Конспект интегрированного занятия - "Встреча с бабушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РИСОВАНИЯ.
ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ
Задачи:
Упражнять в произнесении звуков и коротких слов с помощью звукоподражания.
Учить рисовать гуашью, используя метод тычка.
Развивать коммуникативные умения детей- способность понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя.
Материалы и оборудование:
Кукла бабушка; картинки с изображением козы, коровы, собаки; игрушечный петух и курица; шапочки цыплят, лист – «дорожка», кисточки – тампончики, гуашь, подставки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ( от имени перчаточной куклы – бабушки):
- Здравствуйте, мои детки! Здравствуйте, мои внучатки! Приехала я вас навестить, с вами поиграть, поговорить.
Вы ведь любите загадки отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь по удобнее и слушайте.
Кто кричит: «Ме - ме»?
Дайте свежей травки мне.
( загадывает загадку и показывает картинку с изображением козы.)
Дети: Козочка!
Воспитатель: Кто кричит: « Му – му»?
Молочка налить кому?
(показывает картинку коровы).
Дети: Корова
Воспитатель: Лежит под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает
И в дом не пускает?
( Показывает картинку собаки)
Воспитатель: Ай да молодцы ребятки! Отгадали все загадки! Только я для вас еще одну загадку припасла – самую трудную. Сумеете ее отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто это квохчет, детей созывает
Деток своих под крыло собирает?
(Загадывает загадку и показывает игрушечную курочку)
Дети: Курочка!
Воспитатель: Курочка хохлатка
По двору ходила.
Зернышки искала,
Деток созывала.
Ко-ко- ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Как курочка деток созывала?
Дети: (вместе с воспитателем): ко-ко-ко!
Воспитатель: А как зовут деток курочки?
Дети Цыплятки.
Воспитатель: Верно, цыплятки. (обращается к курочке) Где же, курочка твои цыплятки? (Оглядывается кругом) И здесь нет. И здесь нет. Спрятались, наверное!
Вышли все за ворота.
Разбежались, кто куда.
Шаловливые ребятки
Поиграть решили в прятки.
(К детям) Грустно курочке без деток. Давайте поищем цыплят.
Чтобы она не грустила, мы с вами в цыпляток превратимся.
(надевает на малышей шапочки цыплят)
Пойдемте гулять с курочкой.
Воспитатель поет песенку. Дети ходят по кругу, изображая цыплят и подхватывая слова.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(Слышится голос петушка)
Воспитатель: Ребята, кто- то кричит «Кукареку». Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Верно, это наш дружок, голосистый петушок. (Показывает игрушку петушка) Давайте споем ему песенку.
(Воспитатель поет, а дети ему помогают)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь?
Детям спать не даешь?
Воспитатель: Что наш петушок петь перестал? Давайте у него спросим.
Что ты, Петя, не поешь?
Голос свой не подаешь?
Расскажи нам, что случилось?
Что за горе приключилось?
(Подносит петушка к уху) Тише, ребятки! Петушок что- то шепчет. Говорит, он шел по дорожке и нашел горошину. Только хотел ее склевать, а горошина упала, покатилась и пропала. Вот петушок и расстроился. Надо помочь петушку. Давайте нарисуем для него горошинки. ( Достает длинный лист- «дорожку»). Вот дорожка, на которой петушок горошину нашел. Какого цвета эта дорожка? ( Ответы детей).
Рисовать горошинки мы будем вот такими палочками. Какого они цвета? (Ответы детей. Воспитатель раздает детям палочки).
Палочки нужно держать вот так – тремя пальчиками. (Показывает).
Аккуратно опустим палочку в краску и приложим ее к бумажной дорожке – вот так! (Показывает). А теперь вы нарисуйте горошинки на дорожке.
Дети выстраиваются с палочками вдоль дорожки, опускают их в краску и рисуют пятнышки – точки.
Воспитатель: Вот сколько горошинок нарисовали дети, молодцы. Положите осторожно палочки на подставки (собрать палочки ). Теперь можно и петушка угостить. Угощайся, петушок! (ставит петушка рядом с «дорожкой»).
Как у наших у ворот
Петушок горох клюет.
Он горох клюет,
К себе курочку зовет.
Иди, курочка, и ты горох клевать. (Ставит курочку рядом с дорожкой). Ох, вкусный горошек! Спасибо ребяткам!
Воспитатель: Ну как, внучатки, понравилось вам со мной играть, петушка и курочку горошком угощать?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне с вами играть понравилось. Только пора мне с вами прощаться, домой отправяться. Вы без меня не грустите. В гости к себе меня ждите. (Кукла машет детям.) До свидания!
Воспитатель снимает куклу с руки и прячет ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер – загадок .« Встреча с бабушкой»
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать....
Конспект НОД по развитию речи с элементами рисования "Встреча с бабушкой"
Данное занятие расчитано на детей первой младшей группы....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
"Встреча с бабушкой"
Расширить знания о домашних животных и птицах (живут рядом с человеком, о них заботятся), формировать заботливое отношение к домашним животным....
Презентация "Встреча с бабушкой Шапокляк"
Презентация состоит из ряда мнемотехнических заданий, направленных на приобщение детей к методу БОС, как к элементу здорового образа жизни. В процессе занятия дети спасают сказочного героя Побосика и ...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....
Сценарий осеннего праздника для детей в 1 младшей группе "Встреча с бабушкой Матреной".
Данный материал можно использовать воспитателям, музыкальным руководителям при проведении осеннего праздника для детей в 1 младшей группе....