Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с родным Красноярским краем.
материал (старшая группа)
Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый край-Красноярский».
Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО «РЖД».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с Красноярским краем. | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме «Мой любимый край-Красноярский»
Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель
ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО «РЖД»
Дидактическая игра «Логические связи»
Цель: закрепить знания детей о памятниках и скульптурах города Красноярска и Ачинска; развивать логическое мышление, память и связную речь дошкольников.
Описание игры:
Перед детьми старшего дошкольного возраста представлен ряд картинок со скульптурами и памятниками города Красноярска и Ачинска. Дети всматриваются в картинки и находят логическую взаимосвязь между картинками. Затем объединяют их в пары, соединив цветными линиями (для каждой пары - свой цвет). Побеждает тот, кто не ошибется и даст логичное обоснование своему выбору.
(Предлагаемые картинки с изображением достопримечательностей Красноярского края и города Ачинска)
Игра, направленная на развитие координации движения и речи, по теме «Знакомство с парком РОЕВ РУЧЕЙ»
«В парке флоры и фауны РОЕВ РУЧЕЙ»
Дети стоят в круге, держатся за руки, глаза закрыты
Открываем мы глаза
Перед нами чудеса:
Вращаются вокруг себя, удивляются
В парке чудном очутились,
Прогуляться мы решили.
Ходьба по кругу
Здесь и лисы и жирафы,
Дети изображают хитрую лису, затем встают на кончики пальцев и тянуться руками вверх – жирафы
Птицы, рыбы и цветы…
Птицы – машут руками, рыбы – ладошки вместе и плывут по волнам, цветы - руки в стороны, головку наклонили
Много, много каруселей…
Ходьба по кругу
Порезвились вдоволь мы!
Улыбнулись, руки вверх
Развивающая игра «Узнай, обведи и назови»
Цель: закрепить знания детей о символах города Красноярска и Ачинска; развивать восприятие, внимание и познавательно-речевую активность; подготовить руки к письму.
Описание игры:
Перед детьми представлены картинка с контурным (двухслойным и трехслойным) изображением символики и архитектуры города Ачинска и Красноярска. Ребята узнают по контурному изображению элементы архитектурного убранства, памятники, скульптуры и т. д., обводят каждый контур своим цветом. Затем называют элементы архитектурного убранства, памятники, скульптуры и т. д., ставшие символами нашего города и города Красноярска.
Дидактическая игра «Силуэты Красноярского края»
Цель: закрепление представлений детей о внешнем облике скульптурного убранства города Красноярска и Ачинска, познавательно-речевое развитие дошкольников.
Игровой материал
Шесть пронумерованных карточек с изображением силуэтов скульптурного убранства города (памятник «Скорбящая мать», символы герба города Красноярска и Ачинска, памятник «Самолет», скульптурная композиция «Царь-рыба – енисейский осетр», памятнике «Детям войны»), каждая из которых включает в себя только один (два) правильный силуэт и несколько (1-2) силуэтов неверных, с намеренным искажением (неправильное изображение, отсутствие какого-либо элемента, наличие лишнего элемента и т. п.).
Описание игры
Участнику предлагается рассмотреть и назвать все изображения скульптурного убранства, затем выбрать из предлагаемых вариантов силуэтов на карточке правильный, соответствующий реальному цветному изображению.
Варианты усложнения игры
- Выбрать правильный силуэт из предложенных по памяти (без зрительной опоры на цветное изображение).
- Составить небольшой рассказ о данной скульптуре (памятнике).
Участвовать в игре могут от одного до 4 человек.
Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Ассоциативный тематический коллаж «Реки и каналы Красноярского края»
Описание игры
Участникам игры объявляется, что изображение на каждой из картинок является подсказкой, которая поможет вспомнить название реки или канала Красноярского края. Побеждает тот, кто больше всего с помощью картинок вспомнит названий рек и каналов.
Варианты усложнения игры
- После нескольких секунд рассматривания ребенку предлагается по памяти, без помощи зрительной опоры, назвать как можно больше рек и каналов.
- Вспомнить названия рек и каналов, подсказок, для запоминания которых не было на коллаже.
Названия рек и каналов, зашифрованные в коллаже
Рыбная, Песчанка, Колба, Татарка, Черная, Каменка (приток Ангары), Березовка, Оленья, Ягодная, Голубая, Мина, Топорок.
Используемые интернет-источники и литература:
1. Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.
2. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
3. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
4. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»:
№ 4-2006 г., № 10-2007 г.
5. Материалы журнала «Дошкольная педагогика»: № 2; 5 – 2010 г.
6. Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
8. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
9. http://referatwork.ru
10. http://www.bylkov.ru
11. http://ru.wikipedia.org
12. http://adm-achinsk.ru
13. http://www.diets.ru
14. http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление старших дошкольников с родным краем через проектную деятельность". Консультация для родителей.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.
Ознакомление дошкольников с родным краем через различные виды деятельности. Вовлечение родителей в формирование элементарных представлений о Родине у детей дошкольного возраста....
Школа педагогического мастерства , изучение опыта работы «Ознакомление старших дошкольников с родным краем»
Опыт работы воспитателя по теме " Ознакомление старших дошкольников с родным краем"....
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой родного края
С помощью дидактических игр дети знакомятся с природой родного края...
Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем.
Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем....
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...
Выступление на педагогических чтениях. Тема: "Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с видами декоративно-прикладного искусства."
Выступление на педагогических чтениях....