Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_gosti_vesennego_lesa_v_sredney_gruppe.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы
«Гости весеннего леса»
Цель: расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны; закреплять знания детей о птицах, особенностях внешнего вида, питание.
Развивающая: развивать интерес к изучению жизни птиц; развивать, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материал: стакан с водой, камешки, изображения скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, звуки голосов птиц.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать? (да)
- Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
- Правильно! Почему? Как вы догадались, что это весна? (По весенним признакам!)
- Да, ребята, к нам так торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы еще знаете?
- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.
- Тает снег.
- Проявляются первые проталины.
- Бегут ручьи.
- Начинается весёлая, звонкая капель.
- Прилетают птицы из тёплых краёв.
- Ребята, молодцы, много признаков весны назвали. Мы все радуемся весне, а давайте поиграем с пальчиками .
«Весна пришла»:
Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут
По влажному ковру. по другой ладошке)
Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)
Посеяла траву. (Соединяют пальцы)
Теперь зовёт со всех концов: (Руки согнуты в локтях)
Гусей, стриж ей и аистов,
Кукушек и скворцов (разгибают пальцы)
- Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Их песни слышны по всюду. (Птицы.)
- Верно, это птицы. С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют. Что бы вам было легче найти ответ, посмотрите на картинку.
(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья». Их тело покрыто перьями, а друзья потому, что помогают)
- Правильно, тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. А ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас. Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями. Так пусть же всегда будет много, ведь им не тесно в воздухе.
-Почему птиц, которых прилетают к нам весной называют перелетными? (прилетают потому что).
- Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Ребята, а зачем птицы улетают, когда становится холодно? ( нет еды, холодно).
- Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. Чем питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Верно, потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. А все перелетные птицы, являются насекомоядными. Они едят в большей степени только насекомых, т.к их клюв приспособлен только для насекомых. А почему они возвращаются обратно? (ответы детей)
- Я вам сейчас расскажу, почему птицы с наступлением весны прилетают. Птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Они выводят потомство только на родине. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
- А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям? (Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.)
- Да, ребята, друзей надо беречь. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев.
- Ой, ребята, я же совсем забыла. Меня же попросили передать вам письмо. (ищу в сумке). Вот оно. Давайте я помогу вам прочитать. (открываем письмо, читаем)
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карлуша из весеннего леса. Я слежу за порядком в лесу, со всеми дружу и все про всех знаю. К нам, наконец – то, прилетели все друзья – птицы, но вот уже который день я не слышу ни одной песенки. Они перестали петь, в лесу стало тихо и грустно. В лесу я встретила дедушку Лесовичка. Он мне рассказал, что случилось. В лес наведалась злая колдунья и заколдовала всех птиц. Ну а чтобы их раскалдавать необходимо выполнить разные задания. Я прошу вас помочь мне. Без вас мне не спасти наших пернатых друзей».
- Ребята, что же будем делать? (поможем)
- Я тоже думаю, что им необходимо помочь. Ну что же, ребята, нам необходимо скорее отправляться в путь. Вы готовы? (да)
- Но прежде чем отправиться в лес, я хочу узнать , знаете ли вы правила поведения в лесу?( Да.( Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки и деревья, не мусорить))
- Молодцы, тогда в путь! Встаем все за мной.
(Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.)
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовёт: « гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна ! Взмахи руками,
Трещат сороки- белобоки: имитация полёта птицы
- Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
- Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Посмотрите, а вот и конверт с заданиями! Ребята, давайте её скорее прочитаем:
1 задание: Скажите, какая птица прилетает первой из теплых краев?
Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. (Сначала прилетают грачи!)
- Верно, сначала прилетают грачи. Посмотрите, это грач. Давайте рассмотрим и опишем его. Присаживайтесь все на стульчики.
- Что есть у грача? (туловище, хвост, крылья, клюв, глаза)
- Верно, молодцы. А какого он цвета? (черного)
- Правильно. На какую птицу похож грач? (на ворону)
- Правильно, грач внешне похож на ворону. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Как можно различить грача от вороны? (грач чисто черный, ворона – черно – серая).
- Верно, они отличаются окраской. А еще грач – это перелетная птица, а ворона зимующая.
(слышно пение грача). Ребята, вы слышите? (да).
- Грач от радости начал петь, мы его раскалдавали. Идём дальше спасать птиц.
- Вот и второе письмо.
2 задание: Помогите скворцу напиться!
- Вы узнаете, что это за птица? (нет)
- Я вам сейчас о ней расскажу. Это – скворец. Они прилетаю позже, чем грачи. Ребята, опишите скворца, какой он.( ответы детей)
- Посмотрите, скворец имеет острый и длинный клюв, который немного согнут вниз. Стоит отметить, что клюв этой птицы, словно хамелеон, меняет цвет: когда наступает брачный период, то он приобретает желтый цвет, в остальное время он имеет черный окрас. Оперение птицы имеет черный с металлическим отливом окрас, например: зеленоватый, фиолетовый, бронзовый или слегка синий. Как правило, весной скворцы линяют и «одеяние» меняется на бурое. Длина хвоста небольшая. Лапки у скворцов имеют коричнево-красный цвет.
- Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, скворец хочет пить. Давайте поможем ему напиться, он не достаёт клювом до дна.( Давайте.)
- Что нужно сделать, чтоб вода поднялась? (бросить камушки)
- Верно, у нас есть камушки. Аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно поднимется. Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И скворец теперь может напиться.
- Какие вы молодцы. Пойдем дальше? (да)
- Вот и снова конверт, откроем? (да).
3 задание! Найдите каждой птичке, которая прилетела с юга свой домик!
- Ребята, как я уже говорила, что каждая птичка весной возвращается на своё место, свой дом! После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (нет). (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта.).
- Поможем птицам поселиться по своим домикам? (да)
- Хорошо, сейчас я буду читать стихотворение, а вы исправляйте.
(Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(грач - пашня)
2. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка – гнездо под крышей дома)
3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(скворец - скворечник)
4. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый.
А затылок голый, красный.
Ходит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(журавль - болото)
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!!!
- Давайте еще раз посмотрим, каким птицам мы помогли. (называем каждую птицу)
- Ребята, вы слышите?(да) .( Звуки птиц)
- Как много птиц уже запело.
- Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Давайте возьмем друг друга за руки и закроем глаза, послушаем прекрасное пение лесных птиц! И вздохнем чистый весенний воздух!
- Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом мы идем и в детский сад мы придем! (имитируют движения)
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
- Вот и пришли мы с вами в детский сад.
- Ребята, а вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? (да)
- Давайте вспомним, что вы узнали сегодня ? (ответы детей)
- Мы у весны узнали о перелетных птицах. Они улетают в теплые края, там много насекомых, но они не вьют гнезда, птенцов не выводят и только, когда прилетают на родину выводят свое потомство.
- Молодцы, ребята! С весной вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект тематической прогулки "Весенний разгуляй" (средняя группа)
Тематическая прогулка к празднику Масленица....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
План-конспект образовательной деятельности "Весенние чудеса" (средняя группа)
Занятие по экологии...
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....