Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"
проект (подготовительная группа)
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое. Для этого был разработан проект «Знатоки родного края». В ходе реализации проекта дети получили знания о родном городе и крае, о символике, достопримечательностях, о живой и неживой природе. Итогом проекта стала квест – игра «Сокровища Красноярского края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Сокровища Красноярского края" | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Сокровища Красноярского края»
(подготовительный возраст)
Реализация проекта: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий «Красной книги» на тему: «Животный мир Красноярского края». Чтение стихотворений и загадок о животных Сибири Т.Н. Новичкова, С.А. Рябец (зеленогорских поэтов и писателей). Чтение художественной литературы, рисование, лепка животных наших лесов. Изготовление макетов «Тайга», «На севере дальнем». Экспериментальная деятельность на участке «Почему медведь не замерзает в берлоге?», дидактическая игра «Белая книга Сибири» (чтение следов на снегу специально подготовленными родителями снегоступами, отпечатки лап животных). Подготовка презентаций, альбомов о животных Сибири, разучивание песен, танцев.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о животном, растительном мире и символике Красноярского края;
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;
- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
- развивать ловкость, сообразительность;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование: конверты с заданиями, кроссворды, презентации игр «От какого дерева листок», «Назови животное», интерактивная доска, стрелки из цветной бумаги с изображением гербов Красноярского края, России, г. Зеленогорска, баночка с водой, краски, свеча, кисточки, картинки птиц, бутылки из-под йогурта, воздушные шары разного цвета, карта-план спортивного и музыкального зала, тоннель, шнуры, косынки, сундучок, 10 ключей, билеты в зоопарк.
Воспитатели и дети в костюмах пиратов.
Ход игры
Воспитатель: Пират Флинт и его друг Джон приветствуют вас на квест-игре, посвящённой 80-летию Красноярского края. Сегодня мы с вами отправляемся за сокровищами самого большого и знаменитого сибирского края.
Деление на команды: Разделитесь на 2 команды, закрепите бейджики. На каждом этапе за правильно выполненное задание вы будете получать ключ. Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву пиратов.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь!» Клянусь, клянусь, клянусь!
В путь за удачей!
Капитаны, получите конверт с маршрутом. Открывают, читают задание: «Отгадайте кроссворд, и узнаете маршрут следования».
Команды расходятся (одна остаётся в группе, другая идёт в кабинет логопеда), на доске кроссворды.
Блиц вопросы:
Команда Флинта
- Какая птица охотится ночью (сова);
- Вместе с этой чёрной птицей
К нам весна в окно стучится (грач);
- У этой птицы хороший слух, но когда она токует её можно поймать голыми руками (глухарь);
- Всё время стучит, дерево долбит,
Но он их не калечит, а только лечит (дятел);
- Летят клином, курлычут (журавли).
Слово по вертикали: ВАХТА
с | о | В | а | |||
г | р | А | ч | |||
г | л | у | Х | а | р | ь |
д | я | Т | е | л | ||
ж | у | р | А | в | л | и |
Команда Джона
- Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобры)
- Кто трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);
- Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? (лиса);
- Крупное животное с ветвистыми рогами (лось);
- Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка);
- Какой по цвету медведь, живущий на севере нашего края? (белый)
7.У какого зверька вдоль спины проходит пять тёмных полос? (бурундук);
Слово по вертикали: БАССЕЙН
б | о | б | р | ы | ||||
з | а | я | ц | |||||
л | и | с | а | |||||
л | о | с | ь | |||||
б | е | л | к | а | ||||
б | е | л | ы | й | ||||
б | у | р | у | н | у | к |
Искатели сокровищ (согласно маршруту) отправляются по своим направлениям.
Команда Флинта
Пункт № 1 (на вахте учреждения)
Вахтёр: Кто вы такие? Что ищите? Для начала отгадайте, с каких деревьев прилетели листья к нам на вахту. Дети на ноутбуке выполняют игровое упражнение «С какого дерева лист»?
Какими деревьями богата наша Зеленогорская тайга?
За правильный ответ получаете ключ и маршрут к следующему пункту. В Конверте задание: «Двигайтесь по стрелкам с гербом Красноярска». Дети должны выбрать правильный маршрут, т.к. на трёх стрелках гербы Зеленогорска, России и Красноярска.
Дети выделяют герб Красноярского края и по стрелочкам двигаются к следующему пункту.
Пункт № 2 (групповая комната детей старшей группы)
Детей встречает ещё один пират и предлагает поиграть с ним в игру «Горячо – холодно» и найти конверт с заданием.
На интерактивной доске упражнение: «Поменяй букву и получи название животного сибирской тайги».
полк – (волк)
липа - (лиса)
высь - (рысь)
Дети меняют буквы в словах и получают название животного.
Расскажите что-нибудь необычное о любом животном.
