очень хороша..
Как у котика усы, удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Бабушка Ульяна: Спасибо, ребятки, порадовали меня. Котя – коток, а тебе понравилось?
Котик: Мяу!
Воспитатель: Бабушка, а можно, мы, поиграем с твоим котиком?
Игра «Кот Васька»
Дети сидят на стульчиках. «Кот» прогуливается перед детьми, на носочках, оглядывается то вправо, то влево.
Дети: Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький,
А бежит стрелой..
«Кот» бежит и садится на лавку, «засыпает»
Воспитатель: Глазки закрывается-
Спит иль притворяется?
Зубы у кота - острая игла.
Дети идут к коту.
Только детки подойдут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!
«Кот» догоняет детей.
Бабушка Ульяна: Ох и заигралась я с вами, а мне пора и делами заниматься!
Воспитатель: Какими, бабушка?
Бабушка Ульяна: Очень, я люблю, игрушки делать, да их наряжать!
Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам про эти игрушки!
Бабушка Ульяна (рассказ про Каргопольские игрушки)
Посмотрите, полюбуйтесь на моё сказочное царство. Тут и медведица разгуливает, а медведь на гармошке играет. Рядом козел с козой, да не простой да с модницей, в сарафане, козёл с гармонью, улыбается, песни поёт; птицы необыкновенные с девичьим лицом. Утушек леплю звонкоголосых, переливчатых ребятишкам на забаву. Полкана-богатыря делаю. В старину жил такой, хлеб помогал людям растить, землю от врагов оберегал. Руки у полкана сильные, грудь широкая, могучая, а на груди – солнышко. Ноги, что у коня быстрые. А сколько лихих всадников, деревенских модниц, бородатых мужиков с лукошками. И гордый северный олень тоже хорош! (Весь рассказ сопровождается показом игрушек). Вижу, нравятся вам мои игрушки! (ответы детей)
А вы с ними поиграйте, для детской забавы я их леплю.
Дети берут в руки игрушки по выбору, бабушка Ульяна обращает внимание детей на то, что с ними надо аккуратно играть, чтобы не сделать им больно. Звучит веселая народная музыка, игрушки “танцуют” в руках детей.
Бабушка Ульяна: Лепить игрушки меня мой отец научил. За долгую зиму я их много налеплю, высушу в русской печи, обожгу, да и расписываю. Уточкам крылышки раскрашу, медведя в сани посажу, да на лошадке прокачу. А хотите сами научиться также нарядно расписывать? Ответы детей.
Бабушка Ульяна: Вот взгляните-ка сюда, узоры незатейливые.
(Бабушка обращает внимание детей на образцы Каргопольской росписи, прикрепленные к мольберту).
Бабушка Ульяна: Какие краски я использую?
Дети: Красную, желтую, зеленую, синюю, черную, белую.
Бабушка Ульяна: А украшать мы будем полосками да точками. Но прежде сделаем разминку.
Пальчиковая игра “Расскажу про птичку”
Подставляй ладошку, | Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. |
Бабушка Ульяна показывает алгоритм рисования и предлагает детям ей помочь.
Дети рисуют под негромкую народную музыку Архангельской области.
В конце развлечения бабушка Ульяна хвалит ребят, предлагает им взять на память свои работы. Дети благодарят, отправляются в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к бабушке Ульяне». Конспект совместной деятельности в средней группе.
Интегррованное занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста на основе русского народного творчества....
Конспект интегрированного занятия - "Встреча с бабушкой"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"
методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть, проявляя настойчивость, целе...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...