«В гости к бабушке Ульяне». Конспект совместной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Елена Юрьевна Немчинова

Интегррованное занятие  для детей младшего и среднего дошкольного возраста на основе русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_ulyane.doc82.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к бабушке Ульяне».

Конспект совместной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к бабушке Ульяне»

Тип НОД : сюжетный

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция с образовательными областями:

«Социализация», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

Формирование   у детей эмоциональной сферы и творческой реализации  в различных видах музыкальной деятельности посредством музыкального фольклора.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию певческих навыков и музыкально-ритмических движений; формировать познавательную активность, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, к русской культуре.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память , речь.

Методы:

1.Словесные

2.Наглядные

3. Игровые

4.Метод контроля и стимулирования ( в виде одобрения и похвалы)

Предварительная работа; разучивание потешек,  песенок,игр.

Приемы:

Индивидуальная работа

Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

 Словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей,

Оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)

Технологии:

ИКТ

Игровая технология

Здоровьесберегающая

Содержание:

Бабушка Ульяна: (Муз. руководитель)

Здравствуйте ребятушки, Я бабушка Ульяна. Шла я мимо вашего сада, смотрю детки играют, думаю, дай загляну. А у вас полон дом гостей. Давайте поздороваемся с гостями, как русский народ в старину здоровался, т. е. поклонимся в пояс.

А скажите мне, ребята, вы в гости ходить любите? Тогда я вас всех приглашаю к себе в гости. Только путь к моему дому не близок и труден, не испугаетесь?

А чтобы нам не было скучно в дороге, мы пойдем хороводным шагом под русскую народную музыку.

Вижу на нашем пути речку широкую, а мостик узенький и старенький, пойдем топающим шагом.

Мостик закончился, впереди болото, будем приставным шагом с кочки на кочку перешагивать.

Ребята нам нужно поторопиться. Побежим по дорожке.

(выполнение ритмических упражнений под р.н.м.)

Посмотрите ,какой красивый лес. Много елочек разных –высоких и низких.

Нарисуем их голосом. Чем выше елочка - тем выше голосок.

(выполняются голосовые упражнения: ««Рисуем голосом»)

Вот и пришли!

Дети. (вместе)

Лады-лады-ладушки

Приехали мы к бабушке,

К нашей милой бабушке

Бабушке-забавушке,

Приехали ребятушки -

Милые внучатушки.

Бабушка. 

А я не одна в доме живу.

Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.

 Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Бабушка:  

Позовите котика Ваську. Я очень люблю играть с нам . Давайте поиграем в мою любимую игру.

 Приглашаю детвору на весёлую игру

А кого не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

Считалочка

Шёл коток по лавочке, всем дарил булавочки.

Кому две, кому три, а водить будешь ты.

( «Мыши водят хоровод»)

Бабушка:

 Молодцы ребята .Как хорошо что вы тоже любите эту игру А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.

 

( Словесная игра «Наши курочки с утра »)

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда  

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка:

А у меня еще есть утенок, его тоже Васькой зовут.. Давайте про него песенку споем да потанцуем.

(Танец- игра "Утенок Вася" на мотив р.н.п. «Ах вы, сени»)

Бабушка:

Пока танцевали да пели, солнышко выглянуло, тоже играть просится.

(Игра «Солнышко»с обручами)

Солнышко-солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко-солнышко,

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Поиграем- покачаем,

А потом назад вернем.

Бабушка.

Есть у меня волшебный сундучок

Сундучок, сундучок, открывайся, толстячок!

Сундучок открылся..

Кто там появился?

(Достаёт из сундучка игрушки с животными, дети читают потешки)

 

1 Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку – на донышко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

 

2 Барешеньки-крутороженьки

По горам ходят,

В дудочку играют,

Деток потешают.

 3. Наш козёл – стрекозёл то –то умный был

Он и по воду ходил,

Он и печку топил, он и тесто месил,

И козляток кормил…

Бабушка:

Ой, а кто это в сундучке ворчит?

(достает игрушку- Бабку-Ежку)

И как ты туда забралась??? Тоже играть с нами захотела?

(Игра «Бабка- Ежка»)

Бабка- ежка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит:- У меня нога болит!

Вышла на улицу, раздавила курицу,

Пошла на базар- раздавила самовар.

Вышла на лужайку- испугала зайку!

Бабушка:

Сундучок, сундучок,

Открывайся, толстячок!

 4. Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Кто кашу не ест, молока не пьет:

Забодает, забодает, забодает.

5.Скок – поскок молодой дроздок

По водичку пошёл, молодичку нашёл.

Молодиченька невеличенька

Сама с вершок,голова с горшок.

Шу вы! Полетели, на голову сели!

 Бабушка:

Вот молодцы какие! А про меня потешку знаете?

Дети:

Бабушка Ульяна, голова твоя кудрява.

Садись ты в сани, поедем с нами.

Там на базаре коза в сарафане,

Утка в юбке, курочка в сапожках,

Селезень в серёжках,

Корова в рогоже – нет её дороже.

Бабушка:

Ну что же, прокачусь с вами на саночках!

(Песенка- игра «Саночки»)

Бабушка:

Вот позабавили бабушку Ульяну ребятишки.

А сейчас, а сейчас, угостить хочу я вас,

Оладушки мои мягкие, сладкие - отведайте, ребятки!

Развлечение проводила с детьми младшей группы, присутствовало 14 детей. У детей сформировано умение слушать воспитателя, легко идут на контакт со взрослыми.

Целью занятия было создать детям радостное настроение путём разыгрования русских народных игр, отгадыванием загадок о русских народных сказках, повторением песенок, потешек.

Мною были поставлены задачи

Образовательные: формировать познавательную активность, обогащать словарный запас познания предметов старинного обихода.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, к русской культуре.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память , речь.

В начале и процессе развлечения мною были использованы сюрпризные моменты (прилетела сорока, появление бабушки), и игровые ситуации (поездка на поезде к бабушке).

Развлечение строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность. Путешествуя на поезде, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие памяти, внимания, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пересыщаемость одним видом деятельности.

Для получения более высокого результата проводимого развлечения были использованы различные материалы:

Наглядные пособия

Дидактический материал

ТСО

Все это соответствовало и теме и цели развлечения. Так же, на всех этапах , активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На развлечении были использованы следующие методы:

1.Словесные

2.Наглядные

3.Метод контроля и стимулирования ( в виде одобрения и похвалы)

Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

Конспект совместной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла"

Конспект совместной деятельностив средней группе«Осень в гости к нам пришла»воспитатель высшей категории Давыдова В.В.Цель: Развитие интереса к познавательной деятельности.Задачи: Познават...