За интересные рассказы получите конверт со следующим маршрутом. (В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком).
Пират: Лист совершенно чистый, как можно определить дальнейший путь по поиску сокровищ? Используйте предметы на столе и прочтите дальнейший пункт путешествия (краски, свеча, кисточки, спички, вода в баночке). Дети с помощью воспитателя нагревают лист бумаги над пламенем свечи, раскрашивают его акварелью. Проявилось слово «Бассейн».
Пункт № 3 (Бассейн)
В бассейне плавают пластмассовые бутылки.
Воспитатель: как выдумаете, где спрятан конверт со следующим маршрутом?
Дети делают предположение, что задание может быть в чаше бассейна.
Как его достать из воды?
Дети рассматривают предложенный набор предметов (палки разной длины, ласты, маска для плавания, доски, верёвки, сачки).
Дети выбирают сачки и по очереди сачками вылавливают пластмассовые бутылки, вынимают фото птиц (утка, дятел, лебедь, гусь, сова), расставляют их на магнитной доске. Определяют, что это дикие птицы и проживают на территории Красноярского края.
Подберите к схеме название одной из птиц и получите ещё один ключ.
|
|
|
|
|
(лебедь)
Воспитатель: Ключ у нас есть, а куда же двигаться дальше?
Между шарами на противоположной стене бассейна дети замечают конверт, в нём задание: «Из шаров составьте Российский флаг и прочтите название следующего пункта путешествия». (Спортивный зал).
Для команды Джона задания точно такие – же, как и для первой, но дети двигаются по своему маршруту (бассейн, вахта, групповое помещение старшей группы) и встречаются обе команды в спортивном зале.
Пункт № 4 (Спортивный зал) В нём встречаются обе группы.
Флинт: Отгадайте загадку и узнаете, где спрятан конверт со следующим заданием.
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно! (магнитофон)
Задание в конверте на магнитофоне «Расскажи о животном, обитающем в тайге Красноярского края»
Джон: Договоритесь между собой, и выберете по одному представителю с рассказом о любом животном Красноярского края. Используя свои домашние заготовки (альбомы, фотографии, презентации) дети рассказывают о любом представителе животного мира зеленогорской тайги.
Флинт: Куда же нам двигаться дальше? Отгадайте по подсказке:
Полотняная птица
На окошке резвится (карта).
(На раме окна привязана старая карта схема). Дети решают, что клад спрятан в музыкальном зале.
Но попасть туда не так просто. Нужно с завязанными глазами, взявшись за руки, пройти по узкой тропинке, проползти по тёмному тоннелю и попасть в музыкальный зал.
Дети проходят испытания.
Пункт № 5 (Музыкальный зал)
В музыкальном зале по плану ищут место нахождения клада. Находят деревянную палку с привязанной к ней верёвкой на окне. Предлагают наматывать верёвку на палку. Дети наматывают верёвку и общими усилиями подтягивают к окну металлический сундучок с конвертом.
В конверте задание: «Получите ключ, если исполните песню или танец о Родине»
Исполнение танца с шарами цветов Российского флага «Российский флаг» (музыка и слова Юдиной «Детский сад»)
Флинт: Как же открыть сундучок? Ключей много, что делать? Дети подбирают ключи. Открывают сундучок. В сундуке билеты в зеленогорский зоопарк.
Джон: Вы молодцы, пираты, смогли найти сокровища Красноярского края. Это и леса, и птицы и животные. Чтобы лучше познакомиться с представителями наших лесов, мы с вами отправляемся в зоопарк.
Исполнение песни «Росиночка-Россия» (музыка и слова Ю. Зарецкой)
Литература
- И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме. С-Петербург ДЕТСТВО -ПРЕСС 2009
- В.В. Кузьминов. Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010
- Лев Малышев, Елена Малышева «Развивающие игры и загадочные истории», Харьков «ФОЛИО» 1996
- Энциклопедия «Я познаю мир» Удивительные животные и растения.
ООО «Издательство АСТ», 1999.
- Е.Е. Сыроечковский, Э.В. Рогачёва «Животный мир Красноярского края». – Красноярское книжное издательство, 1980.
- Веб-квест как педагогическая технология : http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с родным Красноярским краем.
Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый край-Красноярский».Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель ЧДОУ «Детск...
Проект "Красноярский край-наш дом родной"
Проект«Красноярский край – наш дом родной»Номинация: «Лучший образовательный проект»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – творческий...
Проект "Красноярский край родной"
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости....
Наш родной Красноярский край
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и ...
Проект « Мой родной Красноярский край»
Ознакомление детей подготовительной группы с особенностями родного края, его природой, достопримечательностями, с народами, проживающими на территории....
Познавательно-развлекательное мероприятие посвященное дню рождения Красноярского края, 89 лет. Тема: "Разнообразный Красноярский край"
Познавательно-развлекательное мероприятие...