Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с родным Красноярским краем.
материал (старшая группа)

Мандеш Любовь Ивановна

Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый край-Красноярский».

Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО «РЖД».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста по теме «Мой любимый край-Красноярский»

                                      Автор-составитель: Мандеш Л. И, воспитатель

                 ЧДОУ «Детский сад № 191 ОАО «РЖД»

Дидактическая игра «Логические связи»

Цель: закрепить знания детей о памятниках и скульптурах города Красноярска и Ачинска;  развивать логическое мышление, память и связную речь дошкольников.

Описание игры:

Перед детьми старшего дошкольного возраста представлен ряд картинок со скульптурами и памятниками  города Красноярска и Ачинска. Дети всматриваются в картинки и находят логическую взаимосвязь между картинками. Затем объединяют их в пары, соединив цветными линиями (для каждой пары - свой цвет). Побеждает тот, кто не ошибется и даст логичное обоснование своему выбору.

     

(Предлагаемые картинки с изображением достопримечательностей Красноярского края и города Ачинска)

Игра, направленная на развитие координации движения и речи, по теме «Знакомство с парком РОЕВ  РУЧЕЙ»

«В парке флоры и фауны РОЕВ РУЧЕЙ»

Дети стоят в круге, держатся за руки, глаза закрыты

Открываем мы глаза

Перед нами чудеса:

Вращаются вокруг себя, удивляются

В парке чудном очутились,

Прогуляться мы решили.

Ходьба по кругу

Здесь и лисы и жирафы,

Дети изображают хитрую лису, затем встают на кончики пальцев и тянуться руками вверх – жирафы

Птицы, рыбы и цветы…

Птицы – машут руками, рыбы – ладошки вместе и плывут по волнам, цветы - руки в стороны, головку наклонили

Много,  много каруселей…

Ходьба по кругу

Порезвились вдоволь мы!

Улыбнулись, руки вверх

Развивающая игра «Узнай, обведи и назови»

Цель: закрепить знания детей о символах города Красноярска и Ачинска; развивать восприятие, внимание и познавательно-речевую активность; подготовить  руки к письму.

Описание игры:

        Перед детьми представлены картинка с контурным  (двухслойным и трехслойным) изображением символики и архитектуры города Ачинска и Красноярска. Ребята узнают по контурному изображению элементы архитектурного убранства, памятники, скульптуры и т. д., обводят каждый контур своим цветом. Затем называют элементы архитектурного убранства, памятники, скульптуры и т. д., ставшие символами нашего города и города Красноярска.

Дидактическая игра «Силуэты Красноярского края»

Цель: закрепление представлений детей о внешнем облике скульптурного убранства города Красноярска и Ачинска, познавательно-речевое развитие дошкольников.

 Игровой материал

Шесть пронумерованных карточек с изображением силуэтов скульптурного убранства города (памятник «Скорбящая мать», символы герба города Красноярска и Ачинска, памятник «Самолет», скульптурная композиция «Царь-рыба – енисейский осетр», памятнике «Детям войны»), каждая из которых включает в себя только один  (два) правильный силуэт и несколько (1-2) силуэтов неверных, с намеренным искажением (неправильное изображение, отсутствие какого-либо элемента, наличие лишнего элемента и т. п.).

Описание игры

Участнику предлагается рассмотреть и назвать все  изображения скульптурного убранства, затем выбрать из предлагаемых вариантов силуэтов на карточке правильный, соответствующий реальному цветному изображению.

Варианты усложнения игры

  1. Выбрать правильный силуэт из предложенных по памяти (без зрительной опоры на цветное изображение).
  2. Составить небольшой рассказ о данной скульптуре (памятнике).

Участвовать в игре могут от одного до 4 человек.

Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Ассоциативный тематический коллаж «Реки и каналы Красноярского края»

Описание игры

Участникам игры объявляется, что изображение на каждой из картинок является подсказкой, которая поможет вспомнить название реки или канала Красноярского края. Побеждает тот, кто больше всего с помощью картинок вспомнит названий рек и каналов.         

Варианты усложнения игры

  1. После нескольких секунд рассматривания ребенку предлагается по памяти, без помощи зрительной опоры, назвать как можно больше рек и каналов.
  2. Вспомнить названия рек и каналов, подсказок, для запоминания которых не было на коллаже.

Названия рек и каналов, зашифрованные в коллаже

Рыбная, Песчанка, Колба, Татарка,  Черная, Каменка (приток Ангары),  Березовка, Оленья, Ягодная,  Голубая, Мина, Топорок.

Используемые интернет-источники и литература:

1. Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.

2. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.

3. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.

4. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»: 
№ 4-2006 г., № 10-2007 г.
5. Материалы журнала «Дошкольная педагогика»: № 2; 5 – 2010 г.
6.  Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.

7.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
8.  Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

9. http://referatwork.ru

10. http://www.bylkov.ru

11. http://ru.wikipedia.org

12. http://adm-achinsk.ru

13. http://www.diets.ru

14. http://ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление старших дошкольников с родным краем через проектную деятельность". Консультация для родителей.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.

Ознакомление дошкольников с родным краем через различные виды деятельности. Вовлечение родителей в формирование элементарных представлений о Родине у детей дошкольного возраста....

Школа педагогического мастерства , изучение опыта работы «Ознакомление старших дошкольников с родным краем»

Опыт работы воспитателя по теме " Ознакомление старших дошкольников с родным краем"....

Дидактические игры по ознакомлению детей с природой родного края

С помощью дидактических игр дети знакомятся с природой родного края...

Картотека дидактических игр по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем.

Картотека дидактических игр  по знакомству старших дошкольников с родным Нижегородским краем....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...