«В гости к бабушке Ульяне». Конспект совместной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Интегррованное занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста на основе русского народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_ulyane.doc | 82.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к бабушке Ульяне».
Конспект совместной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к бабушке Ульяне»
Тип НОД : сюжетный
Образовательная область: «Музыка»
Интеграция с образовательными областями:
«Социализация», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Формирование у детей эмоциональной сферы и творческой реализации в различных видах музыкальной деятельности посредством музыкального фольклора.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию певческих навыков и музыкально-ритмических движений; формировать познавательную активность, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, к русской культуре.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память , речь.
Методы:
1.Словесные
2.Наглядные
3. Игровые
4.Метод контроля и стимулирования ( в виде одобрения и похвалы)
Предварительная работа; разучивание потешек, песенок,игр.
Приемы:
Индивидуальная работа
Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)
Словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей,
Оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)
Технологии:
ИКТ
Игровая технология
Здоровьесберегающая
Содержание:
Бабушка Ульяна: (Муз. руководитель)
Здравствуйте ребятушки, Я бабушка Ульяна. Шла я мимо вашего сада, смотрю детки играют, думаю, дай загляну. А у вас полон дом гостей. Давайте поздороваемся с гостями, как русский народ в старину здоровался, т. е. поклонимся в пояс.
А скажите мне, ребята, вы в гости ходить любите? Тогда я вас всех приглашаю к себе в гости. Только путь к моему дому не близок и труден, не испугаетесь?
А чтобы нам не было скучно в дороге, мы пойдем хороводным шагом под русскую народную музыку.
Вижу на нашем пути речку широкую, а мостик узенький и старенький, пойдем топающим шагом.
Мостик закончился, впереди болото, будем приставным шагом с кочки на кочку перешагивать.
Ребята нам нужно поторопиться. Побежим по дорожке.
(выполнение ритмических упражнений под р.н.м.)
Посмотрите ,какой красивый лес. Много елочек разных –высоких и низких.
Нарисуем их голосом. Чем выше елочка - тем выше голосок.
(выполняются голосовые упражнения: ««Рисуем голосом»)
Вот и пришли!
Дети. (вместе)
Лады-лады-ладушки
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке
Бабушке-забавушке,
Приехали ребятушки -
Милые внучатушки.
Бабушка.
А я не одна в доме живу.
Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.
Дети:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы,
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка:
Позовите котика Ваську. Я очень люблю играть с нам . Давайте поиграем в мою любимую игру.
Приглашаю детвору на весёлую игру
А кого не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
Считалочка
Шёл коток по лавочке, всем дарил булавочки.
Кому две, кому три, а водить будешь ты.
( «Мыши водят хоровод»)
Бабушка:
Молодцы ребята .Как хорошо что вы тоже любите эту игру А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.
( Словесная игра «Наши курочки с утра »)
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка:
А у меня еще есть утенок, его тоже Васькой зовут.. Давайте про него песенку споем да потанцуем.
(Танец- игра "Утенок Вася" на мотив р.н.п. «Ах вы, сени»)
Бабушка:
Пока танцевали да пели, солнышко выглянуло, тоже играть просится.
(Игра «Солнышко»с обручами)
Солнышко-солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко-солнышко,
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Поиграем- покачаем,
А потом назад вернем.
Бабушка.
Есть у меня волшебный сундучок
Сундучок, сундучок, открывайся, толстячок!
Сундучок открылся..
Кто там появился?
(Достаёт из сундучка игрушки с животными, дети читают потешки)
1 Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
2 Барешеньки-крутороженьки
По горам ходят,
В дудочку играют,
Деток потешают.
3. Наш козёл – стрекозёл то –то умный был
Он и по воду ходил,
Он и печку топил, он и тесто месил,
И козляток кормил…
Бабушка:
Ой, а кто это в сундучке ворчит?
(достает игрушку- Бабку-Ежку)
И как ты туда забралась??? Тоже играть с нами захотела?
(Игра «Бабка- Ежка»)
Бабка- ежка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит:- У меня нога болит!
Вышла на улицу, раздавила курицу,
Пошла на базар- раздавила самовар.
Вышла на лужайку- испугала зайку!
Бабушка:
Сундучок, сундучок,
Открывайся, толстячок!
4. Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Кто кашу не ест, молока не пьет:
Забодает, забодает, забодает.
5.Скок – поскок молодой дроздок
По водичку пошёл, молодичку нашёл.
Молодиченька невеличенька
Сама с вершок,голова с горшок.
Шу вы! Полетели, на голову сели!
Бабушка:
Вот молодцы какие! А про меня потешку знаете?
Дети:
Бабушка Ульяна, голова твоя кудрява.
Садись ты в сани, поедем с нами.
Там на базаре коза в сарафане,
Утка в юбке, курочка в сапожках,
Селезень в серёжках,
Корова в рогоже – нет её дороже.
Бабушка:
Ну что же, прокачусь с вами на саночках!
(Песенка- игра «Саночки»)
Бабушка:
Вот позабавили бабушку Ульяну ребятишки.
А сейчас, а сейчас, угостить хочу я вас,
Оладушки мои мягкие, сладкие - отведайте, ребятки!
Развлечение проводила с детьми младшей группы, присутствовало 14 детей. У детей сформировано умение слушать воспитателя, легко идут на контакт со взрослыми.
Целью занятия было создать детям радостное настроение путём разыгрования русских народных игр, отгадыванием загадок о русских народных сказках, повторением песенок, потешек.
Мною были поставлены задачи
Образовательные: формировать познавательную активность, обогащать словарный запас познания предметов старинного обихода.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, к русской культуре.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память , речь.
В начале и процессе развлечения мною были использованы сюрпризные моменты (прилетела сорока, появление бабушки), и игровые ситуации (поездка на поезде к бабушке).
Развлечение строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность. Путешествуя на поезде, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие памяти, внимания, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пересыщаемость одним видом деятельности.
Для получения более высокого результата проводимого развлечения были использованы различные материалы:
Наглядные пособия
Дидактический материал
ТСО
Все это соответствовало и теме и цели развлечения. Так же, на всех этапах , активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На развлечении были использованы следующие методы:
1.Словесные
2.Наглядные
3.Метод контроля и стимулирования ( в виде одобрения и похвалы)
Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.
Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
Открытое мероприятие для детей и родителей....
Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"
Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...
В гости к весне план - конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
В гости к весне...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...
Конспект совместной деятельности в средней группе" В гостях у сказки"
Цель: Развитие связной речи....
Конспект совместной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла"
Конспект совместной деятельностив средней группе«Осень в гости к нам пришла»воспитатель высшей категории Давыдова В.В.Цель: Развитие интереса к познавательной деятельности.Задачи: Познават...